МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

Найдено 4 определения термина МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Методы психологической саморегуляции

Комплекс методов и средств, направленных на формирование адекватных психических состояний за счет использования внутренних резервов организма. При этом человек осваивает приемы произвольного изменения своего состояния. К числу основных средств М. п. с. относятся: нервно-мышечная релаксация, аутогенная тренировка, специальные дыхательные упражнения, самовнушение и др.

Оцените определение:

Источник: Краткий энциклопедический словарь: Адаптивная физическая культура

МЕТОД САМОРЕГУЛЯЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

система обучающих методик, направленных на формирование субъектом внутренних средств управления собственными состояниями (-> саморегуляция психологическая). Принято выделять различные типы таких методов: релаксацию нервно-мышечную, тренировку автогенную, тренировку идеомоторную, методы имагинативные, методы медитативные (-> медитация), самогипноз (-> самовнушение; автосуггестия). Обучение методикам особенно успешно в условиях специально организованных циклов занятий. .

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ

англ. methods of psychological self -regulation) - комплекс методов и обучающих программ, направленных на формирование адекватных внутренних средств деятельности человека по управлению собственным состоянием. М. п. с. ориентированы на обучение человека специальным приемам произвольного изменения собственного состояния, которые в дальнейшей жизни могут использоваться им самостоятельно. К числу основных групп М. п. с. относятся: техники нервно-мышечной релаксации, аутогенная тренировка, идео-моторная тренировка (см. Идеомоторика), приемы сенсорного репродуцирования образов, эзотерические методы изменения состояния сознания, самогипноз. Как правило, современные программы обучения М. п. с. имеют комплексный характер и включают элементы различных методов. В качестве дополнительных приемов, способствующих более эффективному овладению М. п. с, используются суггестия {внушение), светомузыкальные воздействия, различные виды специализированной гимнастики (дыхательной, общеукрепляющей).

Обучение М. п. с. наиболее успешно осуществляется в рамках специально организованных циклов занятий. Форма организации занятий по обучению М. п. с. может существенно варьировать в 3 основных направлениях: индивидуальные самостоятельные занятия с помощью специальной методической литературы, групповые или индивидуальные занятия под непосредственным руководством психолога (гетеротренинг), групповые занятия с использованием аудиовизуальных средств. Последние 2 формы широко используются в практике работы т. н. кабинетов психологической релаксации, организуемых на производстве, в медицинских, учебных и воспитательных учреждениях. (А. С. Кузнецова, А. Б. Леонова.)

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Методы психологической саморегуляции

Словообразование. Происходит от греч. psyche - душа + logos - учение.

Категория. Класс методов психотерапии.

Специфика. Методы, направленные на формирование внутренних средств управления работой различных психофизиологических функций и собственными состояниями. Обучение наиболее успешно осуществляется в рамках специально организованных циклов занятий.

Виды:

- нервно-мышечная релаксация,

- аутогенная тренировка,

- идеомоторная тренировка,

- имажинативные методы,

- медитативные методы,

- самогипноз.

Источник: И. Кондаков. Психологический словарь, 2000 г

Показать еще...

Найдено научных статей по теме — 12

Обучение саморегуляции эмоций как метод психологической помощи

Сачков В.Н., Тамбовская Н.А., Тырнова О.А.
В статье представлены результаты экспериментального исследования, посвященного разработке и практическому применению индивидуально-ориентированной программы обучения клиентов способам саморегуляции эмоций на основе положений и техник позитивной, рационально-эмотивной психотерапии и новой позитивной психологии как метода психологической помощи клиентам с общей неудовлетворенностью жизнью, пессимистическим стилем мышления, негативными эмоциями, мешающими человеку реализовывать свои потребности.
Скачать PDF

«БИОСИНТЕЗ» КАК МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЧЕЛОВЕКА

Сорокин Б.Ф.
В данной статье автор анализирует целостность человека с определенной, можно сказать, практической целью, а именно сознательно, а потому эффективно преодолевать негативные физиологические реакции посредством разумно-волевого воздействия на тело и на душу убедительно-оптимистическими аргументами.In this article the author analyzes the integrity of a, we can say, practical goal, namely to consciously, and therefore effectively to overcome the negative physiological responses through reasonably-volitional effects on the body and soul convincingly optimistic arguments.
Скачать PDF

Метод биоуправления в психотренинге саморегуляции

Тытарь А.Д.
Скачать PDF

Метод картирования состояния саморегуляции

Тытарь Е.Т.
Скачать PDF

Метод экспериментальной оценки психологической устойчивости в открытой информационной среде

Тытарь А.Д., Тытарь Е.Т., Тулынина А.Ю., Дорофеева Г.А., Евтушенко А.Ю.
Скачать PDF

Кататимно-имагинативный метод (эмпатотехника) как вариант оказания психологической помощи пациентам

Ишинова В.А.
Для оказания психологической помощи пациентам с тревожно-фобическими и соматоформ-ными расстройствами был разработан модифицированный метод управляемого воображения К. Г. Юнга, названный «эмпатотехникой». Результаты психологического тестирования выявили клинико-психологические особенности пациентов обследуемых групп. В ходе исследования показана эффективность указанной психотехнологии.
Скачать PDF

Метод покомпонентного формирования психологической готовности студентов социальных работников к проф

Плешакова О. В.
В статье раскрываются основные направления формирования психологической готовности к профессиональной деятельности социальных работников на основе авторского определения и структурной модели данного феномена, состоящей из мотивационного, ориентационного, операционального, личностного и рефлексивного компонентов. Автором предлагается модель покомпонентного формирования психологической готовности к профессиональной деятельности социального работника в условия обучения в вузе. Обозначена актуальность доработки существующей учебной программы по формированию данного феномена и проблема поиска новых подходов к подготовке специалистов по социальной работе.
Скачать PDF

Эффективность психологических механизмов саморегуляции психических состояний подростков

Черкевич Е.А.
Скачать PDF

Система психологических механизмов саморегуляции психических состояний личности

Черкевич Е.А.
Скачать PDF

Психологическая структура осознанной саморегуляции студентов разных типов специальностей

Неверов Виктор Николаевич
В статье представлен анализ влияния профессиональной принадлежности на особенности строения саморегуляции учебной деятельности студентов. В ходе проведенного исследования было установлено, что группа специальностей типа «человек человек» и «человек знаковая система» имеют специфические отличия в уровне развития компонентов саморегуляции. Обнаружено также, что симптомокомплекс качеств личности, влияющих на общий уровень саморегуляции различен в исследуемых специальностях. Выявлена связь показателей академической успеваемости и саморегуляции на третьем курсе обучения. Результаты статьи могут выступить теоретической основой для совершенствования программ обучения в высших учебных заведениях.
Скачать PDF

Самооценочный компонент психологической модели саморегуляции студенческой молодежью учебной деятельн

Зобков Александр Валерьевич
В статье рассматривается саморегуляция поведения и учебной деятельности студентов гуманитарного вуза с позиций системно-структурного подхода. Приведена психологическая модель саморегуляции; рассмотрена специфика самооценочного компонента, а также качеств личности, участвующих в психической саморегуляции поведения и деятельности на разных этапах обучения.
Скачать PDF

Социально-психологический тренинг как метод развития личностной и перцептивной компетентности менедж

Корниенко Анжелика Владимировна
Рассмотрена специфика употребления понятия «компетентность», в зарубежных и отечественных исследованиях. Описаны результаты внедрения тренинга развития личностной и перцептивной компетентности менеджеров продаж. Представлены значимые различия структурных компонентов личностной и перцептивной компетентностей в контрольной и экспериментальной группе (до и после проведения тренинга). Выявлены изменения в структурных компонентах личностной и перцептивной компетентности по тестовым шкалам: нервно-психическая устойчивость, контактность, креативность, самоуважение, сензитивность, мотивация к успеху.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: