Методика оценки работы учителя

Найдено 1 определение:

Методика оценки работы учителя (МОРУ)

Л. М. Митина. Направлена на выявление индивидуального уровня проявления (демонстрации) учителем на уроке педагогических способностей (компетентностей). Она может применяться как для оценки уровня пед. компетентностей учителя на момент обследования, так и для выявления динамики этого уровня во времени. Во втором случае методика применяется для обследования конкретного учителя не менее 2 раз, напр., в начале учебной четверти и в конце. Изменение показателей (индикаторов), анализируемых данной методикой, дает наблюдателю прирост значений (возрастание уровня компетентностей) либо уменьшение значений показателей (снижение уровня компетентностей). Методика используется психологомисследователем или школьным психологом, но не самим учителем. Оценивающий показатели компетентностей присутствует на уроке и, используя специальный бланк методики, фиксирует по ходу урока наличие или отсутствие индикаторов компетентностей (ставит «+» или «-» напротив каждой буквы - а, 6, в, г). Для повышения объективности оценивания фиксировать проявления пед. компетентностей конкретного учителя целесообразно одновр. 2 наблюдателям. Данные, полученные разными наблюдателями, сопоставляются, и выводится результирующая «картина». Методика позволяет оценивать след. пед. компетентности (способности): 1) Получение учителем информации о запросах ученика и его продвижении в обучении - 4 индикатора (показателя); 2) Демонстрация учителем знания учебного предмета и письменного и устного объяснения учебного материала (вербального и письменного) - 12 индикаторов; 3) Организация учителем времени урока, пространства класса, учебных пособий и технических средств в обучении - 12 индикаторов; 4) О., взаимодействие учителя с учениками на уроке - 16 индикаторов; 5) Демонстрация учителем соответствующих методов обучения - 16 индикаторов; 6) Поддержание учителем на уроке творческой (креативной) атмосферы - 16 индикаторов; 7) Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников - 14 индикаторов. Методика позволяет оценить уровень развития 2 групп способностей (компетентностей) учителя: методическую и предметную подготовку учителя (компетентности 1), 2), 3), 5)); коммуникативные способности, умение создавать творческую (креативную) атмосферу на уроке (компетентности 4), 6),7)). Методика позволяет не только фиксировать и оценивать реальный для конкретного учителя уровень владения пед. компетентностями или его динамику во времени, но и сопоставлять их с уровнем, минимально необходимым для учителя. В методике имеется формула расчета процентного выражения пед. компетентностей. Лит.: Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994; Она же. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. Кемерово, 1996. Л. М. Митина
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 12

Особенности агрессивности учителей в связи со стажем работы и полом

Панова Елена Михайловна
В статье представлены результаты эмпирических исследований по изучению агрессивности учителей. Освещены такие параметры, как направленность агрессивных форм поведения и интегрального показателя «собственно агрессивность». Проанализированы изменения этих показателей с учетом стажа работы, возраста и пола учителей.
Скачать PDF

Оценка эффективности управления организационным поведением работника

Стоянов И.А.
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся оценки эффективности управления поведением работников. Приводятся точки зрения различных авторов по данному вопросу. Анализируются общие вопросы управления организационными системами.
Скачать PDF

Результативно-процессуальный подход к оценке состояния «Выгорания» у специалистов социальной работы

Никишина Вера Борисовна, Ушакова Татьяна Александровна
Анализ процессуальных и результирующих моделей в возникновении состояния «выгорания» приводит к необходимости внедрения интегрального подхода к структурно-процессуальному содержанию, так как именно интегральный подход к состоянию «выгорания», обеспечивает возможность изучения не только феноменологических конструктов, но и механизмы трансформации данного состояния в другие психические явления. Состояние «выгорание» изменяет характер взаимосвязей структурных элементов на разных фазах его возникновения у специалистов социальной работы и у социальных работников.
Скачать PDF

Биотехнические системы оценки уровня готовности к работе человека-оператора

Попечителев Евгений Парфирович
В статье рассматриваются проблемы синтеза тестовых биотехнических систем, предназначенных для оценки профессионально важных качеств, уровня подготовки и реального состояния человека-оператора сложных информационных систем. Для этих целей предлагается использовать компьютерные рефлексивные игры, построенные на базе измерительных графических символов, которые учитывают свойства зрительного анализатора человека. С их помощью создаются рабочие ситуации различной сложности, отображаемые на устройствах представления оперативной информации. Эти же системы легко приспособить для исследований групповой деятельности; требуется только правильно выбрать вид тестового изображения.
Скачать PDF

Реализация блока «Арт-терапия в работе педагога» в программе «Здоровье учителя Красноярского края»

Минин Михаил Григорьевич, Свиридова Татьяна Владимировна
Статья посвящена исследованию эффективности реализации блока «Арт-терапия в работе педагога» в программе «Здоровье учителя Красноярского края». Описываются используемые методики и результаты, полученные в ходе исследования.
Скачать PDF

Оценка удовлетворенности пользователей работой с Интернет сайтом 1

Дегтяренко Иван Александрович, Леонова Анна Борисовна
Разработанная авторами методика ОПУС позволяет оценить удовлетворенность пользователей в рамках проектирования интернет сайтов и их внедрения в организациях. Проведена полная психометрическая валидизация методики.
Скачать PDF

Особенности личности учителя дистанционного надомного обучения, работающего с детьми с ДЦП

Ветвицкая Татьяна Владимировна
Статья посвящена исследованию личности учителя в рамках дистанционного надомного обучения. Внимание автор уделяет и исследованию эмоциональной структуры общения в отношениях «учитель-ученик».
Скачать PDF

Оценка коммуникативной компетентности будущих социальных работников

Лаврентьева Ирина Владимировна
В данной статье приводится анализ компонентного состава коммуникативной компетентности будущих социальных работников. Представлен анализ научной литературы по определению основных направлений диагностики коммуникативной компетентности. Установлено соответствие между компонентами коммуникативной компетентности и критериями их проявлений и диагностическим инструментарием, позволяющим оценить исследуемые явления.
Скачать PDF

Оценка студентами опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической пра

Савин Е.Ю.
Описаны результаты эмпирического исследования параметров, которые используются студентами-педагогами для описания своего опыта взаимодействия с учителем-наставником и методистом в ходе педагогической практики. Продемонстрировано, что отдельные действия группируются в два глобальных параметра: сотрудничество и противодействие. Перечень действий, образующих эти параметры, различается для оценки действий учителя-наставника и для университетского методиста. Также выявлено, что студенты проявляют большее согласие в оценке сотрудничающих действий в сравнении с противодействующими
Скачать PDF

Методы оценки и восстановления зрительной работоспособности пользователей персональными компьютерами

Халфина Регина Робертовна, Емелева Татьяна Федоровна, Тимченко Татьяна Валентиновна
В данной статье рассматривается проблема влияния длительной работы за персональным компьютером на зрительную работоспособность и способы коррекции зрительной работоспособности различными современными неинвазивными методами.
Скачать PDF

Критерии оценки работы управленческого персонала

Труфанова Татьяна Анатольевна
В статье раскрываются особенности оценки персонала как функции управления персоналом. Представлены и охарактеризованы основные подходы к разработке критериев управленческого персонала на основе построения модели эффективного менеджера. Определены основные группы критериев оценки работы управленческого персонала.
Скачать PDF

Особенности личности учителя адаптивной физкультуры, работающего с детьми с ограниченными возможност

Ветвицкая Татьяна Владимировна
Статья посвящена исследованию личности учителя адаптивной физкультуры в рамках дистанционного надомного обучения и эмоциональной структуре общения в отношениях «учитель-ученик». Основные выводы: у учителей адаптивной физкультуры, работающих в рамках дистанционного обучения, при взаимодействии с детьми с ограниченными возможностями здоровья, существуют трудности с самооценкой, с самовыражением, отсутствует устойчивое убеждение в собственной эффективности как специалиста. Установлены психологические особенности эмоционального восприятия в отношениях «учитель адаптивной физкультуры ученик» в рамках дистанционного обучения: выражена эмоциональная холодность и поверхностный характер во взаимодействии.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: