Меры читаемости это что такое Меры читаемости: определение — Психология.НЭС
Меры центральной тенденции МЕРЫ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

Меры читаемости

Найдено 1 определение:

Меры читаемости

reading measures) Что-либо читаемое людьми может определяться как доходчивое, легкое, доставляющее удовольствие и/или интересное. Оценка читаемости текстов является сложной проблемой. Хотя большинство исследователей признают необходимость в количественных М. ч., они расходятся в том, что кладется в основу таких мер. Широко используемые меры включают формулу читаемости Дейла-Челла (Dale-Chall Readability Formula), формулы Флеша, формулу Фарра-Дженкинса-Паттерсона (Farr-Jenkins-Patterson Formula), формулу читаемости Фрая (Fry Readability Formula), индекс Фога (Fog Index), формулу Лоджа (Lorge formula) и SMOG классификацию (SMOG Grading). Формулы Флеша послужили стандартом для валидизации большинства других М. ч. Однако, использование этих индексов сопряжено с некоторыми проблемами. Тем не менее, такие формулы могут служить основой при сравнении абсолютной сложности различных образцов текстов, если их применять осторожно и с осознанием их возможностей и ограничений. Двумя главными проблемами, общими для всех формул читаемости, остаются количественное определение легкости чтения и оценка читательского интереса. Стандартное решение состоит в приравнивании легкости к содержанию в образце распространенных слов или краткости отдельных слов, а также составляемых из них предложений. Интерес (при его оценке) обычно приравнивается к легко поддающимся количественному определению мерам, таким как содержание (или процент) личных местоимений, имен собственных, и характеризующих людей слов. Большинство таких мер являются предельно квалифицированными, и их обработка превращается в чисто механический процесс. Их полезность во многом определяется разумностью чел., использующего такие меры, тестируемым материалом и интерпретацией результатов с учетом тех ограничений, к-рые присущи этим мерам. См. также Формулы Флеша Р. Касшау
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

Найдено рефератов по теме Меры читаемости — 0

Найдено научных статей по теме — 5

Делинквентность детей раннего возраста и меры воздействия на ее проявление в исследованиях зарубежны

Романова Елена Николаевна
В статье рассмотрены некоторые результаты зарубежного опыта изучения поведения детей с постоянным деструктивным поведением, начиная с раннего дошкольного возраста. Автором приведены характеристики ранней делинквентности, изложенные в зарубежных источниках, факторы риска и предпосылки ее проявления, а также наиболее эффективные меры воздействия на ее формирование.
Скачать PDF

Личностные детерминанты меры ответственности личности в семейной и профессиональной сферах жизнедеят

Ремизова Анна Владимировна
Автор статьи обращается к новой в психологии проблеме меры ответственности личности. Приводятся результаты исследования, посвященного изучению личностных детерминант процесса установления человеком меры своей ответственности в различных ситуациях и сферах жизнедеятельности
Скачать PDF

Суициды среди сотрудников УИС и меры их профилактики

В.Г. Козюля, Г.Б. Калманов
Скачать PDF

Проникновение идеологии экстремизма и терроризма в молодежную среду и меры адекватного противодейств

Луценко Л.М., Луценко Ю.В.
В стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. указывается, что среди основных источников угроз национальной безопасности выступает экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур. Серьезную социальную опасность представляет эскалация идеологии экстремизма и терроризма среди молодежи и ее значительное усиление в студенческой среде. В статье классифицированы характерные социально-психологические проявления студентов, которые могут быть наиболее подвержены психологическому воздействию и вовлечению в противоправную (в том числе и террористическую) деятельность. Предложены пути профилактики экстремизма и формирования межнационального согласия в студенческой среде, т. к. в условиях поликультурного образовательного пространства деятельность общеобразовательных учреждений по предупреждению экстремизма становится всё более актуальной. В современном мире повышение значимости информации, информационных технологий в жизни общества изменяет отношение к ней, выдвигает проблему безопасности информации. Этого требует и тот факт, что свои страницы в сети интернет имеют множество террористических организаций, которые через нее активно пропагандируют свои идеи. Учитывая, что российское общество в последние десятилетия особо остро переживает трансформацию системы ценностей, обусловленную модернизацией общественной жизни, попытки использования экстремистской идеологической основы для вовлечения молодежи в преступную деятельность вызывают крайнюю обеспокоенность. Ведь общество и государство рассматривают молодежь как стратегический ресурс, т. к. молодежь это поколение людей, проходящих стадию становления личности, усвоения знаний, социальных ценностей и норм, необходимых для того, чтобы не только реализовать свой личностный потенциал, состояться как полноценный и полноправный член общества, но и способствовать развитию самого общества. Исходя из этого предложены мероприятия, направленные на создание технологий изучения современного экстремизма, системы мониторинга динамики его изменений, разработку адекватных современности форм и методов профилактической работы.Increase of the importance of information, information technologies in life of society changes the attitude to it, poses the problem of safety of information in the modern world. It is demanded also by the fact that the pages in a network have the set of the terrorist organizations, which are actively engaged in promotion of the ideas through it. Taking into account the fact thatRussian community especially sharply endures the transformation of system of values, caused by modernization of public life in the last decades, attempts of use of an extremist ideological basis for involvement of youth in criminal activity cause extreme concern. After all, the state and society consider young people as a strategic resource, as young people are a generation of people on identity formation stage, assimilation of knowledge, social values and norms, which are necessary, not only torealize their personal potential, to take place as a full member of society, but also to contribute to the development of society itself. Based on this, activities aimed at the creation of the modern technologies of studying extremism, monitoring the dynamics of its changes, development of adequate modern forms and methods of preventive work are proposed.
Скачать PDF

Организационно-управленческие меры предупреждения стресса в профессиональной деятельности сотруднико

Танаева Замфира Рафисовна
В статье обосновывается необходимость принятия организационно-управленческих мер по предупреждению стресса в профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних. Работа по предупреждению и устранению стрессовых ситуаций у инспекторов по делам несовершеннолетних рассматривается как одно из перспективных направлений успешной борьбы с подростковой преступностью. В статье раскрываются факторы, способствующие развитию стресса у сотрудников, обусловленные управленческими и межличностными отношениями, индивидуальными особенностями. Перечисленные факторы легли в основу комплекса организационно-управленческих мер по предупреждению стресса в профессиональной деятельности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, таких как профессионально-организационные, социально-управленческие, индивидуально-психологические меры.
Скачать PDF