МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ это что такое МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ: определение — Психология.НЭС
МАЛОФОРМАЛИЗОВАННЫЕ МЕТОДИКИ Малые изменения

МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ

Найдено 1 определение:

МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ

народы России, сохранившие за многовековую историю развития страны свои языки, самобытную культуру, способы ведения традиционного хозяйствования и промыслов и отличающиеся небольшой численностью своих представителей. М.н. - потомки тех, кто населял страну в прошлом и вошел в состав Российского государства, а ныне проживает на его территории с момента установления существующих административных или государственных границ. В соответствии с этим сейчас на территории РФ проживает примерно 60 малочисленных народов. Общее их количество достигает немногим более 440 тыс. человек, что составляет примерно 0,3% всего населения Российской Федерации. Самые крупные из малочисленных народов: ненцы (около 35 тыс. человек), абазины (33 тыс. человек) и др. Самые малочисленные: кереки (100 человек), водь (200 человек), тазы (300 человек) и др. Малочисленные народы проживают на Севере, в Сибири, на Дальнем Востоке, в республике Дагестан, а также в Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Республике Карелия, Ставропольском крае, Ленинградской области, в Москве и Санкт-Петербурге.
Оцените определение:

Источник: Этнопсихологический словарь

Найдено рефератов по теме МАЛОЧИСЛЕННЫЕ НАРОДЫ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Специфика межэтнических стереотипов представителей коренных малочисленных народов Севера

Рябова Марьям Амировна
Статья посвящена изучению межэтнических стереотипов представителей коренных малочисленных народов Севера. Исследование коренных малочисленных народов Севера Магаданской области позволило обнаружить особенности представлений респондентов об образах своего и других этносов, а также отношение доминирования некоренных этносов по отношению к коренным. Анализируются активные этнотрансформационные процессы в среде коренных малочисленных народов Севера, способные привести к утрате национальной идентичности и исчезновению культуры аборигенов.
Скачать PDF

Специфика ценностных ориентаций представителей коренных малочисленных народов Севера

Рябова Марьям Амировна
В статье излагаются и обсуждаются результаты осуществленного в 2013 2014 гг. опроса студентов из числа коренных малочисленных народов Севера (далее КМНС) и студентов некоренного населения, проживающих в Магадане, позволившего, во-первых, сравнить особенности ценностных ориентаций студентов из числа КМНС и неКМНС, во-вторых, определить специфику ценностных ориентаций студентов из числа КМНС, в-третьих, установить факт влияния принадлежности к этнической группе КМНС на характер ценностных ориентаций студентов коренного населения. Для изучения специфики ценностных ориентаций КМНС и неКМНС была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Было выявлено, что в целом по выборке испытуемые из числа КМНС и неКМНС имеют схожие структуры терминальных и инструментальных ценностей: одинаково значимые первые позиции среди ценностей-целей занимают «здоровье» и «счастливая семейная жизнь», среди ценностей-средств «воспитанность» и «образованность», но при этом студенты КМНС выше ценят красоту природы и искусства. Таким образом, приведенные данные показывают, что представления студентов из числа коренного и некоренного населения о значимых жизненных ценностях во многом схожи, при этом принадлежность к этнической группе КМНС не влияет на характер ценностных ориентаций студентов коренного населения.
Скачать PDF

К вопросу об особенностях самоопределения подростков коренных малочисленных народов крайнего Севера

Лезина Юлия Юрьевна, Бостанджиева Татьяна Михайловна
Статья посвящена проблеме формирования самоопределения у подростков-ненцев. Актуальность исследования самоопределения подростков коренных малочисленных народов Севера обусловлена неоднозначностью влияния социальных факторов: с одной стороны, макросоциальных факторов, связанных с общественно-политической и социально-экономической обстановкой в стране, а с другой стороны, микросоциальных факторов в виде этнических и национальных особенностей и микросреды, в которой растет и воспитывается подросток. Уделяется внимание анализу особенностей становления самоопределения в подростковый период онтогенеза, связанных с усвоением ценностных ориентиров, смысложизненных ориентаций, представлением о себе, своих дальнейших целях и способах профессионального и личностного развития. Проблема становления этнического самоопределения подростков-ненцев рассматривается с позиции влияния тех социально-экономических и политических процессов, которые привели к утрате языка, традиций и обычаев, являющихся важнейшим компонентом этнического самосознания и самоопределения. В статье акцентируется внимание на изначальной маргинальности самоопределения подростков-ненцев. Уделяется внимание проблемам социально-культурой депривации и неопределенности дальнейшего профессионального самоопределения (после окончания школы), с которым сталкиваются подростки-ненцы, проживающие в национальных поселках.
Скачать PDF

Поступок как «Ядро» нравственного выбора в народной философии

Сафина Гульнара Минсеитовна
Раскрывается содержание понятия «поступок» в контексте морального выбора. Доказывается, что в поступке сосредоточена глубокая нравственная семантика, диалектика противоречия объективного и субъективного, сущего и должного, мотива и результата.
Скачать PDF

Феноменология трудных ситуаций в жизнедеятельности юношества коренных народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна
Представлено феноменологическое исследование трудных ситуаций в жизни юношей и подростков коренных народов Сибири. Проблема трудных ситуаций рассматривается с позиций принципов постнеклассической психологии. Приводится анализ смыслового содержания трудных ситуаций, сфер и частоты их встречаемости, установок по отношению к особенностям их влияния на человека и пути совладания с трудными ситуациями.
Скачать PDF

Родительские наставления как один из факторов формирования копинг-стратегий юношества народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна, Галажинский Эдуард Владимирович, Мещерякова Эмма Ивановна
Рассматривается связь родительских наставлений с особенностями представлений о трудных ситуациях, характером совладающего поведения и личностными копинг-ресурами юношей (старшеклассников и студентов) различных этносов Сибири (алтайцев, хакасов, русских, шорцев, бурят, татар). Выявлено, что родительские наставления как экспликация семейных ценностей являются одним из факторов формирования копинг-стратегий и личностных ресурсов подростов и юношества народов Сибири. При этом обнаруживается две тенденции в интериоризации совладающего поведения.
Скачать PDF

Становление педагогики народного художественного творчества в русле развития отечественной гуманисти

Калантарян Любовь Алексеевна
К середине XIX века возросший интерес общества к проблемам народного образования стимулировал переход от государственной педагогики к общественной. Обозначились основные течения в отечественной гуманистической педагогике (абстрактный, практический и универсальный гуманизм). Приоритетное значение получают идеи гуманизации народного образования, обосновываются основные задачи русской народной школы. В сфере народного просвещения находят широкое применение и идеи народной педагогики, народного воспитания.
Скачать PDF

Взаимосвязь представлений молодежи об успешном человеке с содержанием народных сказок (на примере та

Браун О. А., Русакова Н. Н.
В статье описываются результаты исследования представлений современной молодежи об успешном человеке. Делается сравнительный анализ особенностей этих представлений на примере этнических групп татар и чувашей. Анализируется взаимосвязь современных социальных представлений об успешном человеке и более ранних коллективных представлений, зафиксированных в народных сказках.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое сопровождение развития поликультурной личности средствами народной педагоги

Батарчук Дмитрий Сергеевич
Рассматривается проблема развития поликультурной личности средствами народной педагогики актуализируется процесс психолого-педагогического сопровождения, реализация которого основана на принципах этнотолерантности, межкультурного диалога, учета национальных особенностей субъектов полиэтнической образовательной среды.
Скачать PDF

Психотерапевтические аспекты воспитания в народной педагогике адыгов

Кубашичева Люба Нануовна
Скачать PDF

Тендерные и возрастные различия в копинг-стратегиях юношей народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна, Залевский Генрих Владиславович, Мещерякова Эмма Ивановна
В данной статье приводятся результаты анализа исследования тендерных различий в копинг-стратегиях подростков и юношей различных национальностей Сибири (алтайцев, хакасов, татаров, бурят, шорцев, русских) с учетом возрастного фактора. Исследовательская модель предполагала два этапа анализа информации: по тендерному критерию на первом этапе анализировалась общая выборка подростков и юношей (количество респондентов 471), на втором этапе был проведен сравнительный анализ подростков и юношей различных национальностей Сибири по возрастному и тендерному критерию. В исследовании были получены доказательства о существовании реальных тендерных и возрастных различий как по использованию базовых копинг-стратегий, так и по характеристикам когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер в копинг-стратегиях, хотя в представлениях о трудных ситуациях и способах совладания у юношей и девушек обнаружилась одновекторная интенциональность.
Скачать PDF

Личностная готовность к инновационному поведению молодежи народов Сибири

Бохан Татьяна Геннадьевна, Баланев Дмитрий Юрьевич, Мацута Валерия Владимировна, Щёткина Наталья Николаевна, Таскина Ирина Анатольевна, Фрокол Анна Семеновна
Представлены данные о личностной готовности к инновационному поведению молодежи народов Сибири, поднята проблема этнокультурных детерминант жизнестойкости и готовности к изменениям как определяющих компонентов инновационного потенциала личности, выявлены этнокультурные ресурсы и дефициты в становлении инновационного потенциала молодежи народов Сибири.
Скачать PDF