Мейерсон Иньяс

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Мейерсон Иньяс
1888 – 1983) — французский психолог, создатель школы сравнительно- исторической психологии. Автор книги „Психологические функции и произведения“ (1948). Развитие личности трактовал как исторически обусловленный процесс объективации психических функций в продуктах культуры.

Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник

Мейерсон (Meyerson) Иньяс
(27.02.1888, Варшава - 1983) - французский психолог, создатель школы сравнительно- исторической психологии.
Биография. Родился в семье Э.Мейерсона, французского философа-идеалиста. В 1947 г. защитил докторскую диссертацию "Психические функции и творчество". Профессор Тулузского университета, директор Школы высших курсов (Сорбонна) и Центра исследований по сравнительно-исторической психологии.
Исследования. Развитие личности трактовал как исторически обусловленный процесс объективации психических функций в продуктах культуры. По его мнению, человека надо изучать через то, что он создал, особено через те творения, которые он сам оценивает как особо важные.
Сочинения. Le travail une conduite // J. D. Psychol. Normale et pathologique. 1948. T. 41;
Problemes lhistoire psychologique des ouevres: specificite, variation, experience // Hommage a Lucien Febvre, Eventail de lhistoire vivante. P., 1953;
Le travail, fonction psychologique // J. Psychol. 1955, N 1

Источник: Кондаков И. Психологический словарь. 2000

МЕЙЕРСОН Иньяс

(1888-1983) — французский психолог, создатель школы сравнительно-исторической психологии. Родился в семье Э. Мейерсона, французского философа. В 1947 защитил докт. дис. Психические функции и творчество . Профессор Тулузского ун-та, директор Школы высших курсов (Сорбонна) и Центра исследований по сравнительно-исторической психологии, который стал носить его имя. В первый период деятельности занимался проблемами зоопсихологии и патопсихологии. В дальнейшем уделял внимание исследованию развития личности. В работе Психологические функции и произведения (1948) развивал принцип историзма применительно к генезису и развитию личности, проявлениям психических функций как их объективации в продуктах культуры (нравственности, праве, религии, научном и мифологическом мышлении, философии, технике и т. д.). Полагал, что человека надо изучать через то, что он создал, особенно через те творения, которые он сам оценивает как особо важные По мнению М., труд, будучи психологической функцией, является основой всех человеческих творений. И.М. Кондаков, М.Г. Ярошевский

Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005