F30.1 Мания без психотических симптомов. это что такое F30.1 Мания без психотических симптомов.: определение — Психология.НЭС
Мания без бреда Мания Белла

Мания без психотических симптомов

Найдено 3 определения термина Мания без психотических симптомов

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

F30.1 Мания без психотических симптомов.

А. Преимущественно повышенное, экспансивное, раздражительное или подозрительное настроение, которое является анормальным для данного индивидуума. Это изменение настроения должно быть отчетливым и сохраняться на протяжении по меньшей мере недели (если только его тяжесть недостаточна для госпитализации).

Б. Должны присутствовать минимум три из числа следующих симптомов (а если настроение только раздражительное, то — четыре), приводя к тяжелому нарушению личностного функционирования в повседневной жизни:

1) повышение активности или физическое беспокойство;

2) повышенная говорливость ("речевое давление");

3) ускорение течения мыслей или субъективное ощущение "скачки идей";

4) снижение нормального социального контроля, приводящее к поведению, которое неадекватно обстоятельствам;

5) сниженная потребность во сне;

6) повышенная самооценка или идеи величия (грандиозности);

7) отвлекаемость или постоянные изменения в деятельности или планах;

8) опрометчивое или безрассудное поведение, последствия которого больным не осознаются, например, кутежи, глупая предприимчивость, безрассудное управление автомобилем;

9) заметное повышение сексуальной энергии или сексуальная неразборчивость.

В. Отсутствие галлюцинаций или бреда, хотя могут быть расстройства восприятия (например, субъективная гиперакузия, восприятие красок как особенно ярких).

Г. Наиболее часто используемые критерии исключения. Эпизод не может быть объяснен употреблением психоактивного вещества (F10-F19) или любым органическим психическим расстройством (в смысле F00-F09).

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

F30.1 Мания без психотических симптомов

Настроение приподнято неадекватно обстоятельствам и может варьировать от беспечной веселости до почти неконтролируемого возбуждения. Подъем настроения сопровождается повышенной энергичностью, приводящей к гиперактивности, речевому напору и сниженной потребности в сне. Нормальное социальное торможение утрачивается, внимание не удерживается, отмечается выраженная отвлекаемость, повышенная самооценка, легко высказываются сверх-оптимистичные идеи и идеи величия.

Могут возникнуть нарушения восприятия, такие как переживание цвета как особенно яркого (и обычно прекрасного), озабоченность мелкими деталями какой-либо поверхности или фактуры, субъективная гиперакузия. Больной может предпринять экстравагантные и непрактичные шаги, бездумно тратить деньги или может стать агрессивным, влюбчивым, шутливым в неподходящих обстоятельствах. При некоторых маниакальных эпизодах настроение скорее раздраженное и подозрительное, нежели приподнятое. Первый приступ чаще возникает в возрасте 15-30 лет, но может быть в любом возрасте от детского до 70-80 лет.

Диагностические указания:

Эпизод должен длиться по крайней мере 1 неделю и быть такой тяжести, что приводит к довольно полному нарушению обычной работоспособности и социальной деятельности. Изменение настроения сопровождается повышенной энергичностью с наличием некоторых симптомов указанных выше (особенно речевым напором, сниженной потребностью в сне, идеями величия и чрезмерным оптимизмом).

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Мания без психотических симптомов

маниакальное состояние средней степени тяжести, то есть мания без бреда, галлюцинаций, гиперпрозексии (сверхотвлекаемости внимания) и бессвязности мышления (по МКБ-10).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Мания без психотических симптомов — 0

Найдено научных статей по теме — 12

Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомоком

Яблонски Наталья Евгеньевна
Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.
Скачать PDF

Преодоление симптомов посттравматического стрессового расстройства у сотрудников органов внутренних

Буторин Геннадий Геннадьевич, Щеглова Ирина Ивановна
В процессе преодоления симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оптимизации эмоциональных состояний. Эти задачи предполагается решать через использование аутогенной тренировки, методов прогрессивной релаксации и их модификаций, когнитивной перестройки, идеомоторной тренировки, визуализации. Светозвуковая стимуляция головного мозга при использовании прибора для аудиовизуальной коррекции «Вояджер» позволяет проводить комплексную медико-психологическую реабилитацию сотрудников, выполнявших служебные обязанности в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Скачать PDF

Связь симптомов ПТСР с личностными характеристиками, соматическими жалобами и качеством жизни детей

Аралова Марина Петровна, Гамиля Мухамед Насер Ахмед
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологических последствий сексуального и физического насилия по отношению к детям в Йемене. Описана связь симптомов ПТСР с личностными характеристиками, соматическими жалобами и качеством жизни детей 9-11 лет, переживших сексуальное насилие. Дана многомерная картина состояния ребенка, пережившего подобную травму.
Скачать PDF

Изучение психологических симптомокомплексов у детей-сирот с задержкой психического развития в процес

Дмитриева Светлана Алексеевна, Верхотурова Наталья Юрьевна
В статье рассматриваются агрессия и другие компоненты эмоциональной сферы ребенка, особенности психологических симптомокомплексов, характерных для личности детей-сирот. Представлены сравнительные данные о воспитанницах детского дома и детях, воспитывающихся в семьях, характерные проявления таких качеств, как агрессивность, обидчивость, раздражительность и т. д.
Скачать PDF

Взаимосвязь степени выраженности симптомов эмоционального выгорания и доминантности полушарий мозга

Майстренко Елена Викторовна, Майстренко Валентин Иванович
Представлены результаты исследования, посвященного установлению степени выраженности синдрома эмоционального выгорания учителей школ Югры и изучению взаимосвязи между развитием симптомов фазы «резистенция» синдрома эмоционального выгорания и особенностями психической асимметрии полушарий, а также профилем латеральной организации их головного мозга.
Скачать PDF

Методика диагностики симптомов нормативного кризиса взрослости

Шляпникова Ирина Андреевна
Скачать PDF

Особенности психосоматических симптомов и переживания образа я у педагогов-мужчин и педагогов-женщин

Мерзлякова Дина Рафаиловна, Семкова Мария Петровна
Проведено изучение особенностей психосоматических симптомов и переживания образа Я у педагогов-мужчин и педагогов-женщин. Разработаны модели психофизиологических состояний у педагогов разного пола.
Скачать PDF

Влияние социальной дистанции между сотрудниками и осужденными на развитие симптомов «Выгорания» пени

Баранов Александр Аркадьевич, Лукшина Ольга Юрьевна
Статья содержит теоретическую модель детерминант «выгорания» пенитенциарных служащих, а также анализ условий формирования социальной дистанции. Раскрыты роль идентификации, адаптации сотрудников уголовно-исполнительной системы в формировании и развитии профессиональных установок служащих и их влияние на развитие симптомов «выгорания».
Скачать PDF

Особенности эмоциональных симптомов психического выгорания и отношения к микросоциуму и макросоциуму

Мерзлякова Дина Рафаиловна
В статье описывается исследование, целью которого явилось изучение эмоциональных симптомов психического выгорания и отношения к микросоциуму и макросоциуму у педагогов с разным уровнем данного психологического феномена. Проведенное исследование показало, что при возрастании уровня психического выгорания происходит усиление эмоциональных симптомов. У педагогов высокого уровня психического выгорания более выражено негативное отношение к профессии и рабочей обстановке, к микросоциуму (реципиентам и коллегам) и макросоциуму (социальным стратам и общественным институтам).
Скачать PDF

Особенности психосоматических симптомов и переживания образа я у педагогов с разным уровнем психичес

Мерзлякова Дина Рафаиловна, Семкова Мария Петровна
В данном исследовании, в соответствие с целью, было проведено изучение особенностей психосоматических симптомов и переживания образа Я у педагогов с разным уровнем психического выгорания. Авторами были разработаны модели восприятия своего психофизиологического состояния педагогами с разным уровнем психического выгорания.
Скачать PDF

Соотношение симптомотического поведения подростка с параметрами семейной системы

Рыцарева Татьяна Васильевна
В статье представлены результаты исследования параметров семейной системы: мифов и функциональности структуры в семьях подростков с негативными проявлениями отклоняющегося поведения. Приведен сравнительный анализ этих параметров в семьях подростков с проявлениями: неуспеваемость, непослушание, плохое поведение.
Скачать PDF

Индивидуальный симптомокомплекс как инструмент интерпретации результатов психофизиологического иссле

Иванов Роман Станиславович
Автор проводит краткий научно-исторический обзор публикаций о наличии у человека способности к физиологическому реагированию на значимый стимул строго определенным образом, обусловленным психофизиологическими особенностями индивидуума. В статье предлагается научный подход к интерпретации физиологических данных, полученных при производстве психофизиологического исследования с применением полиграфа, основанный на выявлении индивидуальной формы физиологического реагирования человека на значимый стимул симптомокомплекса. В ходе психофизиологического исследования с применением полиграфа только значимые стимулы могут вызывать у человека выраженные и устойчивые физиологические реакции. Однако регистрируемая физиологическая активность может быть обусловлена не только значимостью стимула. Поэтому одной из задач в ходе интерпретации результатов исследования, является выделение определенных реакций из общей динамики жизненного физиологического фона организма человека. Необходимо обосновать, что регистрируемые полиграфом изменения физиологических показателей действительно обусловлены значимостью стимула, а не иной физиологической активностью организма исследуемого лица. Работа содержит в себе способы оценки пригодности функционального состояния исследуемого лица к применению полиграфа с точки зрения эргономического и комплексного подхода. По мнению автора, в ходе тестирования на полиграфе необходимо проводить психофизиологический эксперимент, позволяющий через оценку эффективности деятельности, определить именно такое функциональное состояние исследуемого лица, которое позволяет обнаружить у него физиологические реакции, отражающие значимость предъявляемых стимулов симптомокомплекс. Впервые в научной литературе дается авторское определение симптомокомплекса и подробно описывается алгоритм его выявления при производстве психофизиологического исследования с применением полиграфа. Определяется область применения выявленной индивидуальной формы реагирования. Статья представляет несомненный практический и научный интерес для полиграфологов, занимающихся кадровой работой, оказывающих содействие в расследованиях или служебных разбирательствах, а также участвующих в судебно-экспертной деятельности.
Скачать PDF