Методика «Межличностные отношения ребенка» это что такое Методика «Межличностные отношения ребенка»: определение — Психология.НЭС
МЕТОДИКА МАСКА МЕТОДИКА МИОКИНЕТИЧЕСКАЯ МИРА-И-ЛОПЕСА

Методика Межличностные отношения ребенка

Найдено 1 определение:

Методика «Межличностные отношения ребенка»

Рене Жиль. Адаптация И. Н. Гильяшевой, Н. Д. Игнатьевой. Предназначена для выявления структуры межличностных отношений ребенка. Под межличностными отношениями ребенка понимаются не только отношения, складывающиеся между родителями и детьми, но и отношения выходящие за пределы родительско-детских отношений в семье. К межличностным отношениям ребенка также относятся отношения, складывающиеся у ребенка с др. взрослыми и с др. детьми в разл. вариантах детских взаимодействий. Методика является визуально-вербальной проективной методикой, состоящей из рисунков и текстовых задач. Рисунки на картинках выполнены схематично. Такая тактика облегчает процесс идентификации респондентов с изображенными персонажами. Ребенку предлагается выбрать себе место среди изображенных людей, либо идентифицировать себя с персонажем, занимающим то или иное место на картинке. В текстовых заданиях предлагаются на выбор типичные формы поведения в опр. ситуациях. Всего методика содержит 42 вопроса. При обследовании по данной методике от ребенка не требуется развернутого рассказа, достаточно знать его выбор: кого и в какой ситуации выбрал ребенок, в какое место и на каком расстоянии он помещает себя от опр. лиц, какие варианты поведения ему предпочтительны в предлагаемых текстовых заданиях. Такая простота и легкость дают возможность применять методику для детей от старшего дошкольного до подросткового возраста. В этом случае будут видоизменяться общие требования к процедуре опроса. Методика измеряет 13 параметров, к-рые можно разделить на 2 группы переменных. Переменные, характеризующие конкретно-личностные отношения ребенка с др. людьми: 1) отношение к матери; 2) отношение к отцу; 3) отношение к матери и отцу в целом как родителям; 4) отношение к братьям и сестрам; 5) отношение к бабушке и дедушке; 6) отношение к другу, подруге; 7) отношение к учителю (воспитателю). Переменные, характеризующие самого ребенка и проявляющиеся в его межличностных отношениях: 8) степень любознательности; 9) степень стремления к О. с детьми в больших группах; 10) степень стремления к доминированию и лидерству; 11) конфликтность, агрессивность; 12) социальная адекватность поведения - реакция на фрустрацию; 13) степень отгороженности от других, стремление к уединению. Эти переменные представлены на специальном регистрационном листе. Для каждого параметра подсчитывается суммарный балл. Суммарный балл определяется максимальным числом заданий, описывающих данный параметр, и варьирует от 6 до 20. Т. о., методика позволяет представлять результаты как качественно, так и количественно. Лит.: Гильяшева И. Н., Игнатьева Н. Д. Межличностные отношения ребенка. М., 1994; Лидерс А. Г. Психологическое обследование семьи. М., 2007. И. Н. Гильяшева
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Методика Межличностные отношения ребенка — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Разработка методики «Определение социально-психологической дистанции в межличностных отношениях»

Духновский Сергей Витальевич.
Описываются основные этапы разработки и психометрической проверки нового психодиагностического инструмента, позволяющего изучать особенности дистанции в межличностных отношениях. Представлены данные о надежности, валидности и стандартизации методики. Указаны области ее возможного применения.
Скачать PDF

Моделирование основных факторов межличностных отношений с помощью методики ДМО Т. Лири

Шерхунаева Инга Иннокентьевна, Михайлова Ольга Сергеевна
Сравнительный анализ различных модификаций методики Т. Лири выявил некоторые различия математического расчета показателей «доминирование» и «дружелюбие» у разных авторов. Для более глубокого понимания данной методики было проведено моделирование, результатом которого стали содержательная модель октантов, а также когнитивные модели основных факторов и их математическая формализация. Когнитивная модель позволяет получить формальную математическую модель в виде алгебраической записи, которая упрощает процесс восприятия изучаемого явления. Детально изучив когнитивные и содержательные модели факторов «доминирование» и «дружелюбие», предложенные Т. Лири, мы предположили, что можно разработать аналогичную модель такого явления, как «коммуникативность личности». Данная технология позволила выделить фактор «коммуникативность личности», определить его содержательную, когнитивную и математическую модели, что дает нам возможность применить полученные результаты в анализе обширного эмпирического материала.
Скачать PDF

Анализ межличностных отношений в семье «Глазами» ребенка

Усачева Александра Васильевна
Скачать PDF

Влияние отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую ада

Толчинская Лариса Витальевна
Статья посвящена проблеме влияния отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую адаптацию в ранней юности (подростковом возрасте).
Скачать PDF

Влияние детско-родительских отношений на становление личной идентичности ребенка

Тищенко Ю.В.
Приводятся данные изучения психологических характеристик подростков с проблемной личной идентичностью. На основе результатов исследования выделяются типы проблемных форм взаимодействий родителей и ребенка. Анализируются главные психологические причины различных трудностей в детско-родительских отношениях
Скачать PDF

Отношения ребенка с приемной матерью на этапе вхождения в приемную семью как психолого-педагогическа

Иванова М. В.
В статье рассматриваются основные проблемы внутрисемейных конфликтов ребенка и приемной матери. Представлена разработанная программа семейной поддержки детей, обращенная к опыту Детских деревень SOS. Обращено внимание на мало разработанную проблему реабилитации ребенка, лишенного родительского попечения, воспитывающегося в силу разных обстоятельств вне биологической семьи. Основная исследовательская задача состоит в выявлении противоречий и анализе эмоциональных состояний, формирующихся на начальных этапах построения взаимоотношений приемной матери, биологической матери и ребенка, либо способствующих, либо препятствующих процессу социализации ребенка в новых для него условиях, а также в поиске путей их преодоления.
Скачать PDF

Детский опыт матери и ее отношение к собственному ребенку

Борисова Анна Егоровна, Ижванова Елена Михайловна
Данная статья посвящена изучению особенностей связи детского опыта женщины с отношением к собственному ребенку в контексте материнско-детского взаимодействия. Кроме того, в рамках данного исследования рассматривается возрастная динамика влияния детского опыта на взаимоотношения с ребенком.
Скачать PDF

Отношение матери беременной женщины как фактор, влияющий на решение о рождении ребенка

Куценко Оксана Сергеевна
Анализируется современное состояние исследований по проблеме принятия решения об исходе незапланированной беременности с позиции социальной обусловленности принимаемого решения. Характеризуется влияние материнско-дочерних отношений на принимаемое решение. Обосновывается влияние наличия абортов по материнской линии беременной и субъективная интерпретация совершённых абортов, транслируемая в семье беременной женщине. Анализируются особенности материнско-дочерних отношений в тех ситуациях, когда матери склоняют дочь к аборту. Выдвигаются рекомендации по организации социально-психологического сопровождения беременных женщин в условиях принятия решения об исходе незапланированной беременности с учетом выявленных особенностей отношения матери.
Скачать PDF

Феноменологический обзор вариантов родительского отношения и мотивов взаимодействия в семье с ребенк

Меренков Валерий Александрович
Статья представляет собой обзор феноменологического содержания вариантов родительского отношения к ребенку с детским церебральным параличом, мотивов и целей его развития как центральных составляющих социальной ситуации развития в детском онтогенезе. В процессе анализа эмпирических данных автором условно выделены типы родительского отношения и мотивы развития и лечения ребенка.The paper presents the review of phenomenological contents of parents' attitude towards their child suffering from cerebral palsy, motivation and targets of his/her development as integral components of the social development situation in children's ontogenesis. Analysing the empirical data, the author conventionally singles out a number of types of parents' attitude and motives for development and of treatment of a child.
Скачать PDF

Взаимосвязь самоактуализации матери и ее отношения к ребенку

Воронова А. А.
В статье представлены результаты исследования взаимосвязи матери и ее отношения к ребенку, проведенного в группах замужних и незамужних женщин, имеющих детей. На основе теоретического анализа по проблеме и полученных эмпирических данных выделены особенности родительского отношения в исследуемых группах замужних и незамужних женщин, сформулированы основные выводы о взаимосвязи самоактуализации женщины и ее отношения к ребенку.
Скачать PDF

Адаптация модифицированной методики «Опыт близких отношений» К. Бреннан и Р. К. Фрейли

Казанцева Т. В.
Представлены результаты адаптации самооценочной методики "Опыт близких отношений", позволяющей оценивать тип привязанности и измерять уровень тревожности и избегания в близких отношениях. Результаты проведенных процедур позволяют заключить, что русскоязычный вариант опросника валиден, надежен и может использоваться в дальнейших исследованиях межличностных отношений.
Скачать PDF

МЕТОДИКА РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБёНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Румянцев Юрий Викторович
В статье рассматриваются вопросы оказания поддержки родителям детей с особыми потребностями, обозначены основные направления помощи семьям, воспитывающим ребёнка с ограниченными возможностями.
Скачать PDF

Похожие термины: