ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Лонгитюдное исследование
longitudinal study) - исследование, в котором одни и те же испытуемые наблюдаются в течение длительного периода времени.
Источник: Р. Комер. Общая психология. 2007
Лонгитюдное исследование
длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека.
Источник: Психология человека от рождения до смерти. Словарь
Лонгитюдное исследование
longitudinal study). В психологии развития — план, в котором возраст является независимой переменной, а одна и та же группа людей периодически исследуется на протяжении многих лет.
Источник: Гудвин Дж. Исследование в психологии методы и планирование. 2004
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
англ. longitude -долгота) - длительное по времени своего проведения научное исследование процессов формирования, развития и изменения каких-либо психических или поведенческих явлений.
Источник: Морозов А.В. Деловая психология. 2000
Лонгитьюдное исследование
(лат. longus - линный, долгий) - экспериментальная стратегия, представляющая собой изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же индивидов на протяжении нескольких лет, в котором могут быть использованы методы наблюдения, эксперимента и тестирования.
Источник: Основные понятия психодиагностики и экспериментальной психологии. Cловарь 2006
лонгитюдное исследование
( от англ. longitude – долгота) – длительное и систематическое наблюдение, изучение одних и тех же людей, позволяющее анализировать психическое развитие на различных этапах жизненного пути личности и на основе этого делать определенные выводы.
Источник: Конюхов Н.И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, концепции,методы. 1992
ЛОНГИТЮДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
от англ. longitude — долгота...) — длительное и систематическое исследование одних и тех же испытуемых, позволяющее определить диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально Л. и. применялось в детской и возрастной психологии. Его применение в инженерной психологии и психологии труда позволяет проследить процесс становления профессионального мастерства, формирования сложных навыков, овладения различными приемами труда и т. д. Организация Л. и. предполагает одновременное использование и других методов: наблюдения, тестирования, психографии и др.
Лонгитюдное исследование
(от англ. longitude - долгота) длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека. Первоначально лонгитюдное исследование (как метод "продольных срезов") складывалось в детской и возрастной психологии в качестве альтернативы господствовавшим методам определения состояний, или уровней, развития (методам "поперечных срезов"). Самостоятельная ценность лонгитюдного исследования связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей между его фазами.
Источник: Багадирова С.К., Юрина А.А. Материалы к курсу психология личности. 2014
ИССЛЕДОВАНИЕ ЛОНГИТЮДНОЕ
исследование лонгитюдиональное) - длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека; изучение определенных индивидуальных особенностей одних и тех же детей на протяжении нескольких лет, в коем можно использовать методы наблюдения, эксперимента и тестирования. Начало развитию этой исследовательской стратегии положили различные дневники наблюдений за развитием ребенка в семье (В. Штерн, А. Н. Гвоздев). Первоначально исследование лонгитюдное как метод срезов продольных складывалось в психологии детской и возрастной как альтернатива господствовавшим методам определения состояний или уровней развития - методам срезов поперечных. Самостоятельная ценность исследований лонгитюдных связывалась с возможностью предсказания дальнейшего хода психического развития и установления генетических связей меж его фазами. Их организация предполагает одновременное использование других методов: наблюдения, тестирования, психографии, праксиметрии и пр. В последнее время в психологии детской и возрастной в связи с разработкой экспериментальных программ обучения и воспитания выяснено ограниченное значение исследований лонгитюдных традиционного типа и установлено, что они могут оказаться эффективными, если будут построены как исследование различных вариантов развития.
Источник: Головин С.Ю. Словарь практического психолога. 1998