МЕНАЖ А ТРУА

Найдено 1 определение
МЕНАЖ А ТРУА
/устарев./ /франц. ménage à trois/ (брак втроем; любовь втроем), устойчивый продолжительный союз между тремя лицами, двое из которых состоят в законном браке; то же, что треугольник любовный. Ср. Тригамия.
М.А. является результатом гласной или негласной договоренности всех участвующих сторон. В отличие от адюльтера, предполагает известную степень публичности, совместное ведение хозяйства, ответственность за воспитание общих детей и др. С конца 1830-ых М.А. стал довольно популярным явлением в среде художественной интеллигенции. Типичным примером можно считать отношения классика рус. литературы И. С. Тургенева (1818–1883) с исп.-франц. певицей Полиной Виардо (1821–1910) и ее мужем, директором Итальянского театра в Париже Луи Виардо. Начиная с 1843 и до конца жизни, И. С. Тургенев тесно общался с семейством Виардо. В 1845 последовал вслед за ним во Францию, жил в их доме, воспитывал свою незаконнорожденную дочь Пелагею вместе с четырьмя детьми П. Виардо.
В середине XIX в. М.А. имел довольно широкое распространение в России. Отношения подобного типа существовали между революционер-демократом Николаем Васильевичем Шелгуновым (1824–1891), его женой Людмилой и поэтом Михаилом Ларионовичем Михайловым (1829–1865). Выдающийся ученый физиолог Иван Михайлович Сеченов (1829–1905) находился в близости с семейством Петра и Марии Боковых. В 1848–1851 М.А. имел место между Александром Ивановичем Герценом, его женой Натальей Александровной Тучковой и нем. поэтом Георгом Гервегом (1817–1875). С 1846 по 1863 Авдотья Яковлевна Брянская, в замужестве Панаева, находилась в браке гражданском (2) с поэтом Николаем Александровичем Некрасовым (1821–1878). Несмотря на это, ее законный супруг Иван Иванович Панаев (1812–1862) продолжал оставаться «фактическим другом обоих», проживал с ними в одном доме на одном этаже, а также до конца жизни являлся соратником Н.А.Некрасова по журналу «Современник».
В искусстве тема М.А. отразилась в романах Ж. Санд «Жак» (1834), «Орас» (1841) и др. Автопортрет нем. художника Филиппа Рунге (1777–1810) с невестой и братом «Мы втроем» («Wir Drei», 1805). Фильм Абрама Роома «Третья Мещанская» (1927) и др. См. также Гала; Л. Саломе.
«Брак втроем: женщина и два мужчины, муж и любовник – лучше всего обнажает двойственную природу женщины (например, что наши понятия правда и ложь, как будто бы исключающие одно другое, здесь, в женщине, живут, проникая одно в другое так, что становятся естественными: «она и не дрогнет во лжи». М. Пришвин. Дневники (1925).
«Супружеские узы так тяжелы, что иногда их можно нести только втроем.» Рус. эротический фольклор.

Источник: Словарь доктора либидо