Методика личностного дифференциала

Предыдущий термин:
Методика коцитирования

Следующий термин:
МЕТОДИКА МАСКА

Содержание:

Найдено 1 определение:

Методика личностного дифференциала

Адаптация Научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Методика предоставляет возможность изучить отношение к самому себе и др. людям. В ее основе лежит положение о том, что в индивидуальном сознании всякое значение проецируется в опр. область аффективных переживаний субъекта. Разработанный вариант методики включает полюса 3 классических факторов семантического дифференциала Ч. Осгуда: Оценки, Силы и Активности. ЛД состоит из 21 личностной черты, к-рая задается с помощью прилагательных антонимов. На каждый фактор приходится по 7 шкал. Существенным является тот факт, что коннатативный аспект значения является наиболее устойчивым, он выступает в роли своеобразного «фильтра», через к-рый проецируются остальные свойства объекта или субъекта, когда в кач. объекта выступает сам субъект. В этом случае эмоционально-оценочные свойства будут выделять какую-то значимую ситуацию, через к-рую будет определяться тип эмоционального отношения человека к миру. Фактор Оценки (О) свидетельствует об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что респондент принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в опр. смысле удовлетворен собой. Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор Оценки (О) интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, к-рым обладает один человек в восприятии другого. Положительные значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные - его отвержению. Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим респондентом. Во взаимных оценках фактор С выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки. Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные - на интровертированность, опр. пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга. . Лит.: Ахмеджанова Э. Р. Психологические тесты. М., 1995. Д. В. Кулешов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Методика исследования личностной идентичности: методология и технология стандартизации

Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика диагностики личностной идентичности.
Читать PDF

Методика исследования личностной идентичности: методология и технология стандартизации

Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика диагностики личностной идентичности.
Читать PDF

Предикторы личностного выбора на материале методики эмоционального предвосхищения

Краснов Евгений Валерьевич, Чумакова Мария Алексеевна
Настоящая статья посвящена изучению регуляторной роли эмоционального интеллекта в принятии решений человеком в реальных жизненных ситуациях, раскрытию функционирования интеллектуально-личностного поте
Читать PDF

Методика определения преобладающего механизма личностного развития студентов в условиях учебной микр

Капцов Александр Васильевич
В статье приведено описание авторской методики, в основу которой положена микрогрупповая концепция А.В.
Читать PDF

«Типология личностного выбора жизненного пути»: описание методики и результаты психометрической пров

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, Мальцева Алиса Сергеевна
Описывается оригинальная методика, которая разработана для определения установок на различные типы выбора жизненного пути личности: творческий, реалистический, ценностный, гедонистический.
Читать PDF

Методика диагностики личностной зрелости

Руженков В.А., Руженкова В.В., Лукьянцева И.С.
В статье анализируются литературные данные, рассматривающие дефиницию «личностная зрелость» с психологических и социологических позиций, описываются предлагаемые различными авторами критерии личностно
Читать PDF

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Савченко Е.В.
В статье рассматриваются рефлексивные умения как инструментальный компонент рефлексивной компетентности на личностном уровне функционирования.
Читать PDF

Уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития пе

Вержицкая Елена Николаевна
Рассматривается уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития педагогов.
Читать PDF

Характеристика дискриминативной способности методики MMPI при решении задач дифференциальной диагнос

Брябрина Татьяна Викторовна, Беребин М.А.
Статья посвящена изучению соматоформного расстройства и проблеме его дифференциальной диагностики с невротическими расстройствами и нормой.
Читать PDF

Дифференциально-диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма э

Бабиянц Каринэ Артемовна
В статье рассматриваются диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма этноконфессиональной направленности», приводятся результаты пилотажного исследования типов ф
Читать PDF

Дифференциально-диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма э

Бабиянц Каринэ Артемовна
В статье рассматриваются диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма этноконфессиональной направленности», приводятся результаты пилотажного исследования типов ф
Читать PDF

Роль личностной саморегуляции в решении пороговой задачи: психофизический и дифференциально-психолог

Гусев Алексей Николаевич, Емельянова Светлана Анатольевна
В статье представлены результаты психофизического исследования (метод двухальтернативного вынужденного выбора) по различению громкости тональных сигналов.

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: