МЕНТАЛЬНОСТЬ-МЫШЛЕНИЕ
МЕНТАЛЬНОСТЬ-МЫШЛЕНИЕ
психопроцесс отзеркаливания-отражения действительности, социума, онтоса, гностическо-креативный процесс деятельности-активности субъекта, высшая форма-матрица интеллектуально-творческо-интеллигибельной активности индивида, кот. модальноизирует-характеризует дискурсобобщенно-логикоопосредованное отображение-кодоэкранизацию онтологических аспектов бытия; М.-м. — это и креативное метапреобразование объектов действительности в качестве мультисубъективных образов, эйдетико-моделей в механизмах сознания + подсознания субъекта, их значений, индексов, смыслов, денотатов для разрешения тех или иных задач, кои ставит сам индивид в самобытии-самоонтологии или же для конституирования-образования новых целей, средств-инструментов-замыслов-идей, способствующих реализации программ-проектов, самих целей; акты М.-м. — это и целеинтенциональная эволюция подсоединения-раппортизации знаний о мире, других индивидах, реальных объектах, к тем имеющимся у субъекта знаниям-представлениям, кои способствуют конституированию в его актах сознания и подсознания понимания-дефиниции относительно средств, установок, актов поведения, актов коммуникации, объектов и их ингредиентов; ранее различные выд. ученые, мыслители, исследователи относили акты М.-м. к познавательным способностям-функциям индивида и понимали. Например, созерцание, как способность сенсорных систем субъекта осуществлять-продуцировать в корреляте с объектами их эйдетическо-эмотивно-чувственное отражение, мышление и рефлексию, — в современной экспликации, оба понятия мышление и рефлексия, нет надобности разграничивать, как это делали иссл. ранее, а лучше их идентифицировать-аналогизировать как способность индивида самоаксиологизировать свои генетические формы психо-активности, а уже в репродуктивно-онтологическом порядке, соотносить к ним феномены перцепции, апперцепции и умозаключения, обобщения; т.о. акты М.-м. рассматривались-герменевтизировались, как регистраторы-кластероизаторы чувственно-эмотивных факторов, ментально-рефлексивных данных, полученных в наблюдениях, опыте, эмпирических экспериментах, а например, понимание гностических актов, как механизмов созерцания-перцептирования эксплицировалось с дуалистических, теологических, сенсуалистических концепций, что обрекало механизмы М.-м. на константную отсоединенность с самими достоверно-конкретными объектами и социально-онтологическими факторами; чуть позднее, в эмпирическо-ассоциативной психологии (Вундт, Эббингауз) логическо-формально-абстрагированные действия субъекта со знаками-символами и другими средствами-инструментами коммуникации, по мнению стор. этого направления, должны были исчерпывать психологическую дефиницию-интерпретацию актов М.-м., а, согласно их концепции, предметно-содержательные аспекты М.-м. должны были ограничиваться чувственно-эмотивно-эйдетическо-перцептивными феноменами; т.о. термины «понятие», «суждение», «умозаключение» были коррелированы ассоциациями имени, содержащемся в эйдетических конструктах-тектонах с представлениями о суммационных качествах -предикатах мультиобъектов-мультипредметов; суждение-рассуждение-аргументация рассматривались-дефиницировалась, как ассоциатив-операция, кот. имплицирует утверждением или же отрицанием денотацию-обозначаемость имен, а само умозаключение, согласно их критериев, это вывод-королларий, формально-абстрагированное следствие, — но не причина, набор достоверно-логических детерминант, — из ранжира-ряда адекватно-подобных ассоциаций, поэтому иссл. этих концепций, сводили актопроцессы М.-м. к ассоциативным коррелятам следоэффектов сенсорно-эмпирического опыта, к замкнутому кольцу субъективно-онтологических переживаний, не учитывая креативно-гностических апостериорных индукций и дедукций, дискурсинтеллектуального-дискурсинтеллигибельного-дискурсрефлекснвного осмысления наличной реальности; они не учли, что ментально-умозрительные способности индивида к активно-динамическим операциям, к абстрагированию, к анализу-синтезу не могут часто устранять те коллизии-противоречия, кои уже возникают в самой эмпирической социоонтологии, а также прошли мимо фактора, что с помощью верификационно-логических посылок, доказательств и обобщаются-синтезируются-герменевтизируется такие субстанциональные понятия, как стимул, бытие, объект, детали объекта, мультиреакции субъектов; односторонне подошли также к актам М.-м. Уотсон, Торндайк, Скинер, эксплицирующие механизмы стимул — реакция — переменные, как интрокоррелят-интровзаимодействие вербально-моторных аспектов, не усмотрев экстеромодельной сигнало-акустической реактивности, что способствует детерминации психических процессов, связанных с М.-м.; стор. гештальтпсихологии (Левин, Коффка, Вертгеймер) рассм. интромир-интропсихику индивида, как целостно-последовательные психоматрицы, репродуцирующие суммацию экстерофеноменов, наряду с объектами, а также целостностную модель обстоятельств-мультиобстоятельств, влияющую, в генеральном порядке, на деятельную активность субъекта, а уже механизмы М.-м., согласно их постулатам, это постижение-усмотрение конкретно-реальных феноменов и потенциальных индексов-ориентиров отражаемого, кои дефиницируются, в основном, конкретной целостностью, достоверностью обстоятельств, сам же субъект способен усматривать-постигать различные тектоны-метатектоны социоситуативных факторов, с помощью метаматриц ментально-рефлексивного порядка, не преобразовывая, не метаболизируя сами социообстоятельственные феномены; стор. эмпирическо-интуитивного направления в псих. рассматривали акты-процессы М.-м. как формы-матрицы функционального раскодирования-расшифровки информмоделей, кои детерминированы психофизиологическими-нейрофизиологическими процессами, применимо к аффицируемо-созерцаемым актам, способствующим гностизации объективных предметов действительности, коррелируемых с самими актами М.-м. мультирефлексивными моделями; согласно нашей концепции процессы М.-м. —это эйдетико-знако-символические инкарнкрованные-преобразованные модусы предметно-чувственно-эмоционально-мотивационной деятельности субъекта, это и модусы-способы, позволяющие самому субъекту конституировать-тектонизировать-моделировать процессы когеренции-метаболизации объективной реальности, связанные с трансформацией собственной психики, мультиактов сознания + подсознания, с метатектонизацией-метаконструированием налично-объективной реальности, это та целеинтенциональная активность субъекта, кот. и позволяет ему формоизменять-моделеизменять объективно-субъективные условия экзистенции, средства, предметы, инструменты, объекты человеческого онтоса, жизни, кои формируют-интенционируют-регулируют экзистенцию-онтологию самого индивида и все его нейропсихофизиологические функции, психические способности, психофеномены, психические свойства; укажем, что основными формами М.-м. явл. понятие, суждение, умозаключение, кот. рассматриваются в различных интерпретациях формальной логики; нейро-физиология иссл. мозговые механизмы, с помощью кот. и реализуются акты-процессы М.-м.; кибернетика рассм. М.-м., как мультиинформационные модели, задействованные в дифференциальных процессах и фиксирующие субстанциональное, дифференциальное, парциальное в работе ЭВМ, а также ментально-рефлексивных актах индивида; психология изучает М.-м., как акты гностическо-активной деятельности субъекта, категорируя ее на кластеры, в зависимости от уровней обобщения, модальностей, характера, используемых модусов-приемов-средств, их значимости-ценностности для индивида, степени его динамичности-активации, адекватности-эквивалентности актов М.-м. самой наличной реальности; дифференцируют следующие виды-матрицы М.-м.; визуальные формы М.-м.; комплексно-модельные формы М.-м.; наглядно-динамические формы М.-м.; наглядно-образные формы М.-м.; эйдетические модели мышления; прагмарациональные модели мышления; интуитивные формы М.-м.; логические формы М.-м.; словесно-логические формы М.-м.; праксиологические М.-м.; креативные формы М.-м.; теоретическо-исследовательские формы М.-м.; эмпирическо-логические формы М.-м.; ауторефлексивные формы М.-м. и т.п.; все формы-матрицы М.-м. изучаются в псих. дискурсивно-объективными модусами-методами, с широким использованием апостериорного материала—эксперимента, интервьюирования, беседы, наблюдения, интроспекции; нет надобности разграничивать понятие М.-м. и рефлексии, поскольку сама рефлексия может быть не только актопроцессом самопознания индивидом интропсихических актов, интропереживаний, интроколлизий, интроэмотивных феноменов, но и в корреляте с ментальными актами герменевтизироваться как способность субъекта сосредотачиваться-концентрироваться не только на эгоинтромире-эгозадачах, но и проецировать содержание своих мыслительных актов, мыслей на предметы-объекты-детали объективной реальности; поэтому оригинальные трактовки Декарта, Локка, Холмса, Кули, Хайдеггера, Маритена, Бергсона, Ильенкова относительно объект рефлексивных соотношений-связей, конечно же значимы-весомы-аналитичны, но лучше, на наш взгляд, исследуя механизмы сознания + подсознания + бессознательные феномены в психике субъекта, учитывая его способность к самовыражению, к само-анализу, к самоменталитетоизации, к саморефлексии, лучше аналогизировать-эквивалентоизировать оба понятия мышление (ментальность) и рефлексия; генеральную роль в ментальной деятельности субъекта играют чувственно-эмоциональные акты, кои также обеспечивают поисковые ориентации при решении целей, задач; продуктами ИЛИ же единицами ментальных актов могут быть определенные цели, проекты, замыслы последующих действий, акций; в совр. псих. иссл. реальные цели субъекта, выбор им какой-либо потребности, отношения механизмов произвольного и непроизвольного целеобразовании-целеконституциональности, кои инкарнируют-метаболизируют осознаваемые-неосознаваемые предвосхищения, предозарения, а также дифференцируют-стадиеизируют различные промежуточно-целевые акты; в коммуникативных моделях, акты М.-м. необходимо изучать в структуре - модели интерличностных контактов-связей между индивидами, а матрицы М.-м. иссл. как мультимодификации реакций-действий-актов-движений какого-либо субъекта, как мультиинтерпретация результатов объект-предметных действий индивида и его деятельности в целом, как готовые модели вербально-речевой продукции, устной или же письменной, того или иного субъекта, в конкретно-онтологических ситуациях; интеркоммуникативные контакты формируют дифференциальные представления об образе мыслей другого субъекта, о стилистике его мышления, о том, что он думает, например, о другом субъекте (субъектах), о том, что он рефлексирует-размышляет насчет того, что думает о нем индивид-визави, о том, что менталитетоизирует интрорассуждает субъект о предметах-объектах и их атрибутах, имеющих отношение либо к нему самому, либо к другим окружающим его индивидам; отметим, что в ходе контакта-общения, модели результатов ментальной деятельности одного индивида, и его знания т.о. передаются другому субъекту, а сама когнитивная модель знаний, обобщений, сравнений, аналогий, уже относится с предметным миром, онтологией или же с процессом решения той или иной задачи, реализации замысла-проекта; а на основании этого субъект и принимает, с помощью дискурс-ментальных операций, те или иные решения, осуществляет рационально-прагмаценный-прагмавесомый, для него самого, выбор; акты М.-м. можно рассматривать и как динамическо-адаптационные механизмы приспособления субъекта к условиям-требованиям окружающей среды-социума-групп-группировок-миниобществ-микроальянсов; учеными отмечено, что элементарные формы М.-м., имеющиеся у животных, обеспечивают им операционально-аккомодационную приспособляемость организма к условиям экстеросреды и связанны с проблемами бытийствования-выживания самого вида; они также обеспечивают животному в актах поведения выделение-денотатирование той или иной значимой для них объект-поисковой потребности, а сами модели поискового поведения дефиницируются либо широким кругом поиска, либо дифференциально-ограниченным, для достижения биологически-значимых результатов; в историко-культурно-философском аспекте эволюция форм М.-м. изучается в контексте становления-развития труда, как специфической формы человеческой деятельности в синтезе с возникновением-эволюцией языка, языковых форм; при появлении социальной дифференциации труда, на умственный и физический, матрицы М.-м. и приобретают единицы автономной деятельности когеренцируемые с мотивами, мультимотивационными процессами, целями индивида, его операционально-инструментальной деятельностью; доказано, что онтогенетическая эволюция форм М,-м. у ребенка репродуцируется-осуществляется в различных интерпретациях им самим предметной деятельности, а также в ходе освоения социопыта в процессе контактирования со взрослыми; матрицы-акты-процессы М.-м. механизмокоррелированы-мозгокоррелированы-сознаниекоррелированы с моторно-речевыми актами (по И.Павлову — речевой акт, есть вторая сигнальная система), а само сознание, в совокупности с речевой деятельностью, и помогает субъекту осознать самобытие и бытие другого индивида, мотивы собственных акций-действий-постулатов, механизмы собственных эмоций, воли, внимания, памяти и дискурсосмыслить-отрефлексировать-осознать действия другого человека, мотивы его поступков, понять-уяснить его эмоционально-чувственные феномены в тех или иных коммуникативных обстоятельствах; сам язык-лингвомодели и явл. реальным средством общения-коммуникаций между людьми, а в импликате-корреляте с ментальными актами он помогает объектопредмечиванию деятельности субъектов, содействовать в чем-то другим людям, получать от них помощь, побуждать их понимать мотивы собственного поведения, оценивать, в свою очередь, акто-поведенческие реакции других индивидов, а само ментально-языковое обращение, сынтенционированное на другого субъекта, способствует либо контакту, либо содействию, либо эмпатии, либо вниманию, либо осознанию присутствия-данности другого субъекта в отношении хот, могут быть совершены или же элиминированы те или иные действия и т.д., сами же модели коммуникации, обмен в них ментально-рефлексивными актами, способствуют эмпирической эволюции способностей самого субъекта апостериорно-гностически оценивать-критериеизировать мир, связи и взаимосвязи в социуме, в онтосе, корреляции-взаимодействия между людьми; акты М.-м. — это и формы диалогов, моно-логов, кои могут быть эстетическо-этическо-социально-онтологическими по моделям-формам своего мультирефлексирования-мультиинтеллектуализации в зависимости от ситуативно-фрагментарных феноменов коммуникации-контакта-корреляции, кои возникают в процессе социоонтологических взаимодействий между дифференциально-статусными субъектами; в псих. как науке можно эксплицировать-исследовать различные матрицы-модели М.-м.; вот научная интерпретация некот. из них: Визуальные модели М.-м. — это модусы решения интеллектуально-интеллигибельных задач-проектов, с опорным базисом-фундаментом на интровизуальные эйдетические модели, визуалобразы, это и формы-матрицы ментальности-мышления, репродуктивными моделями коих, явл. генерации-репрезентации новых эйдетикомоделей, новых образов, репродукция-воссоздания новых визуальных матриц, хот. дефиницируются-определяются индексно смысловыми предикатами-свойствами и кои делают-продуцируют сами индексы-значения видимыми-визуализированными; некот. иссл. считают, что сами эйдетико-модели явл. автономными по отношению к объектам отражения, а сами процессы визуального М.-м. обобщают-аддитивируют отражения предикативно-квинтэссенциональных особенностей объектов и завершают т.о. акты наглядно-действенного мышления-менталитетоизации и акты наглядно-образного мышления-менталитетоизации; сами же феномены отражения содержатся в объект-предметном содержании экстерорецептивных-опознавательных действии и в уподоблении-изоморфизации предметно-праксиологических и чувственно-эмотивно-праксиологических действий самим свойствам объектов-предметов, а акторезультативными единицами этого процесса отражения, явл. интровикарные перцептивные действия-акты, кои способствуют инкарнировать дифференциально-предметное содержание, динамическую модель-систему функций объектов-предметов, или же их деталей-частей-элементов; сами же викарно-перцептивные действия используются для акцентуативного преобразования эйдетических моделей памяти при опознании предметов-объектов в корреляте с конституированием-формированием эйдетическо-концептуальной модели, сынтенционированной на реальные или же иррациональные-ирреальные объекты, а благодаря кинетико-манипулятивным феноменам визуал-зрительной системы и могут репродуцироваться-тектонизироваться-преобразовываться-метакомбинироваться взаимодействия-пулизации самих элементов эйдетико-концептуальной модели и ее ингредиентов, а также репрезентироваться-продуцироваться мультиструктуры имманентных связей и целостно-общая динамика полифункциональных отношений элементов-составляющих, интегрированных в целостно-системную макромодель; сами же действия моделируются-проецируются на дефиницию-определяемость неизвестного, моделей X, У или же иктенционируются с учетом эйдетико-экранных архитектоник в сознании на известные предметы-объекты; функции викарно-перцептивных действий приобретают операционально-смысловые индексы из коих экстрактируются тезисы осуществления адекватно-практических действий с самими объектами в реальных условиях, а также, с их помощью дефиницируются границы-демаркационные линии, константно-функционального взаимодействия ингредиентов, устанавливается соподчиненность-субординация функций ингредиентов, векторальность-интенсивность динамика процессо-функциональных трансформаций; ингредиенты модальноизируются, в такой интерпретации, не предметными предикатами-свойствами, а специфико-процедурными трансформациями-метаболизациями их состояния; генерируется-репрезентируется динамико-эволюционная тектонизация эйдетики предметов, эйдетико-корреляции между предметами, эйдетические интенции действия, мультиактов, спроецированные-ориентированные на избирательно-модусно-операциональное выполнение самих кинетических актов, связанных с функциями ментально-визуального мышления; II. Модель наглядно-действенного мышления — одна из форм мышления, детерминирующая взаимодействие-когеренцию с объектами, предметами и определение их квинтэссенциональных свойств-предикатов-связей-отношений, базисный модус для объект-предметно-обобщенного отражения реальности; формы М.Н.-.Д.М. могут быть низшими, элементарными, простыми, высшими, сложными, в зависимости от тех проблемных задач, кои и продуцируются-генерируются на уровне ментально-эйдетическо-предметно-обобщенного отражения онтоса, социума, наличной действительности; самой же дефиницией «наглядное» определяются специфические формы представления объектов, модусы-приемы усмотрения-опознания-визуализации онтоса-реальности-объектов, кои и достигаются динамическими действиями мультимоделей М.н.-д.м.; в моделенаглядной форме представляются-сознаниеэкранируются-сознаниедисплеизируются все предикаты-признаки объектов, а сами предметы-объекты могут восприниматься наглядно-непосредственно или же аналогизироваться на основе тех или иных знаний субъекта; сам же субъект, преобразовывая-метаболизируя обстоятельства-ситуации, целеинтенционирует свои действия, в зависимости от эгозадач-эгопроектов-эгозамыслов, кои спроецированы с помощью действенных актов М.н.-д.м., результировать-реализовать прагма-определено-значимый результат-замысел-проспект, т.о. разрешение задач-целей репродуцируется-осуществляется с помощью достоверно-фиэически-интеллектуальной инкарнации обстоятельств и апробации-интенции в контексте самой ситуации тех или иных действий, операций; сами процессы М.н.-д.м. становятся опредмеченными, инструментальными, метаболизируются-превращаются в ментально-инструментальные, что и позволяет увеличить контакты с экстерообъектами-экстеропредметами, детектороизировать их латентные свойства-предикаты и взаимосвязи между самими свойствами-модальностями-элементами; III. Модель наглядно-образного мышления — одна из форм мышления, кот. имплицирована с представлениями о мультиситуациях-мультиэпизодах и трансформациями самих ситуаций; при помощи Мн.-о.м, наиболее базально репродуцируете я-воссоздается полиобразие различных феноменальных характеристик-модальностей предметов -объектов, а в самих образах могут быть индексированы-зафиксированы симультанно видение предмета-объекта с дифференциальных критериев; специфической особенностью М.н.-о.м. установление-определение виртуальностных-необычных импликаций-сочетаний предметов и их свойств, что идентифицируют М.н.-о.м. с актами репродуктивного воображения; сами же М.н.-о.м. трансформируют-преобразовывают-обобщают объект-предметное содержание представлений, кот. формируют-кодорепрезентатируют отражение объективной реальности в эйдетическо-концептуальных моде-лях-матрицах; мультипредставления могут содержать в своих микромоделях эмпирический материал, различные социоустановки индивида и создавать-репродуцировать тем самым оригинальную картину-панораму бытия-социума для ее рефлексивного анализа и ментально-логического обобщения; мультипредставления могут абстрагироваться в предметно-понятийные модели или же актуализироваться-метаболизироваться согласно наглядной ситуации и выступать, как конститутивы-модели понятий, интенционированные на установление-радароизацию-дефиницию тех квинтэссенциональных свойств, кои помогают продуктивно моделировать характер самих социообстоятельств и коммуникаций между индивидами; IV. Эйдетическая модель мышления (Э.м.м.)—это процесс гностической деятельности индивида, спроецированный на отражение квинтэссенциональных свойств-предикатов объектов-предметов, их ингредиентов, феноменов, процессов, явлений, когеренций; Э.м.м. необходимо эксплицировать в тесной связи с объектами-феноменами-предметами окружающего мира, кот. детерминируется дискурсивными матрицами их познания, отражения, анализа, синтеза; сами же матрицы Э.м.м. представляют собой суммационную модель форм отражения—наглядно-действенного, наглядно-эйдетического и визуально-эйдетической ментальности с метаболизациями отдельных ингредиентов опредмеченного эйдетико-содержания самих форм отражения к пулизации-установлению между нши самими морфологических импликатов, форм обобщения, аналогизации и тектонизации эйдетико-наглядно-концептуальной модели, чтобы затем уже на базисе этой макромодели и выявлять кластерные подмодели-подструктуры квинтэссенциональных-базальных форм отражаемого-отзеркаливаемого; такие модели мышления предполагают средства-модусы формирования-элементоизации-конституирования-преобразования-аналогизации-обобщения содержания матриц отражения эйдетико-наглядной формы; этим мультиформам свойственна чувственно-достоверно-материальная матрица отражения-отзеркаливания, а также конституциональность-морфологизация ментальных актов, согласно их результирующим феноменам; сами визуал-зрительные образы, визуал-эйдетические модели, отражающие реальность-наличность-действительность, рассматриваются многими иссл., как тканечувственная основа, как результат перципциесозерцания субъекта; здесь можно рассматривать-исследовать данные феномены, как эйдетические модели, образы взаимосвязей объектов и устойчивых между ними отношений-коррелятов, эйдетические модели движений-кинетик-действий в когеренции с ментально-понятийными, ментально-гносеологическими актами, образующими, т.о, динамическую макро модель, в состав кот. входит структурное содержание образов, весь процесс эйдетического мышления, в кластерах ингредиенте в-связей-микромоделей-структур-подструктур; укажем, что в процессе эйдетико-наглядно-действенного мышления, связанного с мышлением образным, происходит выделение-дифференциация-селекция единиц объект-предметного содержания-отражения, и дефиниция-детектороизации в них квинтэссенциональных свойств-предикатов-связей-компонентов; V. Праксиологическая модель мышления — процесс ментальности, кот. совершается в ходе предметно-праксиологической деятельности; П.м.м. связана с постановкой целей-задач, выработкой замыслов-проспектов-проектов-идей на основании апостериорно-практического опыта субъекта; матрицы П.м.м. могут иметь конструктивно-сложные формы, продуцирующие решение практических задач, или же элементарно-практические формы; VI. Вербально-логическая модель мышления — одна из форм ментальности, кот. модальноизируется использованием посылок, понятий, дискурслогических конструктов, ассерторическо-логических тектонов в импликате с языковыми моделями для дифференциальных форы обобщений-выводов-резюме; VII. Креативная модель мышления—одна из матриц ментальности-мышления, кот. модальноизируется репродукцией-воссозданием новых форм, продуктов, новаций в гностическо-креативных актах, спроецированных на создание продуктов интеллектуально-физической деятельности; К.м.м. функционирует-процессопродуцируется в когеренции с мотивационными структурами субъекта с его самоцелями-самозадачами, замыслами-проектами; VIII. Теоретическая модель мышления-ментальности — одна из форм мышления, кот. несколько противоположна мышлению практическо -праксиологическому, но тем не менее базально связана с ним; Т,м.м.-м. сынтенционирована на детектороизацию-установлению-дефиницию принципов, законов, свойств-предикатов объектов-предметов, мультимодели теоретического мышления явл. кардинально-фундирующими в различных исследованиях, связанных с наукой, искусством; дискурс резюмируем — все модели мышления тесно интегрируются-коррелируются-взаимодействуют между собой в дифференциальных ментально-гностических, креативно-деятельных актах субъекта, моделируются-интерпретируются в конкретно-достоверных социально-ситуативных феноменах-обстоятельствах-событиях, поэтому вышедескриптированная классификация моделей ментальности-мышления, разумеется не исчерпывается данными герменевтизациями, аналитическими построениями; аберрации мышления (А.м.) — деформация нарушения ментал-ителлектуальной деятельности субъекта, кот. возникает при дифференциальных психопатологических заболеваниях, а также локальных поражениях мозга и психоаномалиях; А.м. детерминирует-включает деструкции-расстройства механизмов регуляции в функциях-процессах мотивации, контроля, в операционально-интеллектуально-ментальных актах и экстраполируется на наглядно-эйдетическую, эйдетико-действенную и вербально-логическую формы ментально-интеллигибельно-интеллектуальной деятельности субъекта; менталединица-менталакт-единица мысли (М.-м.-е.м.) — это функциепроцессуальная микромодель, микроэлемент процессов мышления, динамических ментальных актов, ментальных мультимоделей; в М.-м.-е.м. отражаются-осмысливаются-выражается-логикоинтерпретируются процессы осмысления-дискурспонимания окружающей среды, мира, онтоса, бытия, других индивидов и своего собственного Эго по самомодусам-самоприемам-самопредикатам-самопризнакам их когеренции-аналогии-сочетаемости, или же несвязуемости-несообразности во временно-пространственных феноменах, в коммуникативно-социально-онтологических явлениях; сами мультисинтетические модели М.-м.-е.м. проецируются-интенционируются на поисково-когерентные-феномены ассоциаций-связей, на соотнесение дискурс-аргументаций к фактам-событиям-явлениям-эпизодам по предикатам-признакам дифференциальности-детерминантности-следствия-потенциальности-моделирования; верификационно-логический подход к микродмоделям М.-м.-е.м. денотатирует-обозначает иссл. единиц мышления в различных социоумно-коммуникативных связях-модификациях с психофеноменами субъекта, а сами М.-м.-е.м. в основном продуцируются левополушарными энергетическо-биологическими субстратами и могут возникать-генерироваться как ответ-реакция на чувственно-эмоциональные кодо-импульсы и отражать-продуцировать корреляцию эйдетических моделей, эйдетическо-образно-знаковых модификантов, имеющих т.о., когнитивно-креативную индексацию-значимость конгруэнтно-сообразно уже правополушарным механизмам коры головного мозга субъекта; дифференциально-модельные интерпретации М.-м.-е.м. еще не достаточно изучены в психофизиологии и нейрофизиологии, поэтому структурно-дифференциальные конститутивы-морфологизации микроединиц М.-м.-е.м. требуют дальнейших экспериментально-нейрофизиологических иссл., в частности, в нынешнюю эпоху изучаются поисковые проблемы, имплицированные с поиском-нахождением-дефиницией мозгокодовых пулизаций-когеренций, мультикодов мозга, продуцирующих мыслительные функции мозга, чем занимается, к примеру, НИИ под руководством академика Н. П. Бехтеревой.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.