МЕРЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Предыдущий термин:
Меры читаемости

Следующий термин:
МЕРЯЧЕНЬЕ

Содержание:

Найдено 1 определение:

МЕРЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

англ. measures of sensitivity) - показатели величины сенсорной чувствительности. Концепции дискретности сенсорного ряда в качестве таковых соответствуют величины порогов ощущений (и обратные им величины; см. также Порог сенсорный) и величина нейрокванта. Концепции непрерывности - непороговые меры: а" (см. Коэффициент d), de, D (m, a), Р(С), Р(А), введенные в теории обнаружения сигнала. (И. Г. Скотникова.)

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено научных статей по теме — 12

Делинквентность детей раннего возраста и меры воздействия на ее проявление в исследованиях зарубежны

Романова Елена Николаевна
В статье рассмотрены некоторые результаты зарубежного опыта изучения поведения детей с постоянным деструктивным поведением, начиная с раннего дошкольного возраста. Автором приведены характеристики ранней делинквентности, изложенные в зарубежных источниках, факторы риска и предпосылки ее проявления, а также наиболее эффективные меры воздействия на ее формирование.
Скачать PDF

Личностные детерминанты меры ответственности личности в семейной и профессиональной сферах жизнедеят

Ремизова Анна Владимировна
Автор статьи обращается к новой в психологии проблеме меры ответственности личности. Приводятся результаты исследования, посвященного изучению личностных детерминант процесса установления человеком меры своей ответственности в различных ситуациях и сферах жизнедеятельности
Скачать PDF

Суициды среди сотрудников УИС и меры их профилактики

В.Г. Козюля, Г.Б. Калманов
Скачать PDF

Проникновение идеологии экстремизма и терроризма в молодежную среду и меры адекватного противодейств

Луценко Л.М., Луценко Ю.В.
В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. указывается, что среди основных источников угроз национальной безопасности выступает экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур. Серьезную социальную опасность представляет эскалация идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи и ее значительное усиление в студенческой среде. В статье классифицированы характерные социально-психологические проявления студентов, которые могут быть наиболее подвержены психологическому воздействию и вовлечению в противоправную (в том числе и террористическую) деятельность. Предложены пути профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия в студенческой среде, т. к. в условиях поликультурного образовательного пространства деятельность общеобразовательных учреждений по предупреждению экстремизма становится всё более актуальной. В современном мире повышение значимости информации, информационных технологий в жизни общества изменяет отношение к ней, выдвигает проблему безопасности информации. Этого требует и тот факт, что свои страницы в сети интернет имеют множество террористических организаций, которые через нее активно пропагандируют свои идеи. Учитывая, что российское общество в последние десятилетия особо остро переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни, попытки использования экстремистской идеологической основы для вовлечения молодежи в преступную деятельность вызывают крайнюю обеспокоенность. Ведь общество и государство рассматривают молодежь как стратегический ресурс, т. к. молодежь это поколение людей, проходящих стадию становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы не только реализовать свой личностный потенциал, состояться как полноценный и полноправный член общества, но и способствовать развитию самого общества. Исходя из этого предложены мероприятия, направленные на создание технологий изучения современного экстремизма, системы мониторинга динамики его изменений, разработку адекватных современности форм и методов профилактической работы.Increase of the importance of information, information technologies in life of society changes the attitude to it, poses the problem of safety of information in the modern world. It is demanded also by the fact that the pages in a network have the set of the terrorist organizations, which are actively engaged in promotion of the ideas through it. Taking into account the fact thatRussian community especially sharply endures the transformation of system of values, caused by modernization of public life in the last decades, attempts of use of an extremist ideological basis for involvement of youth in criminal activity cause extreme concern. After all, the state and society consider young people as a strategic resource, as young people are a generation of people on identity formation stage, assimilation of knowledge, social values and norms, which are necessary, not only torealize their personal potential, to take place as a full member of society, but also to contribute to the development of society itself. Based on this, activities aimed at the creation of the modern technologies of studying extremism, monitoring the dynamics of its changes, development of adequate modern forms and methods of preventive work are proposed.
Скачать PDF

Организационно-управленческие меры предупреждения стресса в профессиональной деятельности сотруднико

Танаева Замфира Рафисовна
В статье обосновывается необходимость принятия организационно-управленческих мер по предупреждению стресса в профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Работа по предупреждению и устранению стрессовых ситуаций у инспекторов по делам несовершеннолетних рассматривается как одно из перспективных направлений успешной борьбы с подростковой преступностью. В статье раскрываются факторы, способствующие развитию стресса у сотрудников, обусловленные управленческими и межличностными отношениями, индивидуальными особенностями. Перечисленные факторы легли в основу комплекса организационно-управленческих мер по предупреждению стресса в профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, таких как профессионально-организационные, социально-управленческие, индивидуально-психологические меры.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Чувствительность к проблемам как личностная компетентность молодых людей, имеющих различный опыт вов

Федосеева М.В.
Представлено описание исследования, направленного на выявление особенностей чувствительности к проблемам у студентов, имеющих различный опыт вовлечения в инновационную деятельность.
Скачать PDF

Чувствительность к проблемам как характеристика инновационного потенциала личности

Краснорядцева Ольга Михайловна
Представлен анализ результатов многолетних исследований психологического феномена «чувствительность к проблемам», которая рассматривается в контексте исследования психологических особенностей инновационного потенциала личности.
Скачать PDF

Чувствительность организма и "зачаточная форма психики"

Корниенко А.Ф.
Скачать PDF

Проблемы и пути повышения чувствительности скринингового опроса с использованием полиграфа x > x

Барханов Павел Васильевич
В статье анализируется недостаточность чувствительности скринингового опроса с использованием полиграфа; определяются некоторые пути повышения чувствительности скрининга. Делается вывод о необходимости изменения методики скрининга и учёта эмоционального интеллекта опрашиваемого.
Скачать PDF

Экстраверсия, психотизм и чувствительность к награде: нейрофизиологические основы двух личностных ко

Князев Геннадий Георгиевич
Теория Грея является наиболее влиятельным в настоящее время нейрофизиологическим объяснением личности. Одним из наиболее спорных в этой теории является вопрос о соотношении чувствительности к награде, зависящей преимущественно от активности дофаминергических структур мозга, с личностными конструктами экстраверсии и психотизма. Часть исследователей, включая самого Грея, связывают повышенную активность дофаминергических структур с психотизмом, другие же считают, что она связана с экстраверсией. В настоящей работе высказано предположение, что повышенная активность дофаминергических структур, опосредующая активацию поведения, присуща как экстравертам, так и людям с высоким психотизмом, однако свойственные экстравертам положительная эмоциональность и общительность зависят от других мозговых механизмов, вероятно, от активности опиатной системы мозга. Это положение иллюстрируется в приведенных эмпирических исследованиях, которые показывают, что психометрические шкалы, разработанные для измерения активации поведения, коррелируют либо с экстраверсией, либо с психотизмом в зависимости от того, считали ли создатели этих шкал положительную эмоциональность атрибутом активации поведения или нет. Во втором исследовании продемонстрировано, что в условиях психофизиологического эксперимента шкала активации поведения, связанная с экстраверсией, позволяет выделить испытуемых, у которых в ситуации награды электрофизиологические проявления эмоционального возбуждения выражены в большей степени. В третьем же исследовании показано, что шкала активации, поведения связанная с психотизмом, является одним из наиболее сильных предикторов употребления психоактивных веществ. Экстраверсия также может быть фактором риска, но она предрасполагает и к повышенному чувству субъективного благополучия, стремлению получить образование и установить хорошие отношения с родителями, которые являются факторами защиты от проблемного поведения.
Скачать PDF

Знание «Как» без знания «Почему»: роль метакогнитивной чувствительности в научении искусственной гра

Иванчей Иван Иванович
Работа посвящена двум вопросам, связанным с метакогнитивными мерами осознанности, а именно тому, насколько сильно они различаются по своим характеристикам и в какой степени они отражают осознанность приобретаемого в ходе имплицитного научения знания. Сравниваются оценки уверенности и совершение ставок на собственный ответ. Показано, что две эти меры различаются как в части использования испытуемыми предложенных шкал, так и в части влияния на процесс применения имплицитного знания (т. е. на измеряемое поведение). Во второй части работы показано, что метакогнитивная чувствительность (способность субъективно различать свои правильные и неправильные ответы) не коррелирует со способностью целенаправленно использовать имеющееся знание. Делается вывод о том, что метакогнитивная чувствительность, вопреки классическим представлениям, не отражает осознанность. Библиогр. 21 назв. Ил. 5. Табл. 2.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!