методика исследования

Найдено 2 определения термина методика исследования

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское]

методика исследования

совокупность приемов, способов организации и регуляции исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.

Оцените определение:

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

методика исследования

совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных результатов при достижении определенной научной цели.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика исследования самоотношения к Образу Физического Я

Черкашина Анна Георгиевна
В статье содержится описание методики исследования самоотношения к Образу Физического Я (женский вариант), с помощью которой, можно оценивать анатомические, функциональные и социальные характеристики внешности в двух подсистемах самоотношения: системе «Я и другие» и системе "Я-Я". Приведены психометрические характеристики методики
Скачать PDF

Компьютерная методика исследования индивидуальных особенностей оценки и отмеривания временных интерв

Портнова Г. В.
Проблема восприятия времени интересует многих исследователей. В настоящее время в связи с увеличением интереса к данной проблеме особое внимание уделяется методическим средствам исследования психического отражения времени. В статье рассмотрены классические и новейшие методики исследования психического отражения времени. Предложена компьютерная методика, позволяющая контролировать различные условия психического отражения времени: точность оценки и отмеривания, наличие или отсутствие задач, тип задачи, скорость внешних датчиков времени, а также варьировать различные серии эксперимента в исследовательских целях. Методическая процедура апробирована на испытуемых пожилого и молодого возраста и чувствительна к особенностям восприятия времени у лиц различных возрастов.
Скачать PDF

Методика исследования имплицитных теорий семьи

Минеева Ольга Александровна, Лидерс Александр Георгиевич
В работе описана психосемантическая методика изучения представлений о семье. Показано, что имплицитные теории семьи (ИТС) имеют трехуровневую структуру и зависят от возрастных, гендерных и культурных особенностей испытуемых. При этом существует система базовых конструктов ИТС, общих для всех людей: (1) Семья - Индивид; (2) Мы (Связанность - Привязанность), имеющий коннотативный оттенок, и (3) Функции семьи (Социальные - Психологические). Авторы рассматривают сходство и различие ИТС французов и русских, мужчин и женщин, состоящих в браке и холостых, испытуемых, принадлежащих к различным возрастным группам.
Скачать PDF

Организованность аксиосферы личности: сущность и методика исследования

Капцов Александр Васильевич
В статье рассмотрена методика определения интегральных показателей аксиосферы: организованность и единство. Эмпирически показано наличие взаимосвязи этих показателей с мотивационной функцией ценностей. Выявлены ограничения использования интегральных показателей аксиосферы.
Скачать PDF

Методика исследования жизнеспособности человека

Рыльская Елена Александровна
В статье представлены результаты апробации теста жизнеспособности человека (ТЖЧ). Обоснованы факторная структура теста, показатели внутренней согласованности, ретестовой надежности, конструктной и критериальной валидности. Проведена процедура стандартизации теста и проверка его социальной желательности. Доказано, что тест жизнеспособности человека как метод психологической диагностики отвечает современным психометрическим требованиям.
Скачать PDF

Методика исследования субъектности ребенка в дошкольном возрасте

Кудрявцева Ольга Викторовна
В статье предложена методика диагностики субъект-ности ребенка дошкольного возраста, основанная на теории субъектнос-ти личности Л.В.Алексеевой. С помощью этой методики установлено, каким образом развивается субъектность ребенка в период с 4-х до 6 лет.The author describes the subjectivity diagnostic technique applied to preschool children based on the theory of an individual subjectivity by L.VAlekseeva. This technique helped to state how the subjectivity of children between 4 and 6 is developed
Скачать PDF

Методика исследования личностной идентичности: методология и технология стандартизации

Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика диагностики личностной идентичности. Представлены новые эмпирические результаты, отражающие степень согласованности структурной организации параметров идентичности по психосемантическому основанию. Установлены и проинтерпретированы особенности взаимосвязи психосемантических форм и структурных параметров личностной идентичности (когнитивного, поведенческого, мотивационно-эмоционального). Обозначено соответствие статусов личностной идентичности и психосемантических показателей структурной организации параметров идентичности.
Скачать PDF

Методика исследования редукции достижений в условиях педагогической деятельности (сорд):методология

Никишина В.Б.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика оценки редукции достижений в условиях педагогической деятельности (СОРД). Диагностический ресурс методики позволяет выявить наличие или отсутствие редукции достижений и реализуется через количественные показатели, отражающие количество выбранных достигнутых и ожидаемых достижений, субъективную важность достижений, интегральный показатель субъективной оценки степени выраженности редукции достижений, которые содержательно распределялись на три группы: карьерные достижения, достижения саморазвития, финансово-экономические достижения
Скачать PDF

Методика исследования личностной идентичности: методология и технология стандартизации

Никишина В.Б., Петраш Е.А.
Концептуализирована и стандартизирована авторская методика диагностики личностной идентичности. Представлены новые эмпирические результаты, отражающие степень согласованности структурной организации параметров идентичности по психосемантическому основанию. Установлены и проинтерпретированы особенности взаимосвязи психосемантических форм и структурных параметров личностной идентичности (когнитивного, поведенческого, мотивационно-эмоционального). Обозначено соответствие статусов личностной идентичности и психосемантических показателей структурной организации параметров идентичности.
Скачать PDF

Рефлексивные механизмы переживания: роль в жизнедеятельности человека и методика исследования

Деева Наталья Александровна
В статье раскрывается понимание механизмов переживания. Также обосновывается логичность использования качественного интервью для исследования феноменов переживания. Описываются рефлексивные механизмы переживания, выявленные в результате проведения интервью.
Скачать PDF

Психологическая готовность к управлению: методика исследования

Низовских Нина Аркадьевна, Митина Ольга Валентиновна, Тюлькин Максим Сергеевич, Дровосеков Сергей Эдуардович
Представлен опыт разработки теста-опросника психологической готовности к управлению. Основой для создания теста выступили концепция жизненных принципов как имплицитного средства личностного саморазвития человека Н. А. Низовских и модель компетенций менеджера Л. и С. Спенсеров. Теоретическая модель измерительных шкал теста получила эмпирическое подтверждение. Осуществлена проверка валидности методики.
Скачать PDF

Методика исследования соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации

Баянова Лариса Фаритовна, Мустафин Тимур Равилевич
В статье предложены методика исследования соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации и её психометрическая оценка, представленная показателями дискриминативности, надёжности и валидности. Анализ позволил выделить четыре содержательных фактора, описывающих правила в нормативных ситуациях, типичных для дошкольного возраста: «Послушность, соответствие ожиданиям взрослого», «Безопасность», «Самообслуживание, гигиена», «Самоконтроль». Степень соответствия дошкольника правилам нормативной ситуации оценивается как его культурная конгруэнтность. Соответствие правилам в нормативной ситуации оценено, исходя из типичных для дошкольного возраста правил. Оценка соответствия ребёнка проводилась количественно - в баллах.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: