МАЙЕР-ГРОССА СИМПТОМ

Найдено 3 определения термина МАЙЕР-ГРОССА СИМПТОМ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

МАЙЕР-ГРОССА СИМПТОМ

Mayer-Gross W., 1928]. Синестетические галлюцинации, возникающие одновременно в нескольких анализаторах. Например, больной видит движущиеся фигуры и слышит их речь, видит цветы и чувствует их запах.

См. Галлюцинации синестетические.

Оцените определение:

Источник: В.М. Блейхер, И.В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов, 1995 г

МАЙЕР-ГРОССА СИМПТОМЫ

описаны немецким психиатром W. Mayer-Gross (1889–1961).

1. Галлюцинации, возникающие одновременно в нескольких анализаторах (так называемые синестетические галлюцинации). Например, больной видит движущиеся фигуры людей и слышит их речь, видит цветы и ощущает их запах.

2. Стереотипное беспрерывное повторение с неизменной интонацией через определенные промежутки времени одного и того же рассказа или нескольких фраз (так называемый симптом граммофонной пластинки). Наблюдается при Пика болезни; один из вариантов так называемых стоячих оборотов.

Источник: Тополянский А.В., Бородулин В.И. Синдромы и симптомы в клинической практике: эпонимический словарь справочник, 2010 г

Майер-Гросса симптом

комбинированные и тематически связанные (“синестезические”) галлюцинации (1928). Например, пациент воспринимает зрительный образ мнимого человека и одновременно с этим слышит галлюцинаторную речь, которую он приписывает этому образу.

Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

Найдено научных статей по теме — 12

Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход часть

Первичко Елена Ивановна
В первой части данной статьи была аргументирована целесообразность разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы, с построением психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии и выделением психологических механизмов, обеспечивающих возможность регуляции эмоций. Этот вывод был сделан по результатам анализа основных концепций и парадигм, в которых ставится и изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитического и когнитивного подходов, концепций эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностного подхода. Была рассмотрена процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса, с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности. Проанализированы возможности и ограничения модели. На основании обзора исследований был сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остаётся открытым вопрос о психологических механизмах их становления, а также выбора субъектом при решении конкретных задач. Введено авторское определение регуляции эмоций, согласно которому она понимается как совокупность психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые использует человек для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки; для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями; для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. Во второй части публикации приводится общее описание стратегий регуляции эмоций, с обоснованием подхода к их типологизации, а также психологических механизмов регуляции эмоций, положенных в основу этой типологизации, основных элементов структурно-динамической модели регуляции эмоций. Показана теоретико-методологическая обоснованность и эмпирическая продуктивность рассмотрения в качестве центральных механизмов регуляции эмоций знаково-символического опосредствования и личностной рефлексии. Представлен разработанный диагностический комплекс, использование которого позволяет эмпирически выделять и идентифицировать как широкий спектр стратегий регуляции эмоций, так и психологические механизмы, используемые субъектом при решении задачи эмоционального контроля и защиты в эмоциогенных ситуациях. Описано три класса стратегий регуляции эмоций: когнитивно-неопосредованные, когнитивно-трансформирующие и коммуникативно-экспрессивные.
Скачать PDF

Стратегии регуляции эмоций: процессуальная модель Дж. Гросса и культурно-деятельностный подход

Первичко Елена Ивановна
Целями данной статьи являются: аргументация целесообразности разработки структурно-динамической модели регуляции эмоций, выполненной в теоретико-методологических рамках культурно-деятельностной парадигмы развития психики и способствующей созданию психологически обоснованной типологии стратегий регуляции эмоций в норме и патологии (часть 1), описание такой модели регуляции эмоций (часть 2). Вводится авторское определение регуляции эмоций, как совокупности психических процессов, психологических механизмов и регуляторных стратегий, которые используются человеком для сохранения способности к продуктивной деятельности в ситуации эмоциональной нагрузки, для обеспечения оптимального контроля над побуждениями и эмоциями, для поддержания эмоционального возбуждения на оптимальном для него уровне. В первой части статьи приведены основные концепции и парадигмы, в рамках которых изучается проблема регуляции эмоций: психоаналитический и когнитивный подходы, концепции эмоционального развития и эмоционального интеллекта, культурно-деятельностный подход. Рассматривается процессуальная модель регуляции эмоций Дж. Гросса с выделением стратегий регуляции эмоций и оценкой их эффективности, анализируются ее возможности и ограничения. На основании обзора исследований сформулирован вывод, что при имеющемся описании широкого спектра регуляторных стратегий остается открытым вопрос о психологических механизмах их использования. Во второй части статьи высказывается предположение о возможностях решения этого вопроса на основе построения структурно-динамической модели регуляции эмоций в рамках методологии культурно-деятельностного подхода к изучению психики и создания соответствующего данной теоретической парадигме комплексного методического подхода к экспериментальному исследованию проблемы регуляции эмоций.
Скачать PDF

Оценка выраженности психопатологической симптоматики и ее связь с личностными характеристиками у выс

Жуков Юрий Юрьевич
В статье установлено, что уровень дистресса тесно связан с особенностями высшей нервной деятельности и свойствами нервной системы. Так, в группе спортсменов с высокими показателями дистресса отмечается повышение уровня тревожности и эмоциональной неустойчивости. Следует отметить, что данные характеристики являются также одним из показателей общей стрессоустойчивости.
Скачать PDF

Профиль эмоциональной направленности как личностный предиктор позитивного эмоционального симптомоком

Яблонски Наталья Евгеньевна
Анализируются результаты экспериментального исследования эмоциональной направленности опытных представителей командного состава морского флота. Выделены три вида направленности, формирующие позитивный эмоциональный симптомокомплекс: гуманистический, познавательно-эстетический и самоутверждающий; проанализированы их компоненты. Обосновывается взаимосвязь выделенных видов ЭН с функциональными психическими состояниями, обусловливающими характер эмоционального симптомокомплекса (позитивный или негативный): тревожностью, депрессией, уровнем нервно-психической устойчивостью, самочувствием, активностью и настроением.
Скачать PDF

Преодоление симптомов посттравматического стрессового расстройства у сотрудников органов внутренних

Буторин Геннадий Геннадьевич, Щеглова Ирина Ивановна
В процессе преодоления симптомов посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) большое внимание уделяется вопросам психорегуляции и оптимизации эмоциональных состояний. Эти задачи предполагается решать через использование аутогенной тренировки, методов прогрессивной релаксации и их модификаций, когнитивной перестройки, идеомоторной тренировки, визуализации. Светозвуковая стимуляция головного мозга при использовании прибора для аудиовизуальной коррекции «Вояджер» позволяет проводить комплексную медико-психологическую реабилитацию сотрудников, выполнявших служебные обязанности в условиях повышенных психоэмоциональных нагрузок.
Скачать PDF

Исследование перфекционизма у лиц с тревожно-депрессивной симптоматикой в контексте психической риги

Юсупов Павел Рафаэльевич
Рассмотрен перфекционизм как многомерный психологический конструкт, связанный с возникновением тревожно-депрессивной симптоматики. Кратко описаны основные подходы к исследованию перфекционизма. Внимание сконцентрировано на навязчивом стремлении следовать высоким стандартам и требованиям, а также на убеждении, что несовершенный результат неприемлем. Представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи перфекционизма с психической ригидностью и ранними неадаптивными схемами, предложенными Дж. Янгом.
Скачать PDF

Устранение речевой и неречевой симптоматики заикания у подростков и взрослых посредством танцевально

Беглова Ольга Александровна
Представлены результаты изучения речевых и психофизиологических особенностей заикающихся подростков и взрослых. Обоснованы возможности применения танцевально-двигательных техник в комплексной логопсихокоррекции заикающихся.
Скачать PDF

Взаимосвязь локуса контроля с симптомами профессионального «Выгорания» учителей средних школ

Абдуллаева М. М.
Статья посвящена изучению взаимосвязи локуса контроля и симптомов профессионального выгорания учителей средних школ. Полученные результаты позволяют утверждать, что учителя в целом характеризуются интернальностью и выраженностью эмоционального истощения. Менее интернальные учителя в большей степени подвержены риску деперсонализации, учителя с внутренним локусом контроля характеризуются меньшим стажем работы и симптоматика выгорания у них сопровождается переживанием тревожности.
Скачать PDF

Клинико-психологическая диагностика динамики депрессивной симптоматики, коморбидной с резистентной с

Бельская Галина Николаевна, Машковцева Надежда Викторовна, Пономарева Ирина Викторовна
Представлены результаты исследования динамики аффективной патологии у больных симптоматической эпилепсией с резистентными приступами как индикатора эффективности лечения коморбидной патологии на фоне монотерапии инновационным нейромодулирующим препаратом. Установлено, что применение фармакотерапии коморбидной аффективной патологии на фоне базисной противоэпилептической терапии при резистентной симптоматической эпилепсии приводит к достоверному уменьшению выраженности симптомов депрессии, проявляющемуся как в динамике, так и в сравнении с результатами исследования плацебо-эффекта.
Скачать PDF

Изменение симптоматического статуса больных с соматоформными расстройствами в процессе психологическ

Чижова Алиса Игоревна
Цель исследования: обоснование психологической коррекции отношения к болезни в связи с динамикой клинико-психологических характеристик больных с соматоформными расстройствами. Экспериментально-психологические методы: опросник выраженности психопатологической симптоматики SCL 90-R (Degoralis L.R. еt al.); интегративный тест тревожности (Бизюк с соавт.); шкала депрессивности Бека (Тарабрина Н.В.). Основные результаты: при поступлении на лечение значимых различий между экспериментальной и контрольной группами не обнаружено. В результате повторного обследования были получены значимые различия (p
Скачать PDF

Связь симптомов ПТСР с личностными характеристиками, соматическими жалобами и качеством жизни детей

Аралова Марина Петровна, Гамиля Мухамед Насер Ахмед
В статье представлены результаты эмпирического исследования психологических последствий сексуального и физического насилия по отношению к детям в Йемене. Описана связь симптомов ПТСР с личностными характеристиками, соматическими жалобами и качеством жизни детей 9-11 лет, переживших сексуальное насилие. Дана многомерная картина состояния ребенка, пережившего подобную травму.
Скачать PDF

Изучение психологических симптомокомплексов у детей-сирот с задержкой психического развития в процес

Дмитриева Светлана Алексеевна, Верхотурова Наталья Юрьевна
В статье рассматриваются агрессия и другие компоненты эмоциональной сферы ребенка, особенности психологических симптомокомплексов, характерных для личности детей-сирот. Представлены сравнительные данные о воспитанницах детского дома и детях, воспитывающихся в семьях, характерные проявления таких качеств, как агрессивность, обидчивость, раздражительность и т. д.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!