ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
свойство личности как потребность в познании не только определенных феноменов, но и их систем. Необходимо отличать от любопытства.

Источник: Краткий словарь системы психологических понятий. М. Высш. шк. 1984

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
интеллектуально-психологическая черта личности, ее духовная потребность, проявляющаяся в стремлении к познанию окружающего мира. Подобно потребности в труде, игре, общении, людям также свойственна потребность в знаниях, в оптимальной ориентации в природном и социальном окружении. Л. является важным фактором успеха учебной деятельности школьников и студентов, их самообразования и самовоспитания. Без стремления к знаниям не было бы поиска истины и открытий в различных областях науки и практики. Л. не является врожденным свойством, она приобретается и развивается у человека в процессе его теоретической и практической деятельности.

Источник: Военно-психологический словарь-справочник.

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ
свойство личности как потребность в выявлении особенностей новых предметов и явлений. По Д. Берлайну Л. – основное свойство живых организмов. В отличие от интересов, Л. носит более общий характер и не всегда связана с определенным предметом или родом деятельности. Любознательный человек проявляет соответствующее отношение вообще ко всему, что его окружает, особенно ко всему новому. Интерес всегда проявляется к чемуто определенному, Л. – ко многому, но именно вследствие этого Л. не может носить такого глубокого и такого действенного характера, к–рым отличается интерес. Л. начинает проявляться у детей уже в раннем возрасте, выражаясь в большом количестве вопросов самого различного характера, в манипулировании и экспериментировании с предметами. Развитие Л. продолжается под влиянием школьного обучения и обычно достигает очень высокого уровня в подростковом возрасте. Л. необходимо воспитывать, т.к. это повышает общую культуру, расширяет кругозор, способствует всестороннему развитию и служит основой для формирования глубоких и действенных интересов.

Источник: Учебный словарь и персоналии по возрастной и педагогической психологии. Бишкек. 2002

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Любознательность как фактор успешности учебной деятельности студентов

Новикова Ирина Александровна, Стакина Юлия Михайловна
В статье рассматриваются различные подходы к изучению любознательности, анализируются данные о связи любознательности с успешностью учебной деятельности, приводятся результаты сравнительного исследования любознательности студентов
Читать PDF

Преподавание музееведения: широта диапазона, гибкость и любознательность

Дэвис Энн
Знание само по себе изменяется, становится более текучим и динамичным, как отметил Зигмунт Бауман, признанными и поддерживаемыми становятся знания, они замещают собой одну-единственную общепризнанную истину. З.
Читать PDF

Динамика любознательности детей 6 - 8 лет в системе непрерывного образования

Басько Е. Ф.
Читать PDF

О психолого-педагогической природе любопытства и любознательности детей

Меньшикова Елена Александровна
Статья посвящена выявлению психолого-педагогической природы любопытства и любознательности детей.
Читать PDF

Сравнительный анализ динамики развития любознательности у девушек и юношей

Кудинова Ирина Борисовна, Кудинов Станислав Сергеевич, Богомазова Наталья Владимировна
Приводятся эмпирические результаты лонгитюдного исследования любознательности у юношей и девушек в период обучения в вузе. Исследование любознательности выполнено в рамках концептуального подхода А.И. Крупнова.
Читать PDF

Специфика проявления любознательности в учебной деятельности студентов

Новикова И. А., Стакина Ю. М.
В статье рассматриваются индивидуально-типические варианты реализации любознательности и специфика их проявлений в учебной деятельности студентов.
Читать PDF

Особенности проявления любознательности у детей младшего школьного возраста с минимальными мозговыми

Прокопенко Н.В.
Читать PDF

Гендерные особенности проявления мотивационно-смысловых характеристик любознательности студентов

Кудинова Ирина Борисовна, Богомазова Наталья Владимировна
В статье проводится сопоставительный анализ мотивационных, когнитивных и ценностных характеристик любознательности у юношей и девушек.
Читать PDF

Сравнительный анализ общительности и любознательности у взрослых людей с разным типом «Ядра» характе

Бердникова Алла Александровна
В статье описываются особенности общительности и любознательности у людей с разным типом «ядра» характера. Раскрыта необходимость исследования данных особенностей для изучения целостной структуры характера.
Читать PDF

Индивидуально-психологические аспекты проявления любознательности студентов

Кудинова Ирина Борисовна, Богомазова Наталья Владимировна
В статье обсуждается проблема любознательности личности. Рассматриваются индивидуально-психологические особенности ее проявления у студентов.
Читать PDF

Психологические особенности проявления любознательности младших школьников с высоким уровнем развити

Шубина Лариса Викторовна
Рассмотрена специфика проявления и взаимосвязи структурных компонентов любознательности у учащихся младших классов с высоким уровнем развития творческого мышления.
Читать PDF

Анализ качества опросника для измерения на линейной шкале любознательности школьников

Маслак Анатолий Андреевич, Рыбкин Алексей Дмитриевич
Проведено измерение любознательности как одного из важных креативных качеств личности. Измерение проводилось в рамках теории измерения латентных переменных на основе модели Раша.

Похожие термины:

  • Любознательность детская

    активное познавательное отношение к действительности. Л. ребенка проявляется по отношению ко всему, что его окружает, особенно ко всему новому. Л. начинает проявляться с первых месяцев жизни, выра