Механическое заучивание
Механическое заучивание
rote learning) Под М. з. понимается изменение поведения, происходящее в результате образования произвольных, дословных (verbatim) ассоциаций между стимулом и реакцией. Д. Осубель и др. предполагают, что все задачи на заучивание можно концептуализировать на континууме "механическое-осмысленное". Осубель полагает далее, что в школе осн. часть заучиваемого материала должна рассматриваться как осмысленная и преподноситься учащимся т. о., чтобы им легче было понять его смысл и значимость. Механически заученный материал, вероятно, будет забыт очень быстро по двум причинам. Во-первых, т. к. процесс научения ограничивается сформированными ассоциациями, любой похожий материал, выученный раньше или позже, будет оказывать интерферирующее влияние и снижать сохранение. Во-вторых, такие ассоциации более подвержены распаду и более чувствительны к неиспользованию, поскольку не связаны с существующими якорями в системе памяти. См. также Экспериментальные исследования памяти Дж. Мак-Миллан
Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006