ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

Лонгитюдное исследование
longitudinal study) - исследование, в котором одни и те же испытуемые наблюдаются в течение длительного периода времени.

Источник: Р. Комер. Общая психология. 2007

Лонгитюдное исследование
длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека.

Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь

Лонгитюдное исследование
longitudinal study). В психологии развития — план, в котором возраст является независимой переменной, а одна и та же группа людей периодически исследуется на протяжении многих лет.

Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
англ. longitude -долгота) - длительное по времени своего проведения научное исследование процессов формирования, развития и изменения каких-либо психических или поведенческих явлений.

Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000

Лонгитьюдное исследование
(лат. longus - линный, долгий) - экспериментальная стратегия, представляющая собой изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же индивидов на протяжении нескольких лет, в котором могут быть использованы методы наблюдения, эксперимента и тестирования.

Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006

лонгитюдное исследование

( от англ. longitude – долгота) – длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути личности и на основе этого делать определенные выводы.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
от англ. longitude — долгота...) — длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. применялось в детской и возрастной психологии. Его применение в инженерной психологии и психологии труда позволяет проследить процесс становления профессионального мастерства, формирования сложных навыков, овладения различными приемами труда и т. д. Организация Л. и. предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Лонгитюдное исследование
(от англ. longitude - долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально лонгитюдное исследование (как метод "продольных срезов") складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний, или уровней, развития (методам "поперечных срезов"). Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей между его фазами.

Источник: Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОНГИТЮДНОЕ
исследование лонгитюдиональное) - длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека; изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет, в коем можно использовать методы наблюдения, эксперимента и тестирования. Начало развитию этой исследовательской стратегии положили различные дневники наблюдений за развитием ребенка в семье (В. Штерн, А. Н. Гвоздев). Первоначально исследование лонгитюдное как метод срезов продольных складывалось в психологии детской и возрастной как альтернатива господствовавшим методам определения состояний или уровней развития - методам срезов поперечных. Самостоятельная ценность исследований лонгитюдных связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей меж его фазами. Их организация предполагает одновременное использование других методов: наблюдения, тестирования, психографии, праксиметрии и пр. В последнее время в психологии детской и возрастной в связи с разработкой экспериментальных программ обучения и воспитания выяснено ограниченное значение исследований лонгитюдных традиционного типа и установлено, что они могут оказаться эффективными, если будут построены как исследование различных вариантов развития.

Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
248.86 кб

Лонгитюдное исследование музыкальной одаренности школьниц

Лосева С.Н.
Цель статьи рассмотреть эмпирические аспекты проблемы развития музыкальной одаренности учащихся в процессе вокально-хоровой деятельности. Методы.
Читать PDF
439.92 кб

Лонгитюдное исследование воспроизведения учебного материала

Осинина Татьяна Николаевна
Представлены результаты экспериментального изучения объема и качественной специфики воспроизведенного учебного материала школьниками спустя пять лет после запоминания.
Читать PDF
721.01 кб

Лонгитюдное исследование формирования конструктивных стратегий отцовства

Борисенко Юлия В.
В статье даны определение, характеристика и психологическое наполнение термина «стратегии отцовства», описаны психологические предпосылки выделения конструктивных и неконструктивных стратегий отцовства; охарактеризована специфика
Читать PDF
317.65 кб

Динамика затрудненного общения в детстве: результаты лонгитюдного исследования

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты изучения динамики затрудненного общения детей от пятилетнего до тринадцатилетнего возраста: выявлены основные закономерности генезиса затрудненного общения ребенка; описаны типичные коммуникативные тру
Читать PDF
7.03 мб

Лонгитюдное исследование связей между фонологией и арифметикой: от 3 до 12 лет

Смит-Вули Э., Малых А.С., Галажинский Э.В., Воронин И.А., Ковас Ю.В.
Многие исследования фонологических и арифметических способностей предполагают наличие связи между ними.
Читать PDF
327.36 кб

Трансформация информационной культуры студентов: опыт лонгитюдного исследования

Лопатина Валерия Анатольевна
Статья посвящена некоторым аспектам изучения и формирования информационной культуры и проявления информационного поведения на примере лонгитюдного исследования студентов гуманитарного факультета технического вуза в 2005-2014 гг.
Читать PDF
1.23 мб

Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников

Воронова Марина Николаевна, Корнеев Алексей Андреевич, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников — учеников 1—3-го класса московской средней общеобразовательной школы (n=
Читать PDF
291.19 кб

Первые результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения курсантов

Лапкина Елена Валерьевна
В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования защитно-совладающего поведения и жизнестойкости курсантов.
Читать PDF
356.86 кб

Результаты лонгитюдного исследования развития креативности в младшем школьном возрасте

Архиреева Т. В.
В статье представлены результаты лонгитюдного исследования динамики развития креативности детей младшего школьного возраста. Развитие креативности в младшем школьном возрасте происходит неравномерно.
Читать PDF
424.38 кб

Элементы лонгитюдного исследования особенностей личности в период подросткового кризиса

Орлова А.А.
Целью работы является изучение закономерностей индивидуально личностных изменений, которые ребенок приобретает в подростковом возрасте.
Читать PDF
402.27 кб

Разработка и реализация модели лонгитюдного исследования качества дошкольного образования

Лях Юлия Анатольевна
С учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на базе шкалы оценки ECERS-R разработана модель лонгитюдного исследования качества дошкольного образования в Российской Федерации.
Читать PDF
784.34 кб

Профессиональная структура рынка труда г. Перми (по материалам лонгитюдного исследования)

Антипьев Анатолий Григорьевич, Волегов Владимир Сергеевич
В статье приводятся результаты лонгитюдного исследования структуры профессионального спроса на рынке труда г. Перми.
Читать PDF
671.92 кб

Лонгитюдные изменения качества и стабильности брака: обзор теорий, методов и исследований)

Карни Бенджамин Р., Брэдбури Томас Н.
В изучении брака многие результаты были получены с помощью срезовых (cross-sectional) исследований.
Читать PDF
7.11 мб

Мотивация к изучению второго языка и обратная связь успеваемости: лонгитюдное исследование

Файлер К., Маланчини М., Воронина И.Д., Акимова К.К., Зуева Д.Е., Ковас Ю.В.
В данном лонгитюдном исследовании на английской выборке изучалась связь между мотивацией и успешностью в освоении второго иностранного языка в течение одного учебного года.
Читать PDF
314.43 кб

Оценка математических достижений школьников России в международном лонгитюдном исследовании

Смирнов Евгений Иванович

Похожие термины: