ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД
ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД
исследование одних и тех же людей в течение длительного времени (в отличие от метода возрастных срезов).
Источник: Кон И.С. Краткий словарь сексопатологических терминов
ЛОНГИТЮДНЫЙ МЕТОД
Исследование, проводимое посредством наблюдения за рядом субъектов в течение длительного периода времени. Ср. с методом поперечного среза.
Лонгитюдный метод
longitudinal design). Организация исследования, при которой одни и те же испытуемые наблюдаются на протяжении установленного периода времени.
Источник: Крайг Г., Бокум Д. Психология развития, 9-е издание. Словарь по книге. 2005
Лонгитюдный метод
(longitudinal design) — метод исследования, в котором одни и те же испытуемые регулярно наблюдаются и оцениваются с частотой один раз в несколько месяцев или лет.
Источник: Развитие ребенка. Питер. 2004 г.
Лонгитюдный метод
методология проведения экспериментального исследования закономерностей изменения психологических, физиологических и др. характеристик за определенный промежуток времени, построенная на длительном изучении одной и той же выборки обследуемых.
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
Лонгитюдный метод
лат. longus - длинный, долгий) - исследование посредством наблюдения за индивидом или группой индивидов в течение длительного периода времени, в некоторых исследованиях, например, начиная с детского возраста и до возраста зрелости. Труднодоступный по разным причинам метод, к тому же он не дает быстрых результатов, но тем не менее его использование дает возможность избежать многих преждевременных выводов в отношении природы многих психических расстройств и проблемы их классификации. Лонгитюдный метод в значительной степени представлен и в клинико-психопатологическом исследовании в виде детального анамнеза болезни и последующего катамнеза.
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Лонгитюдный метод
Метод исследований, когда участников изучают в течение длительного времени (до нескольких лет). Популяризация лонгитюдных исследований на телевидении включала показ нескольких сериалов («от 7 и старше», «7+7», «от 21 и старше»), когда группы детей из разных слоев общества изучались в течение всей жизни, чтобы документально обосновать их жизненный опыт и последовательность событий. Лонгитюдные исследования могут дать ценную информацию о влиянии ранних детских переживаний на последующее развитие личности. Они являются сравнительной «роскошью» в исследовательском репертуаре психологов, так как продолжаются очень долго и требуют значительных материальных затрат. Выход участников из эксперимента в процессе исследования может значительно снизить ценность полученных результатов.
Источник: М. Кордуэлл. психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г
МЕТОД ЛОНГИТЮДНЫЙ
метод длинника) - относится к методам организационным. Предполагает работу с одной и той же группой людей - или с одним человеком, - регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени - отслеживается развитие, производится "продольный срез".
Хотя этот метод иногда противоставится методу сравнительному, это не вполне корректно: сравнение используется в обоих методах, но в одном случае сравниваются данные о разных объектах, а в другом - об одном объекте на протяжении его развития. Но противоставление методу срезов вполне правомерно. Каждый имеет свои преимущества: если метод срезов позволяет охватить исследованием больше людей, то метод лонгитюдный более "утончен" и позволяет зафиксировать оттенки индивидуального развития, неуловимые для метода срезов. Практически эти методы выступают как взаимно дополнительные.
Хотя этот метод иногда противоставится методу сравнительному, это не вполне корректно: сравнение используется в обоих методах, но в одном случае сравниваются данные о разных объектах, а в другом - об одном объекте на протяжении его развития. Но противоставление методу срезов вполне правомерно. Каждый имеет свои преимущества: если метод срезов позволяет охватить исследованием больше людей, то метод лонгитюдный более "утончен" и позволяет зафиксировать оттенки индивидуального развития, неуловимые для метода срезов. Практически эти методы выступают как взаимно дополнительные.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998