МЕТОДИКА ДОПОЛНЕНИЯ Методика измерения качества жизни

Методика Измерение коммуникативной и социальной компетентности

Найдено 1 определение:

Методика «Измерение коммуникативной и социальной компетентности»

КОСКОМ). В. Н. Куницына. Предназначена для измерения социальной компетентности как сложного многоуровневого психол. образования, в к-рое также входит социально-психол. компетентность. Опросник состоит из 90 суждений, к-рыми выявляются 15 шкал. 8 шкал измеряют конкретные личностные свойства. К ним относятся: 1) понимание людей (ПЛ); 2) понимание ситуаций (ПС); 3) сноровка, хватка, предприимчивость (СН); 4) моральные установки (МУ); 5) мотивация достижения (МД); 6) эмоциональная устойчивость (Эст); 7) стабильность человеческих отношений (ОТ); 8) уверенность (УВ). 2 шкалы КОСКОМ: 9) имидж; 10) эго-компетентность измеряют знание о себе и склонность работать над собственным обликом, своим имиджем, способность к самопрезентации; 11) Шкала социально-психол. компетентности. Отражает широту и требования репертуара ролевого поведения, знание механизмов человеческого взаимодействия, умение решать межличностные проблемы, умение ладить с людьми; 12) Шкала коммуникативной компетентности; 13) Шкала вербальной компетентности. Эти 2 шкалы измеряют степень речевой умелости и сформированности навыков взаимодействия; 14) Шкала оперативной социальной компетентности (ОСК, социальная компетентность сегодняшнего дня). Эта шкала измеряет не конкретные профессиональные и прочие знания, а общую социальную ориентацию и осведомленность; 15) Шкала лжи. Лит.: Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение. СПб., 2001. В. Н. Куницына
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика ассимиляции опыта социальной компетентности личностью студента технического вуза в процессе

Перепелицына М.Ю.
Скачать PDF

К вопросу о коммуникативной социальной компетентности

Богачева Татьяна Геннадьевна
В статье проводится анализ понятия «коммуникативная социальная компетентность». Рассмотрены структура и содержание коммуникативной и социальной компетентностей в их интегративном взаимодействии. В структуре коммуникативной социальной компетентности как в интегративном личностном образовании выделяются два аспекта: во-первых, проявление коммуникативной компетентности непосредственно в общении и коммуникативном поведении человека; во-вторых, наличие коммуникативных ценностей, потребностей субъекта в общении, т.е. личностных особенностей.
Скачать PDF

Социально-коммуникативная компетентность как ключевая компетентность в профессиональном становлении

Кравец Галина Васильевна
В статье отражены результаты теоретического исследования содержания понятий ядерной компетентности, метакомпетентности и ключевой компетентности в современной науке с целью определения места и роли социальнокоммуникативной компетентности в профессиональном становлении психологов.
Скачать PDF

Оценка коммуникативной компетентности будущих социальных работников

Лаврентьева Ирина Владимировна
В данной статье приводится анализ компонентного состава коммуникативной компетентности будущих социальных работников. Представлен анализ научной литературы по определению основных направлений диагностики коммуникативной компетентности. Установлено соответствие между компонентами коммуникативной компетентности и критериями их проявлений и диагностическим инструментарием, позволяющим оценить исследуемые явления.
Скачать PDF

К проблеме социально-коммуникативной компетентности подростков с компенсированной затрудненностью пс

Филипиди Татьяна Ивановна
Обсуждаются результаты исследования социально-коммуникативной компетентности подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. В качестве модельной ситуации рассматривается решение этими подростками проблемы предварительного профессионального самоопределения. Выявлен ряд особенностей когнитивно-репрезентационных и ценностно-смысловых аспектов социальнокоммуникативной компетентности данной категории подростков (в сравнении с нормативно развивавшимися сверстниками).
Скачать PDF

Взаимосвязь самоуправления личности и социально-коммуникативной компетентности современных студентов

Кравец Галина Васильевна
В статье раскрываются теоретические и экспериментальные аспекты исследования проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности (СКК) во взаимосвязи с самоуправлением личности (СУ) будущих психологов. Категория самоуправления личности рассматривается как целенаправленное изменение, цель которого себе ставит человек, самостоятельно управляющий своими формами активности: общением, поведением, деятельностью и переживаниями. Под социально-коммуникативной компетентностью понимается интегративное свойство личности, обеспечивающее её социально-коммуникативную успешность. В результате статистического анализа данных, полученных на констатирующем этапе исследования, были установлены значимые корреляционные связи между показателями самоуправления личности и СКК студентов, выявлен недостаточный уровень их развития. На формирующем этапе исследования была разработана и реализована авторская программа цикла социально-психологических тренингов, объединяющих личностные и поведенческие блоки, направленные на развитие СКК во взаимосвязи с самоуправлением личности. Контрольный этап исследования доказал высокую эффективность программы.
Скачать PDF

Исследование коммуникативной компетентности специалиста сферы социально-культурного сервиса

Терехин Вячеслав Александрович, Евецкая Светлана Владимировна
В статье раскрывается сущность и понятие «коммуникативная компетентность», в качестве подструктур которой выделяют: толерантность и навыки межличностного общения, конфликтологическую компетентность. Приведены результаты эмпирического исследования коммуникативной компетентности и ее формирования в процессе профессиональной подготовки.
Скачать PDF

Коммуникативная компетентность будущих специалистов социальной сферы как основа высокого профессиона

Андреева Елена Александровна
Статья посвящена вопросам формирования коммуникативной компетентности будущих специалистов социальной сферы на всех этапах обучения студентов в колледже и вузе. Представлены результаты исследования уровня их коммуникативных знаний, умений и навыков. Предложены условия эффективного развития коммуникативной компетентности, а также авторский спецкурс «Основы коммуникативного мастерства», позволяющий совершенствовать умение выбора наиболее эффективной стратегии речевого поведения, видов речевой деятельности, умения публичного выступления.
Скачать PDF

Социально-психологические факторы развития коммуникативной компетентности личности

Шкиль Ирина Ефимовна
В статье рассмотрена коммуникативная компетентность личности в системе понятий социальной коммуникации, характеризуются понятия социально-психологические технологии, арт-технологии. Отмечается, что разработанная «Социально-психологическая арт-технология» позволяет развивать коммуникативную компетентность личности. По итогам проведенного исследования отмечено, что предлагаемая автором «Социально-психологическая арт-технология развития коммуникативной компетентности личности» даёт возможность, наблюдая результаты своих действий и их влияние на окружающих, осваивать новые роли и проявлять латентные качества личности; наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими; развивать навыки принятия решений в ситуациях межличностного и группового общения. Немаловажным фактором группового взаимодействия являются эмоции общающихся, сопровождающие речевые высказывания, образуя невербальный аспект обмена информацией, который дополняет и усиливает, а иногда и заменяет средства вербальной коммуникации.
Скачать PDF

Особенности социально-коммуникативной компетентности учителей с разным уровнем профессионализма

Вербова О.В.
В статье представлены результаты эмпирических исследований социально-коммуникативной компетентности учителей с разным уровнем профессионализма. Показано, что высокий уровень профессионализма учителя проявляется не только в высоких значениях показателей коммуникативной компетентности педагога, но и в оптимальной их интегрированности (связности).
Скачать PDF

Культурная обусловленность развития межкультурной коммуникативной компетентности личности (социально

Большакова Олеся Борисовна
На сегодняшний день межкультурная коммуникативная компетентность является объектом исследования различных научных направлений, что обусловливает вариативность и разноплановость ее концепций. Это, с одной стороны, свидетельствует о значимости и актуальности данного феномена, с другой стороны, порождает некоторую несогласованность в определении ее сущности, а также факторов, детерминирующих специфику ее развития. Анализ психолого-педагогических условий формирования межкультурной коммуникативной компетентности личности сопряжен с исследованием социально-психологических факторов развития данной компетентности. Одной их ключевых категорий в этой связи выступает культура. В статье приводится анализ различных определений понятия «культура» с позиции связи с социальным взаимодействием на внутрикультурном и межкультурном уровнях. Рассмотрены вопросы соотнесения понятий «инкультурация» и «социализация», взаимосвязи инкультурации и этноцентризма. Сделан вывод о том, что культура в русле межкультурного взаимодействия представляет собой сложную многоуровневую систему, детерминирующую становление и развитие личности. Этническая культура определяется как контекст, детерминирующий специфику протекания процессов социализации и инкультурации индивида, а также их результатов.
Скачать PDF

Социально-коммуникативная компетентность подростков с компенсированной затрудненностью психического

Филипиди Т.И., Флоровский С.Ю.
Обсуждаются результаты исследования взаимодействия операционально поведенческих и личностнорегуляторных компонентов социально-коммуникативной компетентности подростков с компенсированной затрудненностью психического развития. Показано, что внешне идентичные модели социального поведения (компетентные, зависимые, агрессивные) строятся у этих подростков на совершенно иных личностно-психологических основаниях в сравнении с нормативно развивавшимися сверстниками.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины: