Методика коцитирования МЕТОДИКА МАСКА

Методика личностного дифференциала

Найдено 1 определение:

Методика личностного дифференциала

Адаптация Научно-исследовательского психоневрологического института им. В. М. Бехтерева. Методика предоставляет возможность изучить отношение к самому себе и др. людям. В ее основе лежит положение о том, что в индивидуальном сознании всякое значение проецируется в опр. область аффективных переживаний субъекта. Разработанный вариант методики включает полюса 3 классических факторов семантического дифференциала Ч. Осгуда: Оценки, Силы и Активности. ЛД состоит из 21 личностной черты, к-рая задается с помощью прилагательных антонимов. На каждый фактор приходится по 7 шкал. Существенным является тот факт, что коннатативный аспект значения является наиболее устойчивым, он выступает в роли своеобразного «фильтра», через к-рый проецируются остальные свойства объекта или субъекта, когда в кач. объекта выступает сам субъект. В этом случае эмоционально-оценочные свойства будут выделять какую-то значимую ситуацию, через к-рую будет определяться тип эмоционального отношения человека к миру. Фактор Оценки (О) свидетельствует об уровне самоуважения. Высокие значения этого фактора говорят о том, что респондент принимает себя как личность, склонен осознавать себя как носителя позитивных, социально желательных характеристик, в опр. смысле удовлетворен собой. Низкие значения фактора О указывают на критическое отношение человека к самому себе, его неудовлетворенность собственным поведением, уровнем достижений, особенностями личности, на недостаточный уровень принятия самого себя. При использовании ЛД для измерения взаимных оценок фактор Оценки (О) интерпретируется как свидетельство уровня привлекательности, к-рым обладает один человек в восприятии другого. Положительные значения этого фактора соответствуют предпочтению, оказываемому объекту оценки, отрицательные - его отвержению. Фактор Силы (С) в самооценках свидетельствует о развитии волевых сторон личности, как они осознаются самим респондентом. Во взаимных оценках фактор С выявляет отношения доминирования-подчинения, как они воспринимаются субъектом оценки. Фактор Активности (А) в самооценках интерпретируется как свидетельство экстравертированности личности. Положительные значения указывают на высокую активность, общительность, импульсивность; отрицательные - на интровертированность, опр. пассивность, спокойные эмоциональные реакции. Во взаимных оценках отражается восприятие людьми личностных особенностей друг друга. . Лит.: Ахмеджанова Э. Р. Психологические тесты. М., 1995. Д. В. Кулешов
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика исследования личностной идентичности: методология и технология стандартизации

Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика диагностики личностной идентичности. Представлены новые эмпирические результаты, отражающие степень согласованности структурной организации параметров идентичности по психосемантическому основанию. Установлены и проинтерпретированы особенности взаимосвязи психосемантических форм и структурных параметров личностной идентичности (когнитивного, поведенческого, мотивационно-эмоционального). Обозначено соответствие статусов личностной идентичности и психосемантических показателей структурной организации параметров идентичности.
Скачать PDF

Методика исследования личностной идентичности: методология и технология стандартизации

Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика диагностики личностной идентичности. Представлены новые эмпирические результаты, отражающие степень согласованности структурной организации параметров идентичности по психосемантическому основанию. Установлены и проинтерпретированы особенности взаимосвязи психосемантических форм и структурных параметров личностной идентичности (когнитивного, поведенческого, мотивационно-эмоционального). Обозначено соответствие статусов личностной идентичности и психосемантических показателей структурной организации параметров идентичности.
Скачать PDF

Предикторы личностного выбора на материале методики эмоционального предвосхищения

Краснов Евгений Валерьевич, Чумакова Мария Алексеевна
Настоящая статья посвящена изучению регуляторной роли эмоционального интеллекта в принятии решений человеком в реальных жизненных ситуациях, раскрытию функционирования интеллектуально-личностного потенциала человека на материале методики эмоционального предвосхищения (МЭП). На выборке военных преподавателей (N = 79) при участии экспертов-психологов с применением техник качественного анализа данных разработана типология содержательных характеристик выборов. При этом нами диагностировалась селективная выборка лиц, реально включенных в служебную деятельность и на практике знающих последствия использования и неиспользования эмоциональной информации в рамках служебной деятельности. По результатам статистической обработки данных рассмотрены характеристики эмоционального интеллекта (ЭИ) и толерантности к неопределенности в системе предикторов личностного выбора. Применительно к материалу задач МЭП нашла свое подтверждение гипотеза о возможном рассогласовании данных, получаемых объективированными тестами и опросниками ЭИ. Получены результаты, показывающие различие в соотношении диспозиционального и ситуационного контекстов включения ЭИ в регуляцию выбора. Для каждой задачи мы получили данные о неслучайном выборе из предлагаемых альтернатив наиболее близкой для собственного решения, что позволяет нам считать сконструированные альтернативы достаточно экологически валидными. Выявлено, что применение подсказки-иллюстрации приводило к увеличению в окончательном ответе количества выборов, направленных на разрешение неопределенности с учетом эмоционального контекста ситуации. Эмоциональный интеллект выступает при этом предпосылкой эффективного использования иллюстрации-подсказки. Процедуру МЭП можно рассматривать в качестве косвенной диагностической методики оценки отдельных аспектов эмоционального интеллекта.
Скачать PDF

Методика определения преобладающего механизма личностного развития студентов в условиях учебной микр

Капцов Александр Васильевич
В статье приведено описание авторской методики, в основу которой положена микрогрупповая концепция А.В. Сидоренкова и авторская модель идентификации обособления как механизма личностного развития студентов в условиях учебной микрогруппы. Приведен пример использования методики в лонгитюдных исследованиях личностного развития студентов.
Скачать PDF

«Типология личностного выбора жизненного пути»: описание методики и результаты психометрической пров

Грязева-Добшинская Вера Геннадьевна, Мальцева Алиса Сергеевна
Описывается оригинальная методика, которая разработана для определения установок на различные типы выбора жизненного пути личности: творческий, реалистический, ценностный, гедонистический. Представлено краткое теоретическое обоснование и содержание шкал методики. Обсуждаются результаты проверки основных психометрических показателей шкал методики: надежность и валидность.
Скачать PDF

Методика диагностики личностной зрелости

Руженков В.А., Руженкова В.В., Лукьянцева И.С.
В статье анализируются литературные данные, рассматривающие дефиницию «личностная зрелость» с психологических и социологических позиций, описываются предлагаемые различными авторами критерии личностной зрелости. На основе литературных данных создана авторская «Методика диагностики личностной зрелости», включающая 5 параметров (шкал): ответственность, терпимость, саморазвтие, позитивное мышление и самостоятельность. Методика показала хорошую внутреннюю согласованностьα-Кронбаха=0.80. Результаты повторного тестирования (через 2 месяца) показали высокий уровень корреляции (коэффициент ранговой корреляции Спирмена) с первыми результатами (в диапазоне от r=0.758 до r=0.920), что свидетельствует о высокой ретестовой надежности. Методика может применяться как в клинической медико-психологической практике, так и при решении вопросов профессионального отбора.The analysis of the literary information about the concept of "personal maturity" is presented in this article. The term is described with psychological and a social standpoint. The criteria for personal maturity marked by us. Methods for diagnostics of personal maturity developed by us. It consists of five scales: responsibility, tolerance, self-development, positive thinking and independence. Methods showed good internal consistency αCronbach = 0.80. Our method could be used in clinical practice and job interviews.
Скачать PDF

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ НА ЛИЧНОСТНОМ УРОВНЕ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Савченко Е.В.
В статье рассматриваются рефлексивные умения как инструментальный компонент рефлексивной компетентности на личностном уровне функционирования. Предложена методика, которая определяет уровень развития следующих рефлексивных умений: 1) организовывать процесс осмысление модели проблемно-конфликтной ситуации, 2) формировать программы поведения и саморазвития, 3) четко определять цель деятельности, 4) организовывать внутренний диалог, 5) гибко изменять позицию, 6) проводить тщательный самоанализ действий, результатов, 7) определять новый смысл своего положения в проблемно-конфликтной ситуации.
Скачать PDF

Уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития пе

Вержицкая Елена Николаевна
Рассматривается уровневая дифференциация профессионализма как закономерность личностно-профессионального развития педагогов. Выделены и описаны особенности личностно-профессионального развития педагогов в условиях модернизации образования. Представлены результаты эмпирического изучения показателей развития личности и профессиональной деятельности на различных уровнях личностно-профессионального развития педагогов (адаптационном, репродуктивном, продуктивном и этапе дезадаптации) в условиях модернизации образования.
Скачать PDF

Характеристика дискриминативной способности методики MMPI при решении задач дифференциальной диагнос

Брябрина Татьяна Викторовна, Беребин М.А.
Статья посвящена изучению соматоформного расстройства и проблеме его дифференциальной диагностики с невротическими расстройствами и нормой. Исследование проведено на материалах теста MMPI, выполненного на 140 испытуемых. Изучены дифференциально-диагностические возможности теста MMPI посредством анализа усредненного профиля и математико-статистического анализа.
Скачать PDF

Дифференциально-диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма э

Бабиянц Каринэ Артемовна
В статье рассматриваются диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма этноконфессиональной направленности», приводятся результаты пилотажного исследования типов фрустрационных реакций, связанных с ситуацией проявления экстремизма в молодежной среде, ситуацией угрозы террористического акта и вовлечения в экстремистскую группировку. Анализируются дифференциальные данные (типы реакций относительно возрастной, половой и профессиональной принадлежности).
Скачать PDF

Дифференциально-диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма э

Бабиянц Каринэ Артемовна
В статье рассматриваются диагностические возможности методики «Устранение причин и фактов роста экстремизма этноконфессиональной направленности», приводятся результаты пилотажного исследования типов фрустрационных реакций, связанных с ситуацией проявления экстремизма в молодежной среде, ситуацией угрозы террористического акта и вовлечения в экстремистскую группировку. Анализируются дифференциальные данные (типы реакций относительно возрастной, половой и профессиональной принадлежности).
Скачать PDF

Роль личностной саморегуляции в решении пороговой задачи: психофизический и дифференциально-психолог

Гусев Алексей Николаевич, Емельянова Светлана Анатольевна
В статье представлены результаты психофизического исследования (метод двухальтернативного вынужденного выбора) по различению громкости тональных сигналов. В эксперименте участвовали 106 испытуемых — 18 мужчин и 88 женщин, средний возраст — 31 год. Задача состояла в проведении качественного и количественного анализа того, как именно личностная диспозиция «Контроль за действием» и индивидуальные особенности саморегуляции оказывают влияние на характерную для каждого субъекта структуру процесса решения двух сенсорных задач разного уровня сложности. Обнаружено влияние механизмов личностной саморегуляции (опросники: «Контроль за действием», «Стиль саморегуляции поведения», «Самоорганизация деятельности») на показатели эффективности решения пороговой сенсорной задачи. На основе самоотчетов испытуемых проведен качественный анализ индивидуальных способов различения сигналов. Выделены и описаны дополнительные сенсорные признаки сравниваемых звуковых сигналов, использовавшиеся наблюдателями в качестве средств решения сенсорной задачи. Соотнесение особенностей личностной саморегуляции (ориентация на действие и ориентация на состояние, планирование, моделирование, гибкость и др.) с результатами качественного анализа позволило объяснить характерные для разных групп испытуемых изменения количественных показателей различения (ВР, вариативность ВР, сенсорная чувствительность). В рамках системно-деятельностного подхода в психофизике (А.Н. Гусев) осуществлено приложение принципа активности субъекта к традиционному исследованию. Получила развитие идея, что варьирование стимульной неопределенности приводит к трансформации соответствующего задаче функционального органа (А.Н. Леонтьев, А.А. Ухтомский).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: