МАССОВЫЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ
МАССОВЫЕ МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ
информационно-иррадиационная модель распространения с помощью рекламы, ТВ, интернета тех средств, специальных сообщений-референций, кот. представляют определенную социозначимость, социоценность для той или иной аудитории, публики, групп, союзов, индивидов с целью оказать воздействие на их установки-критерии-суждения-мнения-аргументацию-акты поведения-концепты; М.м.к. есть базальный социо-экономическо-политическо-информационный институт совр. обществ, кот. выступает в предикате-качестве субмодели коммуникации и референцирует-продуцирует-исполняет в широкомасштабном понятии функции экономическо-идеологическо-политического влияния на индивидов и социоэтические отношения между ними; М.м.к. поддерживают социообщность между людьми или же деструктируют коммуникативные контакты между индивидами, группами, организациями, просвещают субъектов социума той или иной информацией с определенно-значимыми целями предоставляет возможность индивидам испытывать удовлетворение от досуга, развлечения и т.д.; тех. устройства, ЭВМ, обеспечивающие экспресс-передачу, мае со тиражирование-рекламирование словесной, эйдетической, музыкальной, политической, экономической, социальной информации посредством печати, радио, ТВ, кино, аудио-, видеозаписи, интернета, называются средствами-инструментами М.м.к., или же средствами массовой информации; в социопсихологическо-идеологическом плане М.м.к. и обладают т.о., определенными субстанционально-дополнительными потенциями, по сравнению с простыми видами-формами коммуникациями, такими как, публично-контактная, или же межличностно-коммуникативная; само функционирование М.м.к., модификация М.м.к., действенна-значима тогда, когда учитываются психологические особенности индивидов, целостной аудитории, групп, минисоюзов, организаций, где кардинально важно принимать во внимание—понимание, восприятие, осмысление, внимание, запоминание, кодирование, обработку в психике индивидов той или иной предлагаемой информации, информмоделей с учетом социальных ориентаций индивидов-представителей той или иной аудитории, группы, альянса, организации, а также с ориентацией на их запросы-притязания-цели-потребности-задачи; с понятием М.м.к. связуется понятие массо-феноменоизации, когда оценки-социоустановки-стереотипы-концепты, внушенные-инспирируемые парадигмы поведения оказывают существенное влияние на психику индивида, группы индивидов в результате коммуникации; а такие социофеномены как инструментализация-репродукция с определенной целью паники, слухов, толков, инсинуаций, суггестреклама образчиков-эталонов моды в искусстве, в одежде, в манерах, в этикете, в стилистике поведения и оказывают мощное суггест-инсприрационное воздействие на психоэмотивные-психоментальные акты индивидов, кои могут приниматься индивидами, группой индивидов, альянсами, богемами, как поведенческие паттерно-парадигмы или же в обход критического сознания, как гипносуггестивные образы, влияющие на флуктуационно-трансформационные процессы их собственной психики.
Источник: Современный словарь по психологии. Мн. Современное Слово 1998. — 768 с.