МАССОВОЕ ЗАРАЖЕНИЕ МАССОВОЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ

МАССОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 2 определения термина МАССОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

МАССОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Коллективное поведение массы без любой очевидной прямой или межличностной коммуникации или взаимного влияния индивидов, составляющих массу. Причуды и мода, манера одеваться, политические движения и т.д. являются примерами такого поведения. Предполагается, что системы массовой коммуникации являются каналами, по которым распространяется социальное влияние. Также называется массовым заражением.
Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии/Под ред. А.Ребера,2002 г

Массовое поведение

в социальной психологии - коллективное поведение масс людей под воздействием средств массовой коммуникации (формирующих моды, причуды, манеры одеваться, культы, политические движения, перевороты и т.п.), способное подавить индивидуальные проявления личности или представить их до степени очевидной их анормальности, что большинством людей обычно не осознается в качестве проявления девиантности. Под влиянием социальных сетей Интернета в различных странах мира в последние годы прогремели «цветные революции», из них только революция в Пекине в 1989 г., закончившаяся 3-дневным массовым побоищем и последующим тотальным арестом сотрудников спеццслужб враждебных Китаю стран. Массовым, в контексте психопатологии, является и неадекватное поведение больших групп людей, охваченных коллективным или индуцированным психозом, хотя на пациентов не оказывается какое-то непосредственное и целенаправленное психологическое воздействие. В отличие от массового поведения массовое движение является спонтанным и не имеющим общего, навязываемого извне плана действий.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Социально-психологический феномен массового (преступного) поведения в психологической науке

Зверев Вадим Олегович
Представлена попытка осмысления психологии массовых образований от момента появления учения о толпе до настоящего времени. Рассматриваются негативные проявления толпы (паника, агрессивное поведение, слухи) в трудах ученых.
Скачать PDF

Психология массового поведения: истоки и современные тенденции исследования

Журавлев Анатолий Лактионович, Соснин Вячеслав Александрович
В работе дан краткий исторический анализ формирования научного направления, рассмотрены новые тенденции исследований поведения больших социальных групп в современной психологической науке. Показано, что классические теории поведения толп (массовых групповых образований), развитые в работах классиков Лебона, Тарда и Фрейда, сегодня не являются адекватными для объяснения массового поведения людей. В них присутствует выраженный психологический детерминизм, завышенное противопоставление двух форм поведения индивида: как автономного субъекта и его поведения в толпе. Преимущественно он описывается как нерациональный субъект, подверженный в толпе психологическому заражению и снижению своих интеллектуальных ресурсов. В этой связи в статье кратко проанализирована эволюция теорий массового поведения (теорий толп) в социальной психологии и показана перспективность исследований по данному научному направлению с позиций социально-идентификационного подхода. Статья опирается на исследования по данному научному направлению, разрабатываемому в Институте психологии Российской академии наук.
Скачать PDF

Теоретическое осмысление феномена массовой коммуникации

Волкова А.И.
Скачать PDF

Массовое бессознательное как фактор социальных изменений

Анциферова Татьяна Николаевна
В статье рассматривается влияние «массового бессознательного» на социальные изменения и процессы социальной дифференциации.
Скачать PDF

Специфика участия средств массовой информации в политических конфликтах

Евдокимов В.А.
Скачать PDF

Миф в массовом сознании современного общества

Беспалов Ю.В.
В статье рассматривается современное мифологическое сознание
Скачать PDF

Особенности временной перспективы личности представителей различных ценностных типов массового созна

Яницкий Михаил Сергеевич, Серый Андрей Викторович, Проконич Олег Александрович
В статье рассматриваются различные подходы к изучению временной перспективы личности, обосновывается место и роль ценностно-смысловых ориентаций в ее структуре, излагаются результаты исследования временной перспективы у представителей отдельных ценностных типов.
Скачать PDF

Возрастно-психологические особенности восприятия как критерий эффективности массовой коммуникации

Солдатова Елена Леонидовна
Обосновывается актуальность определения концептуальных возрастнопсихологических основ, направленных на повышение эффективности познавательного и развивающего влияния средств массовой коммуникации во всех сферах жизнедеятельности человека. Анализируется развивающий потенциал средств массовой коммуникации на примере программ телевидения. Выявляются и обосновываются критерии и психологические особенности, определяющие познавательные потребности разных возрастных групп, а также основные принципы, обеспечивающие образовательный и развивающий потенциал воздействия средств массовой коммуникации на примере программ телевидения.
Скачать PDF

Исследование этнических аспектов восприятия информации в современных средствах массовой коммуникации

Кузин Тарас Сергеевич
В данной статье отражены отдельные результаты теоретического и эмпирического исследования проводимого с целью выявления и оценки этнопсихологических особенностей восприятия сообщений средств массовой коммуникации. В прямой постановке вопрос особенностей восприятия сообщений СМИ с учетом национального менталитета студентов, курсантов и слушателей в отечественной и зарубежной науке не рассматривался, и не разрабатывались методики по их выявлению. Полученные теоретические и эмпирические результаты служат научной основой внедрения в широкую практику технологий развития профессионально важных качеств специалистов.
Скачать PDF

Имидж политика в структуре массовой коммуникации

Блудова Анна Георгиевна
В данной статье рассматривается имидж политика в системе массовой коммуникации, в условиях когда в коммуникативной среде доминирует личностный фактор и проблема выбора политического лидера решается большинством электората не на основе политических программ кандидатов, их партийной принадлежности, а под воздействием впечатления от их образа в СМИ. Также в статье делается попытка проанализировать синонимичность понятий «образ», «имидж» и «репутация».
Скачать PDF

Массовый героизм в Великой Отечественной войне как феномен массового сознания многонационального сов

Ореховская Наталья Анатольевна
В статье поднимается вопрос об актуальной для современной России проблеме межнациональных отношений. На примере фактов Великой Отечественной войны раскрывается героизм многонационального советского народа как феномен его массового сознания, стержнем которого были социально-нравственные ценности. Автор говорит о необходимости сохранение памяти о Великой Победе, гордость за которую должна стать основой для толерантных отношений в многонациональном российском обществе.
Скачать PDF

Учет социально-психологических процессов в местах массового скопления людей в оперативно-служебной д

Шахматов Александр Владимирович
В данной статье рассматривается психология массового скопления людей, виды массового скопления людей (толпы) и их особенности, механизмы психологического воздействия толпы на личность. Использование знаний современной психологической науки о процессах, происходящих в местах массового скопления людей, позволит специалистам ОВД более эффективно выполнять в этих условиях оперативно-служебные задачи
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16