МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ это что такое МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ: определение — Психология.НЭС
МАССОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ МАССОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ

МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

Найдено 1 определение:

МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ

один из видов общественного сознания,реальная форма его практического существования, свойственный большимбольшим неструктурированным множествам людей ("массам"). (Д.В. Ольшанский, с.355)

Оцените определение:

Источник: Глоссарий психологических терминов. Под. ред. Н. Губина.

Найдено рефератов по теме МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические основы воздействия на массовое сознание

Алгазина А.А., Ражина Н.Ю.
Рассматриваются условия, способствующие эффективности психологического воздействия на массовое сознание в современном обществе. Авторы обозначили проблему развития личности в условиях массового общества.
Скачать PDF

Современное массовое сознание в контексте постмодернизма

Метелева Евгения Александровна
Современное массовое сознание и массовая культура очень агрессивные социальные феномены, насаждающие ценности и интересы общества потребления. Каноны псевдоценностей и псевдокультуры являются сегодня лидирующим объектом поклонения масс, заменяющим в своей суррогатной субстанции действительные ценности, накопленные предыдущими поколениями. Каноны псевдоценностей объединяются понятием постмодернизма.
Скачать PDF

Моделирование динамики информационно-психологических воздействий на массовое сознание

Минаев Владимир Александрович, Дворянкин Сергей Владимирович
В статье дано определение информационно-психологических технологий и основных каналов информационно-психологических воздействий (ИПВ) на социальные группы. Сделан вывод, что математические модели динамики информационно-психологического воздействия на сегодняшнем этапе развития психологической науки перспективны лишь применительно к массовому сознанию. Дано вербальное и формальное описание модели, приводящейся к форме нелинейного дифференциального уравнения, описывающегодиффузиюинноваций. Вмоделиучтеноинформационноевлияниенамассовое сознание межличностного информационного взаимодействия, средств массовой информации, эффект забывания воздействия. Показано, что модель имеет решение в виде обобщенной логистической кривой. Приведено статистическое распределение по времени индивидов социума, разделяющих идеи ИПВ, которое качественно подтверждает формальное решение модели. Исследованы частные случаи модели, которые во всех вариантах подтверждают существование асимптотического стационарного решения. Для использования модели на практике для анализа и прогнозирования характеристик ИПВ на социум, и, в конечном итоге, для управления этим влиянием, произведена оценка ее параметров на основе статистических данных. Подчеркнуто, что разработка модели существенно необходима в современных условиях усложнения проблем обеспечения кибербезопасности государства, общества и каждого отдельного члена общества, включая учитывая развитие социальных сетей.
Скачать PDF

Миф в массовом сознании современного общества

Беспалов Ю.В.
В статье рассматривается современное мифологическое сознание
Скачать PDF

Массовый героизм в Великой Отечественной войне как феномен массового сознания многонационального сов

Ореховская Наталья Анатольевна
В статье поднимается вопрос об актуальной для современной России проблеме межнациональных отношений. На примере фактов Великой Отечественной войны раскрывается героизм многонационального советского народа как феномен его массового сознания, стержнем которого были социально-нравственные ценности. Автор говорит о необходимости сохранение памяти о Великой Победе, гордость за которую должна стать основой для толерантных отношений в многонациональном российском обществе.
Скачать PDF

Ментальные модели репрезентации риска и безопасности в массовом сознании

Янова Наталья Геннадьевна, Климашин Вячеслав Михайлович
Представлен семантико-когнитивный подход к исследованию ментальной репрезентации на примере понятий «риска» и «безопасности» как категорий научного и обыденного сознания
Скачать PDF

Понятие «Социальное безумие» как феномен современного массового сознания

Волохова Елена Павловна
В статье описывается понятие «социальное безумие», введенное в социальной психиатрии, как одна из черт современного общества, подверженного стрессовому воздействию окружающего мира. В нестабильных обществах, где возрастает количество массовых агрессивных проявлений, измерение уровня социальной тревожности может предотвратить нежелательные социальные последствия.
Скачать PDF

Представления о сущности и причинах зависти в массовом сознании

Бескова Т. В.
В статье анализируются результаты эмпирического исследования представлений о сущности, природе и причинах зависти, а также представления о половозрастных особенностях завистливости.
Скачать PDF

Внешняя привлекательность мужчины в массовом сознании: гендерный аспект

Варлашкина Е.А., Козубенко С.В.
Nowdays modern men in aspiration to an ideal image physical "I" give special attention to the appearance. The perception of an image of outwardly attractive man has gender specificity. In given article results of research of an image of outwardly attractive man in the mass conscious ness, reflecting gender aspect are presented.
Скачать PDF

Особенности образа внешне привлекательной женщины в массовом сознании мужчин и женщин

Варлашкина Евгения Анатольевна, Козубенко Светлана Викторовна
Socially approved way of visual appeal is gender-specific, citing the modern women to achieve it. Appearance has a leading position in the hierarchy of life values women. The article presents the results of studies of the visual appeal of the image in the mass consciousness of men and women.
Скачать PDF

Методика оценки репрезентации в массовом сознании базовых характеристик культурных типов по М. Мид

Браун Ольга Артуровна, Яницкий Михаил Сергеевич
В контексте постнеклассической психологии проведен аналитический обзор типологий культуры. Дана социально-психологическая характеристика культурно-ценностных типов в моделях Дж. Таусенда и М. Мид, выделены общие и особенные характеристики данных типологических моделей. Представлены основные направления изучения особенностей восприятия культуры этнической общности, в качестве примера универсалистского подхода рассмотрена методика диагностики культурно-ценностных ориентаций Л.Г. Почебут, разработанная на основе теории Ф. Клакхон и Ф. Стродебека и предназначенная для определения основных тенденций формирования и становления изучаемой культуры. Предложена авторская «Методика оценки репрезентаций базовых культурных характеристик», разработанная на основе типологической модели М. Мид с использованием аналогичного методического приема. Выделены универсальные характеристики восприятия культуры, позволяющие отнести ее к префигуративному, кофигуративному или постфигуративному типам: возрастной конформизм; локус контроля при планировании будущего; отношение к традициям; динамизм культуры и общества; межпоколенные отношения внутри семьи. Приведены результаты апробации предлагаемой методики и ее валидизации с использованием теста Л.Г. Почебут и методов диагностики временной перспективы личности. Показано наличие согласованности в описаниях своей этнической культуры по предлагаемой нами методике и методикам, имеющим близкую диагностическую направленность. В приложении приведен полный текст методики и ключ для ее обработки.
Скачать PDF

Роль стереотипов и архетипов массового сознания в рекламной коммуникации

Бешукова Фатима Батырбиевна, Хаткова Ирина Нальбиевна
На базе ведущих теорий современного рекламоведения анализируются механизмы создания эффективного рекламного образа, в первую очередь, использование стереотипов и архетипов. Целью работы является, во-первых, исследование роли стереотипов в поведении потребителя в контексте социальных, культурных и психологических мотивов покупательской реакции. Во-вторых выявление значения архетипических образов в процессе создания эффективного рекламного посыла. Названные аспекты исследования представляют интерес для рекламоведения в условиях становления отечественной теории рекламы и кардинальных изменений российской социальной и экономической картины. Выявление роли стереотипов и архетипов имеет практическое значение для создания эффективного рекламного образа: для иллюстрации теоретических положений статьи приводятся прецедентные рекламные образы, созданные на основе архетипических моделей. Методологической основой работы являются современные медиаведческие теории, исследования в области психологии потребителя, теории психоанализа и социологии рекламы: концепции И.В. Грошева, В.В. Ученовой, А.В. Овруцкого, У. Липпмана, Г. Шульце, К.Юнга. На основе репрезентативных теоретических и практических выкладок делается вывод о ключевой роли стереотипов и архетипов индивидуального и массового сознания в рекламной коммуникации.
Скачать PDF