МЕСТУ, НАУЧЕНИЕ

Предыдущий термин:
МЕСТРАНОЛ

Следующий термин:
МЕСТЬ

Содержание:

Найдено 2 определения термина МЕСТУ, НАУЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

МЕСТУ, НАУЧЕНИЕ

См научение месту.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

НАУЧЕНИЕ МЕСТУ

Когда-то давно среди ученых шли бурные теоретические дебаты о том, научалось ли животное, изучавшее лабиринт, идти к oпpeделенному месту (целевой коробке) или оно училось выполнять определенный набор моторных реакций, что приводило его к целевой коробке. Суть этого разногласия была в том, что сторонники научения месту обнаруживали когнитивные механизмы, а сторонники научения реакции – периферийные процессы обучаемых. В результате этой дискуссии и те и другие оказались правы, это зависело от обстоятельств эксперимента. Просто если расположение целевой коробки было четко отмечено относительно общего окружения, тс происходило научение месту, а если этого не было, то животное, по необходимости, прибегало к обусловленным моторным реакциям.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Найдено научных статей по теме — 12

Психотерапевтические мишени психологической помощи в адаптации к месту лишения свободы осужденным по

Мартынова Анна Александровна
В статье рассматривается психологическая помощь в адаптации осужденных к месту лишения свободы в первые три месяца отбывания наказания. Основной результат исследования показал, что из 240 обследованных осужденных по корыстным преступлениям у 71%, из них у 48% мужчин и 25% женщин, выявлены нарушения поведения, которые можно рассматривать, как "Реакции на тяжелый стресс и нарушения адаптации"(F43 МКБ-10). У 25% обследуемых, из них 17% мужчин и 8% женщин, обнаруживаются "Расстройства приспособительных реакций" (F43.2 ПО мкб-10). Только 4% осужденных достаточно хорошо адаптируются к условиям ИТУ. Определены основные мишени психологической помощи: проработка негативных чувств по отношению к себе и окружающим, интеграция образа Я в прошлом и будущем, выработка адекватных ожиданий относительно отношения окружающих.
Скачать PDF

Экологический стресс и отношение к месту своего проживания у старшеклассников в экологически неблаго

Долгова Валентина Ивановна, Василенко Елена Анатольевна
В статье обсуждены результаты двух эмпирических исследований, выполненных в 2007 г. и 2015 г., посвященных изучению отношения к месту своего проживания (городу, поселку) у учащихся старших классов общеобразовательных школ, проживающих в экологически грязных зонах. Была выдвинута гипотеза о том, что ключевую роль в воздействии экологического неблагополучия на отношение старшеклассников к месту своего проживания играет экологический стресс, т.е. восприятие экологической угрозы, степени ее опасности. Выявлено, что у старшеклассников с высокими уровнями экологических стрессов достоверно чаще выражены два типа эмоционального отношения к своему городу (поселку). К первому типу относятся заниженные характеристики социального окружения, генерализации отрицательных отношений к внешнему миру, как физическому, так и социальному. Второй тип отличается компенсаторным завышением характеристики социального окружения по сравнению с физическим. В статье обсуждаются теоретические подходы к объяснению выявленных особенностей отношения к месту проживания.
Скачать PDF

Континуальность типов научения: динамическое моделирование на основе теории катастроф

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
Статья посвящена формулировке теоретических подходов для моделирования и сравнительного изучения феноменов научения у человека и животных. С математической точки зрения моделирование основывается на концепциях теории катастроф и динамического моделирования. Описываемый подход к моделированию позволяет получить все известные формы кривых научения с помощью вариации единственного параметра λ, определяющего тип научения
Скачать PDF

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности.
Скачать PDF

Две динамические модели научения типа «Кошка Торндайка»

Гавриков Владимир Леонидович, Хлебопрос Рем Григорьевич
В данной работе показана применимость методов качественной теории динамических систем для анализа экспериментальных данных по научению, полученных Э. Торндайком в экспериментах с кошками. Исследованы две динамические модели модель Ферхюльста и линейная модель. Выдвинуты гипотезы о структуре моделей в отношении содержательного описания ими процесса научения, демонстрируемого кошкой в проблемном ящике Торндайка. Посредством численной аппроксимации данных показано, что модель Ферхюльста дает лучшие результаты по сравнению с линейной моделью.
Скачать PDF

Сознательный контроль в мнемических задачах и задачах научения

Морошкина Н. В., Гершкович В. А.
В статье рассматриваются возможности сознательного контроля поведения при выполнении мнемических задач и задач научения. Дан обзор современных исследований имплицитного научения и запоминания. Подчеркивается, что приобретение и сохранение информации является автоматическим процессом, а процесс повторения при заучивании связан с механизмами сознательного контроля. Предполагается, что в ходе выполнения задачи сознание может спонтанно менять свой фокус, переключаясь с целей на средства ее выполнения и обратно.
Скачать PDF

Роль сознания в процессе научения: взаимосвязь устойчивых ошибок с динамикой процесса научения

Иванова Надежда Александровна
Задача данного исследования-экспериментально доказать проявление деятельности сознания в процессе научения в виде устойчивых ошибок, возникающих при решении конкретной перцептивно-моторной задачи. Описанный эксперимент посвящен исследованию взаимосвязи процесса научения, его динамики с динамикой появления устойчивых ошибок. Результаты показали, что большинство испытуемых чаще чем случайно повторяют свои ответы, причем с точностью до пикселя. Это свидетельствует о том, что сознание принимает активное участие в процессе научения, влияет на его динамику. Возрастание числа подрбных ошибок одновременно с повышением эффективности решения задачи показывает, что стратегия сохранения сознанием неверных гипотез в итоге приводит к успешному научению.
Скачать PDF

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора. Результаты свидетельствуют о наличии эффекта научения, заключающегося в повышении точности, уменьшении количества ошибок при отсутствии осознания повышения продуктивности выполняемой деятельности. Исследование выполнено при поддержке гранта РГНФ №12-06-00457.
Скачать PDF

Ошибки в процессе научения при разных способах оценки эталона

Сханов Р.А., Ворожейкин И.В., Филиппова М.Г., Макаров А.В.
В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения.
Скачать PDF

Как сознание решает задачи научения и заучивания

Аллахвердов Виктор Михайлович
Заучивает и научается не организм, а сознание, которое для решения своих задач научается использовать уже имеющиеся возможности организма. Сознание пытается догадаться о хранимой в памяти организма информации или о таких действиях, которые организм умеет совершать и которые необходимы для достижения нужного эффекта. Оно проверяет свои гипотезы в опыте, но при этом упорно пытается защитить их от опровержения. Такое представление проиллюстрировано большим числом экспериментов, в которых доказываются три тенденции испытуемых: не осознавать однажды уже неосознанное; повторять свои ошибки, прежде всего, в случае возрастания успешности своих действий; повышать эффективность заучивания и научения при усложнении иррелевантных компонентов задачи.
Скачать PDF

Эффекты научения в условиях противоречивой обратной связи

Агафонов А.Ю., Бурмистров С.Н., Сханов Р.А., Филиппова М.Г.
В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи. В эксперименте использовались задачи зрительно-моторной координации. Показано, что в условиях противоречивой обратной связи существует выраженная тенденция принимать за собственный результат лучший из предъявленных альтернатив. Использование такой стратегии тем не менее приводит к повышению эффективности научения. Кроме того, обнаружено, что повторяющиеся ошибки играют важную роль в процессе научения, обеспечивая повторение наиболее точных реакций.
Скачать PDF

Возникновение повторяющихся ошибок в процессе сенсомоторного научения и способы их коррекции

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна, Аллахвердов Виктор Михайлович, Иванчей Иван Иванович, Морозов Максим Игоревич, Карпинская Валерия Юльевна, Кувалдина Мария Борисовна, Волков Денис Николаевич
Статья посвящена механизмам возникновения повторяющихся ошибок у спортсменов — как на этапе формирования навыка, так и на этапе его использования в условиях соревнований. Выдвинуто предположение, что возникающие ошибки во многом могут быть связаны с неэффективными стратегиями контроля, в частности с избытком проверочных операций. Для проверки выдвинутых гипотез была разработана компьютерная программа, моделирующая стрельбу по движущимся мишеням. Проведено два эксперимента, в ходе которых испытуемые-студенты проходили сначала тренировку, а затем соревнование. В первом эксперименте исследовалось влияние разрешения на совершение ошибки, а также намеренного выполнения ошибочного действия на эффективность научения и избавление от повторяющихся ошибок. Во втором эксперименте исследовалось влияние структуры вознаграждения, акцентирующей внимание испытуемых либо на возможных приобретениях (бонусах), либо на возможных потерях (штрафах), на эффективность применения ими сенсомоторных навыков в условиях соревнования.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 1

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!