Лонгитюдные исследования

Найдено 1 определение
Лонгитюдные исследования
longitudinal studies) Лонгитюдные (продольные) исслед. подразумевают наблюдение отдельных людей или групп на протяжении определенного периода времени в целях оценки изменения. Л. и. является одним из важнейших методов психологии развития, изучающей зависящие от времени феномены. Осн. целью такого изучения, как правило, служат поведенческие или физиолог. изменения, к-рые могут происходить в процессе взросления. Для исслед. таких временных траекторий развития используются два осн. подхода: поперечные и продольные планы. В исслед. методом поперечных срезов изучаемая зависимая переменная (напр., IQ) измеряется практически одновременно в неск. различных возрастных группах. В этом типе исслед. можно измерять IQ в группах участников, к-рым на момент проведения исслед. исполнилось 4, 7, 10 и 12 лет. В Л. и. зависимая переменная измеряется у одной и той же группы участников на протяжении определенного периода времени (напр., когда им было 4, 7, 10 и 12 лет). Осн. достоинство продольных планов состоит в том, что исследователи могут наблюдать тех же самых лиц на протяжении всего исследуемого периода. Это позволяет оценивать происходящие изменения у одних и тех же индивидуумов по мере того, как они прогрессируют или регрессируют в ходе развития. Поэтому Л. и. позволяют делать более прямые выводы в отношении развития, чем исслед. методом поперечных срезов. Реализация продольных планов сопряжена тж с определенными проблемами. Поскольку участников лонгитюда оценивают неоднократно, возникает вероятность того, что наблюдаемые изменения могут оказаться отчасти следствиями повторных измерений. Др. потенциальной проблемой является отсев участников: поскольку Л. и. обычно охватывают длительные периоды времени, нек-рое количество участников может выпасть из исслед. по различным причинам (смерть, переезд или отказ от дальнейшего участия). Лонгитюдная стратегия остается важным методом орг-ции исслед. в психологии, однако такие исслед. редко проводятся по причине высоких временных и материальных затрат. См. также Исследование методом поперечных срезов, Методы эмпирического исследования, Экспериментальные планы К. Дж. Дру

Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

Лонгитюдное исследование музыкальной одаренности школьниц

Лосева С.Н.
Цель статьи рассмотреть эмпирические аспекты проблемы развития музыкальной одаренности учащихся в процессе вокально-хоровой деятельности. Методы.
Читать PDF

Лонгитюдное исследование воспроизведения учебного материала

Осинина Татьяна Николаевна
Представлены результаты экспериментального изучения объема и качественной специфики воспроизведенного учебного материала школьниками спустя пять лет после запоминания.
Читать PDF

Лонгитюдное исследование формирования конструктивных стратегий отцовства

Борисенко Юлия В.
В статье даны определение, характеристика и психологическое наполнение термина «стратегии отцовства», описаны психологические предпосылки выделения конструктивных и неконструктивных стратегий отцовства; охарактеризована специфика
Читать PDF

Динамика затрудненного общения в детстве: результаты лонгитюдного исследования

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты изучения динамики затрудненного общения детей от пятилетнего до тринадцатилетнего возраста: выявлены основные закономерности генезиса затрудненного общения ребенка; описаны типичные коммуникативные тру
Читать PDF

Лонгитюдное исследование связей между фонологией и арифметикой: от 3 до 12 лет

Смит-Вули Э., Малых А.С., Галажинский Э.В., Воронин И.А., Ковас Ю.В.
Многие исследования фонологических и арифметических способностей предполагают наличие связи между ними.
Читать PDF

Трансформация информационной культуры студентов: опыт лонгитюдного исследования

Лопатина Валерия Анатольевна
Статья посвящена некоторым аспектам изучения и формирования информационной культуры и проявления информационного поведения на примере лонгитюдного исследования студентов гуманитарного факультета технического вуза в 2005-2014 гг.
Читать PDF

Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников

Воронова Марина Николаевна, Корнеев Алексей Андреевич, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников — учеников 1—3-го класса московской средней общеобразовательной школы (n=
Читать PDF

Первые результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения курсантов

Лапкина Елена Валерьевна
В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения и жизнестойкости курсантов.
Читать PDF

Результаты лонгитюдного исследования развития креативности в младшем школьном возрасте

Архиреева Т. В.
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования динамики развития креативности детей младшего школьного возраста. Развитие креативности в младшем школьном возрасте происходит неравномерно.
Читать PDF

Элементы лонгитюдного исследования особенностей личности в период подросткового кризиса

Орлова А.А.
Целью работы является изучение закономерностей индивидуально личностных изменений, которые ребенок приобретает в подростковом возрасте.
Читать PDF

Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования

Лях Юлия Анатольевна
С учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на базе шкалы оценки ECERS-R разработана модель лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Российской Федерации.
Читать PDF

Профессиональная структура рынка труда г. Перми (по материалам лонгитюдного исследования)

Антипьев Анатолий Григорьевич, Волегов Владимир Сергеевич
В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования структуры профессионального спроса на рынке труда г. Перми.
Читать PDF

Лонгитюдные изменения качества и стабильности брака: обзор теорий, методов и исследований)

Карни Бенджамин Р., Брэдбури Томас Н.
В изучении брака многие результаты были получены с помощью срезовых (cross-sectional) исследований.
Читать PDF

Мотивация к изучению второго языка и обратная связь успеваемости: лонгитюдное исследование

Файлер К., Маланчини М., Воронина И.Д., Акимова К.К., Зуева Д.Е., Ковас Ю.В.
В данном лонгитюдном исследовании на английской выборке изучалась связь между мотивацией и успешностью в освоении второго иностранного языка в течение одного учебного года.
Читать PDF

Оценка математических достижений школьников России в международном лонгитюдном исследовании

Смирнов Евгений Иванович

Похожие термины: