Маразм старческий Марафон-терапия

МАРАФОН

Найдено 2 определения термина МАРАФОН

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

МАРАФОН

греч. maraphon). Групповое занятие продолжительностью от нескольких часов (более 5) до нескольких дней, используемое для тренинга профессионалов, психопрофилактики здоровых пациентов и значительно реже - для психотерапии.

Типичным примером является "марафон в выходные дни" (week-end meeting) продолжительностью 24-48 часов, позволяющий участникам приобрести групповой опыт без отрыва от работы или учебы. Временной режим работы М. может быть директивно структурирован ведущим с фиксацией перерывов для еды и сна, либо в процессе недирективной работы ответственность за распределение времени занятия передается группе и каждому участнику в отдельности. М. проводится изолированно и одноразово с целью тренинга или активизации самопознания либо включается в цикл обычных групповых занятий для решения тактических тренинговых или терапевтических задач. Продленная форма групповых занятий нередко сочетается с экстравагантным содержанием типа коллективной экзистенциальной исповеди, нудистского М. или необходимости преодоления целого блока эмоционально-стрессовых ситуаций - "Эрхардовские семинары" (EST).

Основные специфические механизмы М.: 1) интенсивность и концентрированность психотерапевтических отношений и тренинговых приемов превышает интенсивность аналогичного суммарного времени блока "классических" (90 минут) занятий благодаря экономии времени на "разогрев" и структурирование группы; 2) нарастающая астенизация и сбой биологического суточного ритма, поведенческих стереотипов участников (особенно при занятиях в ночное время без фиксированных перерывов на сон) снижают сопротивление, способствуют более свободному выражению эмоций и облегчают возникновение измененных состояний сознания, инсайтов, и освоение нового опыта; 3) непрерывность группового опыта способствует включению разнообразных упражнений и переживаний в единый групповой контекст.

М. требует значительных психофизических ресурсов и слаженной котерапевтической работы ведущих.

Оцените определение:

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г

МАРАФОН

группа, особенностью которой является необходимость непрерывного взаимодействия или общения до факта получения ощутимого результата. Так, известны "марафоны" на 24 часа, на 48 часов и т.п.

 

Источник: Енгалычев В.Ф. Псислэнг, или словарь профессионального жаргона психологов, 1997

Найдено научных статей по теме — 2

Психологические особенности участников ледяного марафона с разным стажем моржевания

Фишер Татьяна Александровна, Петров Сергей Анатольевич, Доценко Евгений Леонидович, Малярчук Татьяна Александровна
Статья посвящена оценке психологических переменных, которые характеризуют успешность или неуспешность заплывов с высокими физическими, температурными и психическими нагрузками в условиях зимнего марафона на дистанцию в 101 км и длительностью в 42,5 часа. Выявлены изменения эмоционального состояния и психофизического напряжения на разных этапах марафонской дистанции. Участники были разделены на группы в зависимости от стажа моржевания. Было установлено, что в отношении людей с небольшим стажем зимнего плавания (стаж от 1 года до 2-х лет) следует избегать высоких психофизиологических нагрузок, так как они еще не достигли оптимума реакций на психофизиологические нагрузки. Оптимальным для серьезных спортивных нагрузок в зимнем плавании является стаж от 3 до 8 лет. Опытным «моржам» (стаж более 10 лет) следует бережно подходить к своим психофизиологическим ресурсам. Им лучше быть инструкторами, наставниками, «играющими тренерами», а не основными «бойцами».
Скачать PDF

Аспекты воздействия рекламы на участников Сибирского международного марафона

Сошка Евгения Станиславовна, Валитова Нелли Равильевна
В данной статье исследуются аспекты воздействия рекламы в рамках такого масштабного мероприятия, как «Сибирский Международный Марафон».В контексте современных требований эффективность рекламы как одной из форм массовой коммуникации зависит от степени психологического воздействия, так и с точки зрения реализации маркетинговых целей. Поэтому целью работы является выявление закономерностей воздействия рекламы на аудиторию. В качестве материала исследования выступили результаты анализа рекламной продукции на основе воздействия рекламы на потребителя и методов влияния, используемых в рекламе. Рассмотрен психологический аспект при выборе цвета, формы, изображения в рекламе и текста. По итогам контент-анализа рекламной продукции и анализа социологического опроса выявлены некоторые особенности, характеризующие эффективность рекламы Сибирского международного марафона.
Скачать PDF