ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Найдено 9 определений термина ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

англ. longitude -долгота) - длительное по времени своего проведения научное исследование процессов формирования, развития и изменения каких-либо психических или поведенческих явлений.

Оцените определение:

Источник: Краткий словарь психологических терминов

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОНГИТЮДНОЕ

исследование лонгитюдиональное) - длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека; изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет, в коем можно использовать методы наблюдения, эксперимента и тестирования. Начало развитию этой исследовательской стратегии положили различные дневники наблюдений за развитием ребенка в семье (В. Штерн, А. Н. Гвоздев). Первоначально исследование лонгитюдное как метод срезов продольных складывалось в психологии детской и возрастной как альтернатива господствовавшим методам определения состояний или уровней развития - методам срезов поперечных. Самостоятельная ценность исследований лонгитюдных связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей меж его фазами. Их организация предполагает одновременное использование других методов: наблюдения, тестирования, психографии, праксиметрии и пр. В последнее время в психологии детской и возрастной в связи с разработкой экспериментальных программ обучения и воспитания выяснено ограниченное значение исследований лонгитюдных традиционного типа и установлено, что они могут оказаться эффективными, если будут построены как исследование различных вариантов развития.

Источник: С.Ю. Головин. Словарь практического психолога, Минск.: Харвест, 1998 г

Лонгитюдное исследование

longitudinal study) - исследование, в котором одни и те же испытуемые наблюдаются в течение длительного периода времени.

Источник: Р. Комер.Общая психология:глоссарий

Лонгитюдное исследование

длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека.

Источник: Словарь по книге "Психология человека от рождения до смерти"/ Под общей редакцией А.А. Реана, 2002 г

Лонгитюдное исследование

англ. longitude — долгота] — длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. (как метод «продольных срезов») складывалось в психологии развития в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний или уровней развития (методам «поперечных срезов»). Самостоятельная ценность Л. и. связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей между его фазами. В. И. Слободчиков

Источник: Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 20

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

от англ. longitude — долгота...) — длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. применялось в детской и возрастной психологии. Его применение в инженерной психологии и психологии труда позволяет проследить процесс становления профессионального мастерства, формирования сложных навыков, овладения различными приемами труда и т. д. Организация Л. и. предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.

Источник: Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005 г

Лонгитюдное исследование

longitudinal study). В психологии развития — план, в котором возраст является независимой переменной, а одна и та же группа людей периодически исследуется на протяжении многих лет.

Источник: Дж. Гудвин. Исследование в психологии методы и планирование. 2004 г

лонгитюдное исследование

( от англ. longitude – долгота) – длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути личности и на основе этого делать определенные выводы.

Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины,законы,концепции,методы, 1992 г

Лонгитюдное исследование

(от англ. longitude - долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально лонгитюдное исследование (как метод "продольных срезов") складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний, или уровней, развития (методам "поперечных срезов"). Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей между его фазами.

Источник: Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. В 2 ч., 2014 г

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Личностный потенциал первокурсников и их экзаменнационная результативность: лонгитюдное исследование

Будакова А.В.
С использованием Шкалы базисных убеждений, Опросника самоорганизации деятельности и Теста жизнестойкости изучены параметры личностного потенциала первокурсников в их взаимосвязи с результатами ЕГЭ, пе
Читать PDF

Сравнительное лонгитюдное исследование ценностных ориентации и направленности личности педагогов общ

Костюченкова Ольга Евгеньевна.
Представлены результаты сравнительного исследования взаимосвязи ценностных ориентации и направленности личности педагогов разного возраста и разного стажа педагогической деятельности.
Читать PDF

Лонгитюдное исследование развития высших психических функций у младших школьников

Воронова Марина Николаевна, Ахутина Татьяна Васильевна
В статье излагаются результаты популяционного лонгитюдного нейропсихологического исследования развития высших психических функций (ВПФ) у младших школьников — учеников 1—3-го класса московской средней
Читать PDF

ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ПТСР (ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ Г. БЕСЛА

Текоева Залина Сергеевна
В работе представлены результаты одной из линий десятилетнего лонгитюдного исследования особенностей влияния ПТСР на эмоциональное развитие детей младшего школьного и подросткового возраста, переживши
Читать PDF

ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ОТЦОВСТВА

Борисенко Юлия В.
В статье даны определение, характеристика и психологическое наполнение термина «стратегии отцовства», описаны психологические предпосылки выделения конструктивных и неконструктивных стратегий отцовств
Читать PDF

Индивидуально-психологические предикторы в лонгитюдных исследованиях образовательных и профессиональ

Попов Дмитрий Сергеевич, Тюменева Юлия Алексеевна, Кузьмина Юлия Владимировна
Представлены первые результаты Мониторинга образова тельных и трудовых траекторий выпускников школ и вузов, на чатого Государственным университетом Высшей школой эко номики в 2009 г.
Читать PDF

Лонгитюдная стратегия исследований качества и изменений браков: отечественная традиция и зарубежный

Солодников Владимир Владимирович
Во вступительной статье рассматриваются различные трактовки стабильности и качества брака (семьи) в отечественной социологической традиции; сопоставлены результаты двух срезовых советских исследований
Читать PDF

Лонгитюдные изменения качества и стабильности брака: обзор теорий, методов и исследований)

Карни Бенджамин Р., Брэдбури Томас Н.
В изучении брака многие результаты были получены с помощью срезовых (cross-sectional) исследований.
Читать PDF

Элементы лонгитюдного исследования особенностей личности в период подросткового кризиса

Орлова А.А.
Целью работы является изучение закономерностей индивидуально личностных изменений, которые ребенок приобретает в подростковом возрасте.
Читать PDF

Интер- и интрасубъектные факторы становления социальной зрелости. Опыт лонгитюдного исследования

Представленное в статье лонгитюдное исследование ориентировано на выявление интери интрасубъектных факторов, задающих динамику социального становления в период взросления от начального школьного возра
Читать PDF

Интери интрасубъектные факторы становления социальной зрелости. Опыт лонгитюдного исследования

Гудзовская Алла Анатольевна
В первой части данной статьи приводится описание подхода к пониманию социальной зрелости и операциональных критериев ее оценки.
Читать PDF

ДИНАМИКА ЗАТРУДНЕННОГО ОБЩЕНИЯ В ДЕТСТВЕ: РЕЗУЛЬТАТЫ ЛОНГИТЮДНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Самохвалова Анна Геннадьевна
В статье обобщены результаты изучения динамики затрудненного общения детей от пятилетнего до тринадцатилетнего возраста: выявлены основные закономерности генезиса затрудненного общения ребенка; описан

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!

Похожие термины: