ЛОГОПЕД это что такое ЛОГОПЕД: определение — Психология.НЭС
ЛОГОПАТИЯ ЛОГОПЕДИЯ

ЛОГОПЕД

Найдено 1 определение:

ЛОГОПЕД

см. лого- + греч. peideia - воспитание, обучение] - коррекционный педагог, занимающийся устранением недостатков речи у детей и взрослых

Оцените определение:

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Найдено рефератов по теме ЛОГОПЕД — 0

Найдено научных статей по теме — 9

Инновационная модель логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей

Архипова Елена Филипповна
Статья посвящена концептуальному обоснованию инновационной модели раннего пролонгированного логопедического и медико-психолого-педагогического сопровождения развития детей с перинатальным поражением мозга в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. В статье раскрывается сущность концепции, определяются цели, принципы и задачи ЛМГШС сопровождения.
Скачать PDF

Психолого-педагогическое обеспечение логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями

Карпушкина Елена Александровна
В статье дан краткий анализ состояния речевого и когнитивного развития детей с нарушениями речи, представлены результаты экспериментального изучения уровня сформированности грамматики и степени зрелости семантической сферы языка младших школьников с недоразвитием речи. Автором определены условия обучения, содержание, методы и принципы коррекционного воздействия, обеспечивающие эффективность логопедической работы.
Скачать PDF

Специфика понятийных структур профессионального языкового сознания учителя-логопеда

Пецух Ольга Петровна
В статье рассматривается проблема психологических аспектов изучения готовности учителя-логопеда к работе в новой образовательной ситуации. Представлены данные исследования специфики восприятия учителями-логопедами профессионально значимых понятий, сделаны выводы о влиянии традиционного функционала этих специалистов на динамику развития лингво-когнитивного уровня их языковой личности.
Скачать PDF

Эффективность обучения детей с нарушением речи по психолого-логопедической программе

Федотова Л. А., Соловьев А. Г., Симонова Н. Н.
Изучены психологические и психофизиологические параметры младших школьников с нарушением речи ряда общеобразовательных школ г. Архангельска. Дети основной группы были разделены на две подгруппы: в первой осуществлена логопедическая коррекция с использованием традиционных подходов; во второй реализована программа психолого-логопедической коррекции. После ее проведения у детей наметилась тенденция к снижению уровня стресса; отмечена более выраженная положительная динамика в развитии речевой и интеллектуальной сфер; в отличие от школьников первой подгруппы имел место рост познавательной активности, словарного запаса, устойчивости внимания, большая сформированность словеснологического мышления. Предложенная программа психологологопедической коррекции позволила обеспечить более эффективное оказание помощи детям с речевыми нарушениями, стимулировать их интеллектуальное развитие и в целом способствовала адекватной адаптации к социальным требованиям общества.
Скачать PDF

Логопедические и психологические особенности младших школьников с речевыми нарушениями

Федотова Л.А., Соловьев Андрей Горгоньевич
Проведено логопедическое обследование младших школьников с общим недоразвитием речи, фонетикофонематическими и фонематическими нарушениями, изучены психологические показатели с помощью тестов Векслера, Шульте, Филлипса, Айзенка, Люшера. Выявлен сложный комплексный характер нарушений, затрагивающий как познавательную, так и психоэмоциональную сферу детей; обоснована необходимость разработки коррекционной психолого-логопедической помощи для детей с учетом особенностей нарушения речи.
Скачать PDF

Задержка речевого развития у детей раннего возраста (психологический и логопедический аспекты)

Шипицына О. С., Гирилюк Т. Н.
Скачать PDF

Задержка речевого развития у детей раннего возраста (психологический и логопедический аспекты)

Шипицына О. С., Гирилюк Т.Н.
Скачать PDF

Особенности эмоциональной сферы учителей-логопедов и их отражение в речевой деятельности

Леева Анна Николаевна, Фомина Наталья Александровна
Статья посвящена раскрытию особенностей эмоциональной сферы учителей, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения, и их проявлений в речевой деятельности.
Скачать PDF

«Чупров Л. Ф. Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии (учебно-методическое пособие)

Чупров Л.Ф.
Дайджест пособия предназначенного для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальностям: 031800 «Логопедия», 031900 «Специальная психология», 032000 «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)» и др., а также может служить как справочник для учителей-логопедов, членов медико-психолого-педагогических консультаций/комиссий, практических психологов, специалистов в области детской нейропсихологии (нейропедагогики). Пособие может быть полезно для преподавателей высших учебных заведений и институтов повышения квалификации учителей, педагогических кадров и работников образования. http://my-shop.ru/shop/books/1316985.html
Скачать PDF

Похожие термины: