Меры критерия

Предыдущий термин:
Меры креативности

Следующий термин:
Меры речи и слуха

Содержание:

Найдено 1 определение:

Меры критерия

criterion measures) М. к. или критериальная мера - это стандарт, эталон и т. п. В психологии под критерием чаще всего подразумевается стандарт (эталон) для оценивания валидности теста. Иногда термин "критерий" также используют для обозначения переменной, значения к-рой предсказываются по др. переменным, как в случае изучения множественной корреляции. Когда дело касается оценки валидности теста, М. к. обычно выступает общепринятая мера изучаемого поведения. Чем в большей степени коррелирует тест с таким стандартом, тем выше критериальная валидность (criterion-related validity) данного теста. Критериальная валидность подразделяется на текущую (диагностическую) и прогностическую валидности. Текущая валидность (concurrent validity) определяется на основе корреляции показателей теста с замерами критерия, проводимыми примерно в одно время с тестированием. Прогностическая валидность (predictive validity) определяется на основе корреляции показателей теста с замерами критерия, полученными спустя какое-то время после тестирования. Проблема мер критерия заключается в том, чтобы найти такие меры, которые можно было бы принять в качестве общепризнанных стандартов. Эта проблема легче решается в том случае, когда имеется возможность получить выборочные замеры деятельности (work samples), например, работы продавца. Хотя работа хорошего продавца может характеризоваться несколькими важными показателями - уровнем удовлетворенности покупателей, числом и объемом повторных продаж и числом покупателей - за М. к. чаще всего принимаются показатели общего объема продаж. Можно также сконструировать составную М. к., используя весовые коэффициенты, рассчитываемые путем усреднения оценок важности отдельных критериев, полученных на соответствующей выборке менеджеров по продажам. Стандартизация вызывает большую проблему в ситуации, когда критерий представляет собой конструкт. Эта проблема начинается с принятия решения о том, что включать в "умение продавать". Чем более многозначен такой конструкт, тем больше возникает затруднений. Сначала необходимо определиться с тем, что должно входить в данный конструкт, затем найти способы оценки таких многозначных понятий как "социальная успешность", затем прийти к согласию в отношении того, как взвешивать эти аспекты при использовании их в сочетании - весьма непростая задача. Чтобы использование М. к. в роли стандартов не вызывало сомнений, их следует тщательно проанализировать на предмет того, что они измеряют именно то, что должны, по предположению, измерять. К примеру, Рой Голдмен и Роберт Слотер указывают на то, что средний балл успеваемости является ненадежным критерием успешности обучения в колледже, потому что студенты с низкими способностями тяготеют к выбору легких курсов, в которых они могут добиться успеха, в то время как студенты с более высокими способностями выбирают для себя более трудные курсы, где они могут не получить высоких отметок. Богден и Тейлор подробно рассматривают источники смещения критерия (criterion bias). Они выделяют четыре класса причин, приводящих к систематическим ошибкам: а) недостаточность критерия (criterion insufficiency), или упущение релевантных элементов; б) дефектность критерия (criterion deficiency), или включение в его состав посторонних элементов; в) смещение единиц критериальной шкалы (criterion scale unit bias), или неравномерность шкалы (напр., шкала дает слишком большое число благоприятных оценок, вместо их малого числа, к-рое бы получилось в случае их колоколообразного распределения); г) деформация критерия (criterion distortion), или неправильное взвешивание элементов в составном критерии. К числу факторов, могущих приводить к систематическим ошибкам при измерении критерия, относят ошибку благоприятной возможности, эффект ореола и вмешательство опыта. Ошибка благоприятной возможности (opportunity bias) происходит, когда некоторые из работников, в отличие от других, имеют больше возможностей проявлять критериальное поведение, что приводит к их более высоким оценкам по критерию, хотя при равных возможностях эти другие могли бы реализовывать это поведение с неменьшим успехом. Эффект ореола (halo effect) обнаруживается при работе с оценочными шкалами, когда на оценки отдельных черт влияет общее впечатление оценивающего об оцениваемом им чел. Вмешательство жизненного опыта (experience contamination) имеет место в ситуации, когда критериальное поведение изменяется вместе с неконтролируемым фактором жизненного опыта. См. также Тестирование способностей, Методы эмпирического исследования, Измерение Д. Крэсвул
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с

Найдено научных статей по теме — 12

Делинквентность детей раннего возраста и меры воздействия на ее проявление в исследованиях зарубежны

Романова Елена Николаевна
В статье рассмотрены некоторые результаты зарубежного опыта изучения поведения детей с постоянным деструктивным поведением, начиная с раннего дошкольного возраста. Автором приведены характеристики ранней делинквентности, изложенные в зарубежных источниках, факторы риска и предпосылки ее проявления, а также наиболее эффективные меры воздействия на ее формирование.
Скачать PDF

Личностные детерминанты меры ответственности личности в семейной и профессиональной сферах жизнедеят

Ремизова Анна Владимировна
Автор статьи обращается к новой в психологии проблеме меры ответственности личности. Приводятся результаты исследования, посвященного изучению личностных детерминант процесса установления человеком меры своей ответственности в различных ситуациях и сферах жизнедеятельности
Скачать PDF

Суициды среди сотрудников УИС и меры их профилактики

В.Г. Козюля, Г.Б. Калманов
Скачать PDF

Проникновение идеологии экстремизма и терроризма в молодежную среду и меры адекватного противодейств

Луценко Л.М., Луценко Ю.В.
В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. указывается, что среди основных источников угроз национальной безопасности выступает экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур. Серьезную социальную опасность представляет эскалация идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи и ее значительное усиление в студенческой среде. В статье классифицированы характерные социально-психологические проявления студентов, которые могут быть наиболее подвержены психологическому воздействию и вовлечению в противоправную (в том числе и террористическую) деятельность. Предложены пути профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия в студенческой среде, т. к. в условиях поликультурного образовательного пространства деятельность общеобразовательных учреждений по предупреждению экстремизма становится всё более актуальной. В современном мире повышение значимости информации, информационных технологий в жизни общества изменяет отношение к ней, выдвигает проблему безопасности информации. Этого требует и тот факт, что свои страницы в сети интернет имеют множество террористических организаций, которые через нее активно пропагандируют свои идеи. Учитывая, что российское общество в последние десятилетия особо остро переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни, попытки использования экстремистской идеологической основы для вовлечения молодежи в преступную деятельность вызывают крайнюю обеспокоенность. Ведь общество и государство рассматривают молодежь как стратегический ресурс, т. к. молодежь это поколение людей, проходящих стадию становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы не только реализовать свой личностный потенциал, состояться как полноценный и полноправный член общества, но и способствовать развитию самого общества. Исходя из этого предложены мероприятия, направленные на создание технологий изучения современного экстремизма, системы мониторинга динамики его изменений, разработку адекватных современности форм и методов профилактической работы.Increase of the importance of information, information technologies in life of society changes the attitude to it, poses the problem of safety of information in the modern world. It is demanded also by the fact that the pages in a network have the set of the terrorist organizations, which are actively engaged in promotion of the ideas through it. Taking into account the fact thatRussian community especially sharply endures the transformation of system of values, caused by modernization of public life in the last decades, attempts of use of an extremist ideological basis for involvement of youth in criminal activity cause extreme concern. After all, the state and society consider young people as a strategic resource, as young people are a generation of people on identity formation stage, assimilation of knowledge, social values and norms, which are necessary, not only torealize their personal potential, to take place as a full member of society, but also to contribute to the development of society itself. Based on this, activities aimed at the creation of the modern technologies of studying extremism, monitoring the dynamics of its changes, development of adequate modern forms and methods of preventive work are proposed.
Скачать PDF

Организационно-управленческие меры предупреждения стресса в профессиональной деятельности сотруднико

Танаева Замфира Рафисовна
В статье обосновывается необходимость принятия организационно-управленческих мер по предупреждению стресса в профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Работа по предупреждению и устранению стрессовых ситуаций у инспекторов по делам несовершеннолетних рассматривается как одно из перспективных направлений успешной борьбы с подростковой преступностью. В статье раскрываются факторы, способствующие развитию стресса у сотрудников, обусловленные управленческими и межличностными отношениями, индивидуальными особенностями. Перечисленные факторы легли в основу комплекса организационно-управленческих мер по предупреждению стресса в профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, таких как профессионально-организационные, социально-управленческие, индивидуально-психологические меры.
Скачать PDF

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе подготовки специалиста по физической культуре в образовательном пространстве педагогического вуза произошли статистически значимые изменения в структуре и уровне удовлетворенности потребителей.
Скачать PDF

Структура, функции, критерии и уровни развития толерантности в межличностном взаимодействии военносл

Маркарян Арутюн Ардашевич
В данной статье рассмотрены проблемы педагогики самосовершенствования, исследованы следующие понятия: структура, функции, критерии, показатели и уровни развития толерантности военнослужащих в межличностном взаимодействии.
Скачать PDF

Взаимосвязь объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной дея

Кузьмин Максим Александрович
В статье представлено исследование взаимосвязей показателей объективных и субъективных критериев адаптированности спортсменов к соревновательной деятельности. Выделены базовые критерии адаптированности спортсменов к соревнованиям, определены их центральные элементы, выступающие в роли системообразующих компонентов адаптации.
Скачать PDF

ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПСИХИКИ КАК ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ КРИТЕРИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯв

Шепель. Т.В.., Балашов П.П.В
В статье анализируется нетрадиционный подход к состоянию неспособности понимать значение действия или руководить им вследствие психического расстройства. Предлагается рассматривать его в качестве особого правового Критерия психически больного, обладающего определенными признаками: медицинским, психологическим и юридическим. К видам такого состояния относится не только предусмотренную гражданским законом недееспособность, но и ограниченную дееспособность и адееспособность..вThe article presents for the fi st time non-traditional approach to the state of inability to understand the meaning of one's own activities because of psychiatric disorder. The authors consider this state as a particular legal aspect of mentally sick people. This aspect has certain criteria: medical, psychological and legal. The authors attribute to this state not only disability stated by civil Law, but also limited ability and a-ability.
Скачать PDF

Психофизиологические детерминанты вариабельности сердечного ритма как прогностические критерииразвит

Дергунов А.А.
Определение связей между фенотипом, реактивностью системного кровообращения, выявляемой вариабельностью сердечного ритма, типами личности и уровнями реактивной тревожности позволит диагностировать не только наличие донозологических и начальных форм ИБС, но и определить высокую предрасположенность лиц молодого и среднего молодого возраста, к возникновению ИБС.
Скачать PDF

Критерии классификации «денежных» типов личности

Николенко Ю. С.
В статье предпринят анализ типологий личности, проявляющих характерные особенности отношения к деньгам, и «денежного» поведения. На основании теоретического анализа предложены основные критерии классификации «денежных» типов личности.Typologies of the personality, which exercise characteristic attitude to money and «money»-behavior, are analyzed. Based on the theoretical analysis, key criteria of personal money-types classification are provided.
Скачать PDF

Психологическое проектирование организационной среды по критериям жизненных ориентаций работника

Грачев Александр Алексеевич
В статье обсуждаются требования к организационной среде, которые психолог использует в организационном проектировании. Основанием для такого проектирования служит модель жизненных ориентаций работника, которая позволяет определить требования к основным компонентам среды содержанию, условиям и оплате труда, социальной значимости результатов, взаимодействию по горизонтали и вертикали, системе профессионального роста. Requirements to the organisational environment, which are used by a psychologist in organisational designing, are discussed in the article. The model of an employee's vital orientations is considered to be a basis of this designing. The model makes it possible to determine the requirements for the basic components of the environment to the contents, conditions and payment for labour, social importance of results, interaction along the horizontal and vertical lines and the system of professional growth.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 12

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!