Мания величия это что такое Мания величия: определение — Психология.НЭС
Мания Белла Мания веселая

Мания величия

Найдено 1 определение:

Мания величия

лат. mania grandiosa) – болезненное состояние, когда индивид ощущает себя великим человеком, в том числе без объективных оснований.

Садитесь, я вам рад. Откиньте всякий страх,

И можете держать себя свободно,

Я разрешаю вам. Вы знаете, на днях.

Я королем был избран всенародно.

(А. Апухтин, Сумасшедший)

Ср. зазнайство, нарциссизм, самолюбование, самовлюбленность, тщеславие, комплекс превосходства.

Оцените определение:

Источник: Тысяча состояний души. Краткий психолого-филологический словарь

Найдено рефератов по теме Мания величия — 0

Найдено научных статей по теме — 4

«Мания»-структура и адаптивная модель развития дидактогений у школьников

Нагорнова Анна Юрьевна, Нагорнов Юрий Сергеевич
Представлены результаты теоретического анализа двух моделей развития дидактогении у школьников. В первой модели раскрыто возникновение «мании»-структуры развития дидактогении у школьников, которая является патологической и характерна для большинства конфликтов между учителем и учеником, сопровождающихся дидактогенными нарушениями. Во второй модели описано адаптивное кольцо развития дидактогении у школьников, при формировании которого происходит осознание проблемы существования у учащегося дидактогении и ее разрешение. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в психолого-педагогических программах тренингов по минимизации развития дидактогений у школьников.
Скачать PDF

Психофизиологические характеристики и нейрофизиологические показатели (величина межполушарной асимме

Зверева Зоя Фёдоровна, Ванчакова Нина Павловна, Осипов Кирилл Владимирович
Изучались механизмы адаптации у двух групп мужчин с разной профессиональной ответственностью и выраженностью стеничных личностных характеристик при разной степени активации ЦНС. Всего обследовано 109 руководителей и 159 не руководителей (инженеры, научные сотрудники). Группы были рандомизированы, возраст составил 51,9  8,3 лет. Проводилось медицинское, психофизиологическое обследование (простая зрительно-моторная реакция, сложная зрительно-моторная реакция, реакция на движущийся объект; MMPI, Кеттела, Равена, Спилбергера), регистрация ЭЭГ и показателя величины межполушарной асимметрии мощности биопотенциалов ВМПА (усреднённая абсолютная величина межполушарной асимметрии мощности биопотенциалов, вычисленная для всех диапазонов частот , ƒ, ƒ, ƒ в симметричных отведениях; косвенно этот показатель характеризует уровень энергетических процессов в тканях мозга). Результаты исследования показали: а) при десинхронизированных ЭЭГ более высокий уровень функционального состояния ЦНС у всех обследуемых был обусловлен высоким уровнем энергетических затрат в тканях мозга; б) у руководителей и не руководителей условиями для проявления стеничных личностных характеристик и высокого уровня функционального состояния ЦНС были высокий уровень активации ЦНС и высокий уровень энергетических затрат; в) при синхронизированных ЭЭГ условиями для проявления стеничных личностных характеристик у руководителей были механизмы, связанные с использованием высокой степени согласованности психофизиологических и нейрофизиологических показателей.
Скачать PDF

Влияние фиксации взора и фиксации внимания на субъективную оценку величины

Гончаров О.А.
The subject under test were observed to determine the length of two lines on computer. The experiment showed that concentration of attention was a decisive factor in estimation of the object size by the subjects
Скачать PDF

ВЛИЯНИЕ УСТАНОВКИ О НАЛИЧИИ КОНФЛИКТНЫХ СТИМУЛОВ В ТЕСТЕ СТРУПА НА ВЕЛИЧИНУ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ

Стародубцев Алексей Сергеевич, Аллахвердов Михаил Викторович
Рассматриваются возможные интерпретации природы эффекта Струпа. Предполагается, что Струп-интерференция возникает в результате работы сознательного контроля над выполнением задачи игнорирования. Экспериментально проверяется (N=90) гипотеза о том, что интерференция возникает в том случае, когда у испытуемых есть возможность сделать ошибку, т.е. дать ответ, соответствующий игнорируемому параметру Струп-стимула. Результаты показали, что, если такой возможности нет, уровень интерференции снижается как следствие уменьшения контроля задачи над игнорируемым заданием. Библиогр. 39 назв. Ил. 2. Табл. 2.
Скачать PDF