Метод Монтессори

Найдено 1 определение
Метод Монтессори
Montessory method) На пороге XX в. в Европе приобрел распространение новый и революционный метод обучения - М. М. - основанный на оригинальных идеях Марии Монтессори, первой женщины-врача в Италии. Ее страсть к преподаванию обнаружилась, когда она в своей школе начала обучать детей с задержками умственного развития, а позднее - трудных детей. Она считала основной проблемой образования необходимость в установлении новых и лучших взаимоотношений между детьми и взрослыми на протяжении различных стадий детского развития. Она признавала права детей и с уважением относилась к ним как к людям, обладающим чувством собственного достоинства. Работа учителя, объясняла она, заключается в налаживании взаимоотношений между учеником и учителем. Это достигается путем управления ситуацией в классе и введением материалов, которые увлекают детей и позволяют им обучаться самим в своем собственном темпе. Здание школы должно стать Домом детей, с детской мебелью и оборудованием, специально изготовленными для того, чтобы отвечать их интеллектуальным и физ. потребностям. Дети располагают свободой в выборе любых материалов, к к-рым они тянутся. Каждый выбор уч-ся раскрывает уникальные потенциальные возможности ребенка. Дети могут работать самостоятельно или в группах. Классы не разделены по возрасту и правила нацелены на поощрение взаимного сотрудничества, а не соперничества. Поскольку дети оказываются увлечены своей работой, они не имеют времени для озорства. Взамен этого они обретают самодисциплину. Материалы Монтессори предназначены для обеспечения дошкольника элементами практ. жизненного опыта, развития сенсорных способностей, языка и школьных умений. Письмо вводится до обучения чтению посредством рисования (копирования) букв пальцем на покрытой песком бумаге (tracing sandpaper letters). К 4 или 5 годам дети Монтессори спонтанно осваивают письмо. Правописание осваивается с использованием разрезной азбуки. Полный цикл обучения включает науки, историю, географию, геометрию и арифметику. Программа обучения опирается на существующие данные о том, что дети дошкольного возраста могут решать задачи и выполнять большое количество интеллектуальной работы до достижения ими формального возраста поступления в школу. Монтессори ссылалась на уникальную способность разума впитывать впечатления в период от рождения до 6-летнего возраста. См. также Альтернативные педагогические системы, Обучение методом (управляемых) открытий, Индивидуальное образование, Результаты обучения (I, II) Ш. Браун

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
408.65 кб

Метод М. Монтессори: от теории к практике

Тарасова Н.М.
В статье рассмотрены основные положения антропологического метода М. Монтессори и описан опыт внедрения этой системы в практику начальной школы.
Читать PDF
439.97 кб

Актуальность метода М. Монтессори в современном образовании

Тарасова Н.М.
В статье представлен анализ развивающего метода М. Монтессори. Показана актуальность применения основных идей прогрессивного итальянского педагога в современных условиях организации опережающего образования в России.
Читать PDF
2.23 мб

Бола шахсига йўналтирилган таълимда мария монтессори методикаси

Джуманова Д. М.
Читать PDF
228.81 кб

Тайна освобождения ребенка. Почему метод М. Монтессори опять актуален ?

Сумнительный К. Е.
Характеризуется современное положение системы Марии Монтессори, которая в реальном образовательном пространстве дошкольной педагогики противостоит как традиционным авторитарным подходам, так и установке на раннее развитие детей.
Читать PDF
2.80 мб

Особенности методики Монтессори в занятиях с детьми дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности методики раннего психического развития детей Марии Монтессори: впитывающее мышление, сензитивные периоды; рассматриваются упражнения, которые можно использовать с детьми в практической жизни.
Читать PDF
140.08 кб

Реализация Монтессори-Метода в условиях современных требований к дошкольному образованию

Ушарова Н.Ю.
В современной жизни постоянно происходят изменения, которые затрагивают любого человека. Эти изменения в первую очередь заметны в возникновении новых требований к современному человеку и к системе образования в целом.
Читать PDF
223.19 кб

Юлия Ивановна Фаусек и детская площадка по методу Монтессори при Женском педагогическом институте

Сороков Дмитрий Георгиевич
Судьба и педагогический опыт этой талантливой и героической женщины Юлии Ивановны Андрусовой-Фаусек в последние годы вызывает особый интерес исследователей истории отечественной науки.
Читать PDF
510.74 кб

Компаративный подход в изучении условий адаптации «Метода Монтессори» к современным требованиям дошк

Грибанова Марина Владиславовна
В статье раскрыт опыт применения компаративного подхода в процессе разработки инновационной модели адаптации «метода Монтессори» к современным требованиям дошкольного образования.
Читать PDF
1.43 мб

Методика Марии Монтессори как актуальная бизнес-модель в условиях развития рынка образовательных усл

Сырбу А.Н., Лобачев А.П.
В статье рассмотрен опыт предпринимательства в образовательной сфере на примере методики Марии Монтессори. Описана педагогическая модель методики Марии Монтессори.