Методика исследования самоотношения

Найдено 1 определение:

Методика исследования самоотношения

МИС). С. Р. Пантилеев. Предназначена для выявления структуры самоотношения личности, а также выраженности отдельных компонентов самоотношения: закрытости, самоуверенности, саморуководства, отраженного самоотношения, самооценности, самопривязанности, внутр. конфликтности и самообвинения. Самоотношение рассматривается как эмоционально-ценностный аспект смысла собственного Я. Самоотношение в значительной мере определяется переживанием собственной ценности, выражающимся в достаточно широком диапазоне чувств: от самоуважения до самоуничижения. Опросник состоит из 110 утверждений, к-рые описывают 9 шкал, отражающие разл. аспекты самоотношения. 1) Шкала «Закрытость» определяет преобладание одной из 2 тенденций: конформности (выраженная мотивация социального одобрения) или критичности, глубокого осознания себя (внутр. честность и открытость). 2) Шкала «Самоуверенность» выявляет самоуважение, отношение к себе как уверенному, самостоятельному, волевому и надежному человеку, к-рый знает, что ему есть, за что себя уважать. 3) Шкала «Саморуководство» отражает представление личности об осн. источнике собственной активности, результатов и достижений, об источнике развития собственной личности. Подчеркивает доминирование либо собственного Я, либо внеш. обстоятельств. 4) Шкала «Отраженное самоотношение» характеризует представление субъекта о способности вызвать у др. людей уважение, симпатию. При интерпретации необходимо учитывать, что шкала не отражает истинного содержания взаимодействия между людьми, это лишь субъективное восприятие сложившихся отношений. 5) Шкала «Самоценность» передает ощущение ценности собственной личности и предполагаемую ценность собственного Я для других. 6) Шкала «Самопринятие» позволяет судить о выраженности чувства симпатии к себе, согласия со своими внутр. побуждениями, принятие себя таким, какой есть, несмотря на недостатки и слабости. 7) Шкала «Самопривязанность» выявляет степень желания изменяться по отношению к наличному состоянию. 8) Шкала «Внутр. конфликтность» определяет наличие внутр. конфликтов, сомнений, несогласия с собой, выраженность тенденций к самокопанию и рефлексии. 9) Шкала «Самообвинение» характеризует выраженность отрицательных эмоций в адрес своего Я. Подсчитываются «сырые» баллы и переводятся в стены. Лит.: Пантилеев С. Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. М., 1991; Он же. Методика исследования самоотношения. М., 1993. С. Р. Пантилеев
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Методика исследования самоотношения к Образу Физического Я

Черкашина Анна Георгиевна
В статье содержится описание методики исследования самоотношения к Образу Физического Я (женский вариант), с помощью которой, можно оценивать анатомические, функциональные и социальные характеристики внешности в двух подсистемах самоотношения: системе «Я и другие» и системе "Я-Я". Приведены психометрические характеристики методики
Скачать PDF

Стандартизация методики исследования самоотношения к Образу Физического я (МИСОФ)

Черкашина Анна Георгиевна
Рассмотрены теоретико-методологические основы методики МИСОФ, описана процедура проведения и результаты стандартизации шкал.
Скачать PDF

Методика комплексного экспериментального исследования процессов восприятия и переработки вибротактил

Статников И.Н., Фирсов Г.И.
Скачать PDF

Методика для исследования смысложизненного кризиса личности в подростковом возрасте

Горбунова Валерия Сергеевна
В статье рассмотрены понятие «смысложизненный кризис», сущность смысложизненного кризиса, особенности подросткового возраста, проблема целостности ценностно-смысловой сферы личности. Приведены описание авторской методики и результаты психометрических исследований.
Скачать PDF

Исследование эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД Ро

Озеров Виктор Петрович, Солодовник Дмитрий Алексеевич
Актуальность предлагаемой к публикации статьи по исследованию эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вуза МВД России на занятиях по физической подготовке обусловлена недостаточной разработанностью проблемы формирования психомоторного самоконтроля курсантов вузов силовых ведомств России на занятиях по физической подготовке. В исследовании определены объект, предмет исследования, а также его цель, выразившаяся в теоретической разработке и экспериментальной проверке эффективности методики формирования психомоторного самоконтроля у курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке, достигаемая с помощью решения ряда научно-теоретических и экспериментальных задач, более подробная характеристика которых изложена в тексте статьи. Объектом исследования выступили психомоторные способности учащейся молодежи. Предметом исследования стали особенности проявления психомоторного самоконтроля курсантов вузов МВД России на занятиях по физической подготовке.
Скачать PDF

Применение методики «Проба с точкой» в исследованиях переработки эмоциональной информации

Овсянникова Виктория Владимировна, Шабалина Татьяна Александровна
Цель статьи представить обзор исследований переработки эмоционально окрашенной информации с применением методической процедуры «Проба с точкой». Новизна исследования заключается в том, что в отечественной психологической литературе представлено крайне мало исследований процессов переработки эмоциональной информации. В связи с этим представляет интерес знакомство с теоретическими идеями и методическими решениями в этой области. Одним из подходов в данном направлении является анализ связи когнитивных и эмоциональных процессов, которая изучается с помощью методики «Проба с точкой». В статье приведено описание исследования, в котором впервые была использована методика «Проба с точкой» (MacLeod, Mathews, Tata, 1986), приведены данные современных исследований. Показано, что наиболее устойчиво воспроизводимый результат это эффект «бдительности внимания» по отношению к эмоциональным стимулам. Приведены данные о том, что наличие релевантных эмоциональных черт способствует усилению данного эффекта. В статье обоснована возможность исследования процессов переработки эмоциональной информации в связи с эмоциональным интеллектом.
Скачать PDF

Особенности разработки методики исследования структурных компонентов эмпатии

В статье описан процесс разработки, валидизации и стандартизации методики ЭКДЭ, предназначенной для диагностики эмпатии и ее структурных компонентов: позитивного эмоционального, негативного эмоционального, когнитивного и действенного. Определены одномоментная и ретестовая надежность методики, а также ее факторная, конструктная, критериальная и очевидная валидности. Приведены результаты анализа, которые позволяют сделать вывод, что методика надежна, валидна и может использоваться в исследовательских и в практических целях.
Скачать PDF

Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики

Кононова В. Н., Нахаева И.В.
В статье впервые упоминается модификация проективной методики «Цветовое зеркало» для Айпада, которая называется «Цветомер личности». Проведено исследование психометрической эквивалентности двух форм цветовой методики, бумажной и на Айпаде. Подробно освещены отличия и преимущества использования компьютерной версии. Описаны выборка, схема и процедура проведения. Получены показатели ретестовой надежности по интегральным шкалам (достоверность ответов, энергичность личности, стрессоустойчивость) и по другим показателям (предпочитаемые цвета, структура личности). Сопоставление результатов двойного тестирования в трех группах (на бумаге и на Айпаде; дважды на Айпаде; дважды на бумаге) свидетельствует в пользу однородности групп. Результаты тестирования на Айпаде следует считать сходными, хотя и не полностью эквивалентными результатам бумажного тестирования по методике «Цветовое зеркало».
Скачать PDF

Компьютерная методика исследования индивидуальных особенностей оценки и отмеривания временных интерв

Портнова Г. В.
Проблема восприятия времени интересует многих исследователей. В настоящее время в связи с увеличением интереса к данной проблеме особое внимание уделяется методическим средствам исследования психического отражения времени. В статье рассмотрены классические и новейшие методики исследования психического отражения времени. Предложена компьютерная методика, позволяющая контролировать различные условия психического отражения времени: точность оценки и отмеривания, наличие или отсутствие задач, тип задачи, скорость внешних датчиков времени, а также варьировать различные серии эксперимента в исследовательских целях. Методическая процедура апробирована на испытуемых пожилого и молодого возраста и чувствительна к особенностям восприятия времени у лиц различных возрастов.
Скачать PDF

Адаптация методики исследования образа тела в клинической психологии

Баранская Людмила Тимофеевна, Ткаченко Алексей Евгеньевич, Татаурова Светлана Сергеевна
В статье демонстрируются возможности психометрического анализа образа тела, количественного измерения аффективного отношения к данному образу, показана когнитивно-поведенческая значимость оценки собственной внешности в действиях человека, направленных на конструктивные или деструктивные телесные изменения. С предлагаемой методикой необходимо знакомить студентов-психологов в курсе психодиагностики, с тем чтобы молодые специалисты в будущем могли оперативно и качественно справляться с профессиональными задачами, исходя из потребностей конкретной области социальной практики.
Скачать PDF

Методика исследования имплицитных теорий семьи

Минеева Ольга Александровна, Лидерс Александр Георгиевич
В работе описана психосемантическая методика изучения представлений о семье. Показано, что имплицитные теории семьи (ИТС) имеют трехуровневую структуру и зависят от возрастных, гендерных и культурных особенностей испытуемых. При этом существует система базовых конструктов ИТС, общих для всех людей: (1) Семья - Индивид; (2) Мы (Связанность - Привязанность), имеющий коннотативный оттенок, и (3) Функции семьи (Социальные - Психологические). Авторы рассматривают сходство и различие ИТС французов и русских, мужчин и женщин, состоящих в браке и холостых, испытуемых, принадлежащих к различным возрастным группам.
Скачать PDF

Технология комплексного исследования психологии личности - методика "цветоассоциации буквенных з

Ахметова Л.В.
Методика заключаются в том, что, для психодиагностического исследования используется материал, получаемый в результате соотнесения испытуемым предпочитаемых цветов с конкретными буквами его индивидуального частотного знаково-буквенного спектра. Индивидуальный частотный знаково-буквенный спектр выявляется на основе авторского текста, написанного испытуемым непосредственно в процессе тестирования. Таким образом, сравнительному анализу и оценке подвергаются данные, полученные на основе интеграции природного, естественного (невербального) с приобретенным, формальным (вербальным).
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: