Медиакомпетентность

Найдено 1 определение
Медиакомпетентность
интегративное качество личности, проявляющееся в готовности к выбору, использованию, критическому анализу, оцениванию, созданию и передаче медиатекстов в разл. видах, формах и жанрах, анализу сложных процессов функционирования медиа в социуме. Понятие М. является многомерным, т. к. в нем представлены и знания, и способы деятельности, и личностные свойства, оно функционирует в рамках не одной, а неск. смежных науч. областей и носит междисциплинарный характер. М. многофункциональна, поскольку овладение ею позволяет решать разл. задачи в профессиональной, социальной и повседневной жизни. М. опирается на понятия, разработанные в рамках медиаобразования: медиаграмотность (media literacy), медиакультура (media culture). Этим объясняется, что иногда медиакомпетентность понимается как синоним медиаграмотности, напр.: медиакомпетентность/медиаграмотность (media competence/media literacy) - «способность использовать, анализировать, оценивать и передавать сообщения (messages) в разл. формах». Во многих зарубеж. исследованиях медиакомпетентности это понятие преим. сводится к его деятельностному аспекту. Напр., под медиакомпетентностью понимается способность к «квалифицированному, самостоятельному, творческому и социально-ответственному действию по отношению к медиа». В др. исследовании выделяется 5 блоков умений, лежащих в основе формирования медиакомпетентности, в т. ч., отбор и использование того, что могут предложить медиа; разработка своего собственного медиапродукта и др. Медиакомпетентность как интегративное качество личности проявляется через показатели: мотивационный (мотивы контакта с медиа и медиатекстами); контактный (частота О./контакта с медиатекстами); информационный (знания теории медиакультуры, массовой коммуникации); перцептивный (способности к восприятию медиатекстов); интерпретационный/оценочный (умения критически анализировать процесс функционирования медиа в социуме и медиатексты); практико-операционный - умения выбирать медиа и медиатексты, создавать/распространять собственные медиатексты); креативный - проявление творчества, связанного с функционированием медиа. Лит.: Вебер В. Портфолио медиаграмотности // Информатика и образование. 2002, № 8; ФедоровА.В. Медиакомпетентность личности: от терминологии к показателям, «Инновации в образовании». 2007, № 10. Т. Н. Носкова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь. Под общ. ред. А.А. Бодалева. 2011

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
0.00 байт

Психологическая медиакомпетентность: метауровневая модель

Кыштымова Ирина Михайловна, Скорова Лариса Владимировна
Обоснована важность введения в терминологический аппарат психологии понятия «психологическая медиакомпетентность», определения его места в ряду семантически близких понятий «медиакультура», «медиакомпетентность», «психологическая
Читать PDF
0.00 байт

Медиакомпетентность личности: ролевой анализ

Блохин Игорь Николаевич
Рассмотренная в статье проблема обосновывается условиями существования личности и ролью массмедиа в современном мире.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакомпетентность в контексте дисциплины «Кинодраматургия»

Маркова Арина Васильевна
Медиакомпетентность является необходимым условием успешного овладения профессией для студентов специальностей «Режиссёр телевизионных программ», «Продюсер телевизионных и радиопрограмм», «Продюсер мультимедиа».
Читать PDF
0.00 байт

МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИЙ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Голуб Ольга Юрьевна
В статье показано, что институты централизованной массовой коммуникации дополняются децентрализованной массовой коммуникацией, инициированной развитием Интернета.
Читать PDF
0.00 байт

Медиаобразование и медиакомпетентность в эпоху информационного общества

Хлызова Наталья Юрьевна
На основе анализа положений, позиций, мнений известных отечественных и зарубежных медиапедагогов рассмотрены, уточнены и конкретизированы понятия «медиаобразование» и «медиакомпетентность» с точки зрения требований эпохи информаци
Читать PDF
0.00 байт

Альтернативный взгляд на сущность и содержание понятия «Медиакомпетентность личности будущего педаго

Григорьева Ирина Валерьевна
В статье представлен альтернативный взгляд на вопрос формирования медиакомпетентности личности будущего педагога в условиях ФГОС-3.
Читать PDF
0.00 байт

Феномен «Медиакомпетентность языковой личности» в образовании

Хлызова Наталья Юрьевна
В статье рассматриваются теоретические вопросы формирования медиакомпетентности языковой личности, нового междисциплинарного понятия, которое требует концептуального изучения и методологического обоснования.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу об уточнении понятий «Компетенция», «Компетентность», «Медиакомпетентность»

Миндеева Светлана Вильсуровна
В данной статье производится анализ психолого-педагогической литературы, в ходе которого осуществляется интерпретация понятий «компетенция» и «компетентность» через различные взгляды ученых.
Читать PDF
0.00 байт

Сущность понятия «Медиакомпетентность вторичной языковой личности» и педагогические условия его форм

Хлызова Наталья Юрьевна
На основании новых информационных потребностей современного общества изучена сущность понятия медиакомпетентности вторичной языковой личности.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакомпетентность в университете: требования к качеству педагогического образования и его возможно

Гудрун Марси-бенке
Принимая во внимание глобальную обра зовательную инициативу в области медиаком петнтности, в данной статье рассматривается вопрос об использовании технических средств обучения молодежью студенчеством Германии.
Читать PDF
0.00 байт

О соотношении понятий «Медиакомпетентность» и «Медиакомпетенция» в контексте концепции массового мед

Фатеев Владимир Николаевич
В статье рассматривается соотношение понятий «медиакомпетентность» и «медиакомпетенция » применительно к теории массового медиаобразования в высшей школе.
Читать PDF
0.00 байт

Медиакомпетентность студентов в развитии региона

Мулдашев Роман Мадиевич
В статье нами рассматривается регионализация образования с использованием средств массовой коммуникации и информационных технологий, результатом которой становится повышение уровней медиакомпетентности (медиаграмотности) выпускник