МАСКИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ это что такое МАСКИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ: определение — Психология.НЭС
МАСКИРОВКА ЗРИТЕЛЬНАЯ МАСКИРОВКА СИГНАЛА

МАСКИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Найдено 1 определение:

МАСКИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

англ. figure masking) - предъявление тестового зрительного стимула на фоне маскирующего структурированного стимула (изображения), в результате чего ухудшается обнаружение и опознание тестового стимула. Э. Рубин, изучая феномен выделения фигуры из фона, установил, что фигура воспринимается как расположенное на переднем плане, замкнутое и ограниченное целое; фон - как неограниченное, неопределенное и простирающееся вокруг и позади предмета поле. Т. о. фигура, по словам Л. С. Рубинштейна, "обладает как бы большей предметностью". В исследованиях гештальт-психологов был обнаружен факт различия величины разностного порога чувствительности на фоне и на фигуре. При этом более низкие пороги обнаружены на фоне, а более высокие - на фигуре.

Установлено, что такое изменение контура, как его дополнение или усложнение, весьма эффективный способ скрыть фигуру. Наложение сетки ("зрительного шума") не всегда вызывает тот же эффект. Простые формы могут маскировать восприятие более сложных форм; последние трудно выделить, если они включаются в более простые и четкие формы. На этом законе - законе выделения наиболее простых и четких структур - основан целый ряд явлений М. и., которые используются в военной маскировочной технике (см. Камуфляж). (Т. П. Зинченко.)

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г.

Найдено рефератов по теме МАСКИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ — 0

Найдено научных статей по теме — 11

Конфигурационный механизм различения изображений

Чудина Юлия Александровна
В работе рассматривается механизм различения К-образных фигур. Геометрическое пространство, полученное методом многомерного шкалирования субъективных различий между изображениями, анализировали в терминах сферической модели различения стимулов. Анализ показал, что различение К-образных фигур осуществляется четырехканальной нейронной сетью, детектирующей конфигурационные характеристики стимулов.
Скачать PDF

К вопросу о распознавании картографического изображения

Горожанкина О.В., Гаврилов Ю.В.
Скачать PDF

Различение стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении

Владыкина Наталья Петровна, Карпинская Валерия Юльевна
Исследован процесс различения стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении. Восприятие несуществующей глубины в автостереограмме оказывает влияние на оценку размера, предъявленного объекта, и сказывается на способности к различению. Показана возможность перехода из зоны различения в зону неразличения путем изменения не физических параметров объекта, а способа его осознания субъектом.
Скачать PDF

Распознавание эмоций дошкольниками с ЗПР при предъявлении разных типов изображения

Хасанова Рамиля Инзировна
С целью изучения особенностей эмоциональных реакций дошкольников с ЗПР при предъявлении разных типов изображения было обследовано 30 детей с нормой в развитии и 33 ребенка с ЗПР в возрасте от 4 до 7 лет. Применялись такие методики, как «Эмоциональные лица» Н. Я.Семаго и модифицированная методика «Эмоциональная идентификация» Е. И. Изотовой. Полученные данные позволили установить, что по мере усложнения структуры изображения, идентификация эмоций у дошкольников с ЗПР была менее успешной.
Скачать PDF

Психологические и психофизиологические корреляты восприятия двойственных изображений

Филиппова Маргарита Георгиевна, Чернов Роман Васильевич
Проверяется предположение, согласно которому влияние неосознаваемых значений многозначности на результаты сопутствующей когнитивной деятельности сопровождается характерными психологическими и психофизиологическими проявлениями. С этой целью осуществляется как отдельный анализ процесса восприятия неосознаваемых значений многозначности, так и его сопоставление с ситуацией целенаправленного игнорирования дистракторов в экспериментах с использованием максимально схожей процедуры и стимульного материала. Результаты предполагают необходимость параллельного с решением когнитивных задач удержания «отбракованных» значений многозначности в неосознаваемом состоянии и свидетельствуют в пользу большей энергозатратности неосознаваемых компонентов когнитивной деятельности в сравнении с осознаваемыми.
Скачать PDF

фМРТ-ИССЛЕДОВАНИЕ УДЕРЖАНИЯ В РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ ИЗОБРАЖЕНИЙ РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЕНТНОСТИ

Розовская Рената Исааковна, Печенкова Екатерина Васильевна, Мершина Елена Александровна, Мачинская Регина Ильинична
В статье представлены результаты фМРТ-исследования мозговой организации рабочей памяти в период удержания зрительных стимулов различной эмоциональной окраски. Исследование было посвящено ответу на вопрос о том, как реализуется влияние эмоциональной окраски информации на процессы рабочей памяти: модулируют ли эмоции активность единой функциональной системы рабочей памяти или в зависимости от эмоциональной окраски запоминаемой информации актуализируются полностью или частично различные функциональные системы мозга. В эксперименте принял участие 21 испытуемый. В качестве материала использовались фотоизображения различной эмоциональной валентности (отрицательно окрашенные, положительно окрашенные и нейтральные) из международных баз данных IAPS и GAPED. Испытуемые запоминали оригинальное изображение, а по окончании периода удержания его в рабочей памяти (около 10 сек) выполняли задачу поиска изменений. Регистрировались ошибки, время реакции и BOLD-сигнал (фМРТ). Были обнаружены значимые различия как в эффективности выполнения когнитивной задачи, так и в мозговой организации периода удержания информации в рабочей памяти для негативно окрашенных стимулов по сравнению с нейтральными. Негативная окраска зрительной информации снижает эффективность ее удержания в рабочей памяти по сравнению с нейтральной. Данные фМРТ свидетельствуют о различной топографии активированных корковых и глубинных структур мозга при удержании в рабочей памяти изображений разной эмоциональной валентности, что позволяет предположить формирование разных функциональных систем мозга. Сопоставление результатов фМРТ-исследования и данных об успешности выполнения задачи позволяет предположить, что отрицательная эмоциональная окраска информации при ее сочетании с высоким уровнем эмоционального возбуждения препятствует формированию оптимальных для данного вида когнитивной деятельности функциональных систем мозга.
Скачать PDF

Изучение способов изображения пространства в картине как метод развития творческих возможностей студ

Алексеева Марина Андреевна
Статья знакомит с методами обучения построению картинного пространства. Знания о различных способах пространственных построений позволяют студентам художественно-графического факультета эффективно проявлять себя в творческой деятельности.
Скачать PDF

Зрительное восприятие формы и цвета изображений

Чудина Юлия Александровна, Шляхта Дмитрий Александрович
В работе описаны результаты экспериментального исследования зрительного восприятия изображений разной формы и цвета. Целью эксперимента было определение набора зрительных модулей, участвующих в различении комплексных признаков изображения. Достижение поставленной цели обеспечивалось построением сферической модели стимулов и интерпретацией ее формальных и содержательных характеристик в рамках векторного подхода. Установлено, что различение таких стимулов осуществляется специфической комбинацией конфигуративных и энергетических двухканальных модулей, моделью которой является многомерная сфера.
Скачать PDF

Создание проектного образа в процессе разработки рекламных изображений

Ажгихин Сергей Геннадьевич -
В статье представлено комплексное исследование основных принципов создания рекламных изображений средствами графического дизайна. Показаны отдельные аспекты содержания профессиональной подготовки будущих дизайнеров с позиций оптимальных путей создания проектного образа в процессе проектирования рекламных изображений
Скачать PDF

Метод обработки изображений для получения априорных оценок направленности и силы их эмоционального в

Вилкаускас Иван Владимирович, Логунова Елена Владимировна
В статье рассмотрен метод статистического сопоставления целевого изображения с эталонной базой цветовых образов, описываемых определенной моделью эмоционального восприятия. Предложенный метод статистической оценки эмоционального восприятия изображения позволяет прогнозировать направленность реакции человека на представленный цветовой образ.
Скачать PDF

КОММУНИКАЦИОННЫЕ МОТИВЫ УЧАСТНИКОВ ГРУПП СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» НА ОСНОВАНИИ СИМВОЛЬНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Михина М.В.
В сети «Интернет» участники коммуникаций презентуют себя с помощью символа, то есть электронной личной фотографии или другого изображения. Символьные изображения пользователей (аватары) предложено дифференцировать по содержательным категориям в соответствии с визуальной формой. Установлено статистически их неравномерное распределение в разных тематических группах сети. Обнаружено, что во всех исследуемых группах присутствуют пять выделенных категорий символьных изображений пользователей, но с разными процентными показателями. В статье показано, что существует взаимосвязь между тематической направленностью сетевой группы, форума и выбранным символьным изображением пользователя. На основе анализа полученных в исследовании показателей по выделенным категориям символьных изображений участников тематических групп сети «Интернет» установлены их коммуникационные мотивы.
Скачать PDF