Медиасреда это что такое Медиасреда: определение — Психология.НЭС
Медиасообщение МЕДИАСТИНИТ

Медиасреда

Найдено 1 определение:

Медиасреда

В широком смысле слова, совокупность публикуемых СМК (масс-медиа) всех стран мира сообщений, актуально или потенциально доступных разл. целевым аудиториям или конкретному лицу в опр. период истор. или личного времени. В узком смысле слова - совокупность медиасообщений, с к-рыми вступает во взаимодействие, пусть даже самое поверхностное, конкретный человек, т. е. информационно-семиотический медиаконтекст жизнедеятельности личности. Лит.: Матвеева Л. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2000. Ю. В. Мочалова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме Медиасреда — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Воздействие современной информационной и медиасреды на «Образ я» подростков

Королева Наталья Николаевна, Богдановская Ирина Марковна, Луговая Виолетта Федоровна
Скачать PDF

Психологические сценарии создания безопасной медиасреды вуза

Тылец В.Г., Краснянская Т.М.
Развитие медийной среды высших учебных заведений делает востребованным повышение качества функционирования её составляющих. Наиболее приоритетным направлением работы при этом рассматривается повышение уровня её безопасности. Целью представленного исследования выступило изучение психологических сценариев построения безопасной медиасреды вуза. Использованный в нём сценарный подход исходит из возможности описания любого явления в заданном диапазоне времени или влияний конечным числом вариантов. Качество сценария определяется учётом особенностей его субъекта и базового феномена. Построение сценариев студентами вуза подвержено влиянию актуальности для них профессионального и личностного становления и незавершённости их процесса. При этом они способны учитывать сложность феномена безопасности, поддерживающего сохранение защищённости и способности субъекта к развитию. В исследовании использовался комплекс теоретических (анализ научных источников, систематизация, обобщение, классификация научных фактов, построение обобщений и выводов) и эмпирических (опрос, экспертная оценка, семантический дифференциал, субъективное шкалирование) методов. Установлено, что безопасность медиасреды входит в состав приоритетов студентов вуза и осмысливается ими разносторонне. Основными векторами ценностно-смыслового восприятия студентами безопасности медиасреды обозначены компенсаторный, фасилитирующий и активизирующий. Показано, что они способствуют удовлетворению разных групп потребностей студентов в информации, эмоциональной и энергетической поддержке. Выявленные векторы ценностно-смыслового восприятия студентами безопасности медиасреды вуза рассмотрены как психологическая основа базовых и комбинированных сценариев её построения. Установлена связь сценариев и ряда параметров (частота, удовлетворённость, готовность к продолжению) субъектного взаимодействия с медиасредой вуза.
Скачать PDF