Медиапродукция

Предыдущий термин:
Медиаобразование

Следующий термин:
Медиасообщение

Содержание:

Найдено 1 определение:

Медиапродукция

С т. зр. аудитории - синоним понятия медиасообщения. С т. зр. производителей и распространителей медиасообщений - конкретные виды медиасообщений вместе с носителем, их номенклатура, представляющая собой профильную специализацию фирмы-производителя, напр., книги, газеты, журналы, радио- и телепередачи, кинофильмы, анимационные фильмы, рекламные ролики, плакаты и т. п. Лит.: Media economics: Theory and practice / Ed. by A. Alexander e. a. 2 ed. Mahwah (N. Y.); London: Erlbaum assoc., publ., 1998. Ю. В. Мочалова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. - М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Найдено научных статей по теме — 2

МЕДИАПРОДУКЦИЯ И РИСК ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

Книжникова С.В.
Статья посвящена влиянию медиапродукции на девиантное поведение: суицидального поведения, аддикций, промискуитета и проституции, агрессивного поведения и преступного поведения. Особое внимание уделено детерминированному медиапродукцией риску девиантного поведения среди детей и молодежи. Приводятся данные опроса школьников, проведенного с целью выявления девиантогенных эффектов медиапродукции. Характеризуются девиантогенные установки и убеждения, связанные с современной популярной медиапродукцией. Выявленные ранее исследователями деструктивные эффекты при распространении медианасилия или широко освещенной в медиа суицидальной проблематики («эффект Вертера») в такой же мере проявляются и при массовом увлечении подрастающего поколения медиапродукцией, содержащей сцены, сюжеты, темы с остальными формами девиантности. Девиантогенность медиапродукции определяется наличием таких эффектов для личности, как: суггесто-подражательный эффект; эффект формирования равнодушного отношения к социальным патологиям и девиантности окружающих; эффект тревожного, фобического ожидания девиантности от окружающих; эффект растормаживания изначальных ценностно-смысловых патологий; эффект ослабления нравственно-волевого регулирования; эффект разжигания интереса к девиантной тематике. Девиантогенность медиапродукции для подрастающего поколения нельзя оценивать лишь по наличию в ней девиантной тематики. Девиантогенность конкретного медиапродукта следует фиксировать при наличии в нем следующих установок: на этичность девиантности; на престижность девиантности (как атрибута популярности и общественного признания); на героичность девиантности; на материальную выгоду от девиантного поведения; на безущербность и безопасность девиантности (для организма, индивидуально-личностного склада, межличностных и межгрупповых интеракций, для социального развития); на гедонистичность девиантности, на анестезирующее действие девиантности. Перспективными видятся исследования, педагогические разработки методик девиантологического анализа медиапродукции и программ подготовки школьников, родителей, педагогов, студентов к осознанному выявлению девиантогенных установок в медиапродукции и ассертивному восприятию такой медиапродукции.
Скачать PDF

Основные характеристики телевизионного медиапродукта для дошкольной аудитории

Громова Ксения Владимировна
В статье раскрываются особенности воздействия телевидения на дошкольную аудиторию, а именно на детей от 0 до 6 лет. Автором проведен анализ особенностей психологического и физического развития младенческой (ранней) возрастной группы (0-3 лет) и дошкольников (3-6), в соответствии с которыми должна строиться телевизионная передача. Автор проанализировал сетки вещания российских каналов на предмет наличия необходимых передач для каждой дошкольной возрастной группы.
Скачать PDF

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!