МАССОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ПОВЕДЕНИЕ МАССОВОЕ
активность больших масс людей, не имеющая определенной цели и организованности. К П.м. относят, например, моду, политические движения и т. п. См. массовидные явления психики.

Источник: Психологичеcкий словарь. М. Владос. 2007

МАССОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Коллективное поведение массы без любой очевидной прямой или межличностной коммуникации или взаимного влияния индивидов, составляющих массу. Причуды и мода, манера одеваться, политические движения и т.д. являются примерами такого поведения. Предполагается, что системы массовой коммуникации являются каналами, по которым распространяется социальное влияние. Также называется массовым заражением.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии. 2002

Массовое поведение
в социальной психологии - коллективное поведение масс людей под воздействием средств массовой коммуникации (формирующих моды, причуды, манеры одеваться, культы, политические движения, перевороты и т.п.), способное подавить индивидуальные проявления личности или представить их до степени очевидной их анормальности, что большинством людей обычно не осознается в качестве проявления девиантности. Под влиянием социальных сетей Интернета в различных странах мира в последние годы прогремели «цветные революции», из них только революция в Пекине в 1989 г., закончившаяся 3-дневным массовым побоищем и последующим тотальным арестом сотрудников спеццслужб враждебных Китаю стран. Массовым, в контексте психопатологии, является и неадекватное поведение больших групп людей, охваченных коллективным или индуцированным психозом, хотя на пациентов не оказывается какое-то непосредственное и целенаправленное психологическое воздействие. В отличие от массового поведения массовое движение является спонтанным и не имеющим общего, навязываемого извне плана действий.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
152.84 кб

Концепты «Масса» и «Массовое поведение» в работах Б. А. Грушина

Моисеев Станислав Павлович
Приведен анализ взглядов советского социолога Б. А. Грушина на социальные массы и массовое поведение. Исследование охватывает период с 1967 по 1987 г.
Читать PDF
194.07 кб

Массовые формы поведения в контексте новой социальной реальности

Федоркина Алла Павловна
Предлагается новый взгляд на массовые формы поведения, анализируется обусловленность массового поведения процессами массовизации общества и возникновения «сетевого» общества.
Читать PDF
215.25 кб

Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей

Холод Надежда Игоревна
Читать PDF
124.07 кб

Психология массового поведения: истоки и современные тенденции исследования

Журавлев Анатолий Лактионович, Соснин Вячеслав Александрович
В работе дан краткий исторический анализ формирования научного направления, рассмотрены новые тенденции исследований поведения больших социальных групп в современной психологической науке.
Читать PDF
445.16 кб

Средства массовой информации как артефакт, опосредующий поведение в сфере здоровья

Колбасина Ксения Юрьевна
Рассматривается проблема влияния средств массовой информации на процесс формирования здоровья молодежи, в частности в сфере питания, с учетом влияния культуры на формирование человеческого поведения, т.е.
Читать PDF
298.73 кб

Массовое поведение и способы его стереотипизации в современном российском обществе

Фетисова Ольга Викторовна
Статья посвящена анализу содержания и особенностей массового поведения в современном российском обществе.
Читать PDF
198.08 кб

Массовые формы внеколлективного поведения и проблемы безопасности культовых мероприятий

Жарёнов А.Б.
Рассматривается роль эффектов, которые именуются «эффектами толпы», в вопросах обеспечения безопасности людей при проведении массовых культовых мероприятий.
Читать PDF
265.55 кб

Социально-психологический феномен массового (преступного) поведения в психологической науке

Зверев Вадим Олегович
Представлена попытка осмысления психологии массовых образований от момента появления учения о толпе до настоящего времени. Рассматриваются негативные проявления толпы (паника, агрессивное поведение, слухи) в трудах ученых.
Читать PDF
286.18 кб

Массовая женская пресса: стратегии формирования потребительского поведения гендерной аудитории

Смеюха Виктория Вячеславовна
Статья посвящена участию женской прессы в развитии потребительского рынка.
Читать PDF
7.28 мб

Влияние средств массовой коммуникации на сознание и поведение молодежикак проблема медиапедагогики

Казеева Александра Андреевна, Киуру Константин Валерьевич
В статье рассматриваются теоретические основания медиапедагогики как актуального направления в формировании медиакомпетентности молодежи.
Читать PDF
530.96 кб

Динамика поведения молодежи в сфере здорового питания под воздействием средств массовой информации

Алимпиева Анна Викторовна, Колбасина Ксения Юрьевна
Рассматривается проблема влияния средств массовой информации на процесс формирования самосохранительного поведения молодежи, в частности в сфере питания.

Похожие термины:

  • Стихийное массовое поведение

    несколько расплывчатый термин социальной и политической психологии, которым обозначают различные формы поведения толпы, циркуляцию слухов, иногда также моду, коллективные мании, общественные дв