МАСКИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

Найдено 1 определение:

МАСКИРОВКА ИЗОБРАЖЕНИЙ

англ. figure masking) - предъявление тестового зрительного стимула на фоне маскирующего структурированного стимула (изображения), в результате чего ухудшается обнаружение и опознание тестового стимула. Э. Рубин, изучая феномен выделения фигуры из фона, установил, что фигура воспринимается как расположенное на переднем плане, замкнутое и ограниченное целое; фон - как неограниченное, неопределенное и простирающееся вокруг и позади предмета поле. Т. о. фигура, по словам Л. С. Рубинштейна, "обладает как бы большей предметностью". В исследованиях гештальт-психологов был обнаружен факт различия величины разностного порога чувствительности на фоне и на фигуре. При этом более низкие пороги обнаружены на фоне, а более высокие - на фигуре.

Установлено, что такое изменение контура, как его дополнение или усложнение, весьма эффективный способ скрыть фигуру. Наложение сетки ("зрительного шума") не всегда вызывает тот же эффект. Простые формы могут маскировать восприятие более сложных форм; последние трудно выделить, если они включаются в более простые и четкие формы. На этом законе - законе выделения наиболее простых и четких структур - основан целый ряд явлений М. и., которые используются в военной маскировочной технике (см. Камуфляж). (Т. П. Зинченко.)

Оцените определение:

Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Конфигурационный механизм различения изображений

Чудина Юлия Александровна
В работе рассматривается механизм различения К-образных фигур.
Читать PDF

К вопросу о распознавании картографического изображения

Горожанкина О.В., Гаврилов Ю.В.
Читать PDF

Различение стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении

Владыкина Наталья Петровна, Карпинская Валерия Юльевна
Исследован процесс различения стимулов при восприятии их в автостереографическом изображении.
Читать PDF

Распознавание эмоций дошкольниками с ЗПР при предъявлении разных типов изображения

Хасанова Рамиля Инзировна
С целью изучения особенностей эмоциональных реакций дошкольников с ЗПР при предъявлении разных типов изображения было обследовано 30 детей с нормой в развитии и 33 ребенка с ЗПР в возрасте от 4 до 7 л
Читать PDF

Психологические и психофизиологические корреляты восприятия двойственных изображений

Филиппова Маргарита Георгиевна, Чернов Роман Васильевич
Проверяется предположение, согласно которому влияние неосознаваемых значений многозначности на результаты сопутствующей когнитивной деятельности сопровождается характерными психологическими и психофиз
Читать PDF

фМРТ-ИССЛЕДОВАНИЕ УДЕРЖАНИЯ В РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ ИЗОБРАЖЕНИЙ РАЗЛИЧНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЕНТНОСТИ

Розовская Рената Исааковна, Печенкова Екатерина Васильевна, Мершина Елена Александровна, Мачинская Регина Ильинична
В статье представлены результаты фМРТ-исследования мозговой организации рабочей памяти в период удержания зрительных стимулов различной эмоциональной окраски.
Читать PDF

Изучение способов изображения пространства в картине как метод развития творческих возможностей студ

Алексеева Марина Андреевна
Статья знакомит с методами обучения построению картинного пространства.
Читать PDF

Зрительное восприятие формы и цвета изображений

Чудина Юлия Александровна, Шляхта Дмитрий Александрович
В работе описаны результаты экспериментального исследования зрительного восприятия изображений разной формы и цвета.
Читать PDF

Создание проектного образа в процессе разработки рекламных изображений

Ажгихин Сергей Геннадьевич -
В статье представлено комплексное исследование основных принципов создания рекламных изображений средствами графического дизайна.
Читать PDF

Метод обработки изображений для получения априорных оценок направленности и силы их эмоционального в

Вилкаускас Иван Владимирович, Логунова Елена Владимировна
В статье рассмотрен метод статистического сопоставления целевого изображения с эталонной базой цветовых образов, описываемых определенной моделью эмоционального восприятия.
Читать PDF

КОММУНИКАЦИОННЫЕ МОТИВЫ УЧАСТНИКОВ ГРУПП СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» НА ОСНОВАНИИ СИМВОЛЬНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

Михина М.В.
В сети «Интернет» участники коммуникаций презентуют себя с помощью символа, то есть электронной личной фотографии или другого изображения.
Читать PDF

Зависимость численности популяции от фрактальной размерности ее изображения

Слетков Д.В., Арзамасцев А.А.

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!