Логика когнитивного подхода это что такое Логика когнитивного подхода: определение — Психология.НЭС
Логика диалектическая ЛОГИКА КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Логика когнитивного подхода

Найдено 1 определение:

Логика когнитивного подхода

Logic of the cognitive approach). Отвечающая здравому смыслу основа приемов когнитивной терапии Эллиса и других психологов. Эта логика может быть выражена в четырех принципах: 1) когда люди испытывают тревогу или депрессию, они совершают непроизвольные действия себе же во вред и мыслят в негативной, нелогичной манере; 2) приложив немного усилий, люди научаются тому, как можно избавиться от пагубных паттернов мышления; 3) когда их болезненные симптомы исчезают, они снова становятся счастливыми и энергичными и начинают себя уважать; 4) эти цели достигаются обычно в течение относительно короткого периода времени за счет использования несложных методов.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено рефератов по теме Логика когнитивного подхода — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Инновационный подход к деятельности социального педагога как исследователя-логика в системе дополнит

Морозова Тамара Борисовна
Раскрыты особенности педагогического мастерства социального педагога-исследователя-логика, который должен в полной мере владеть знаниями об особенностях развития близнецов. Специфическим для социального педагога Близнецового центра является необходимость изучить особенности природы близнецов, влияния наследственных данных на процесс формирования личности каждого в близнецовой паре, выявить позитивное и негативное влияние социализации с целью прогнозирования и проектирования деятельности близнеца-подростка как субъекта социального воспитания.
Скачать PDF

Изменение содержания обучения физкультурной деятельности в логике компетентностного подхода

Смирнова Елена Ивановна
Рассматриваются основные направления изменения содержания обучения физкультурной деятельности в вузе, ориентированной на развитие общекультурных компетенций студентов.
Скачать PDF

Новые подходы фармакотерапии когнитивных расстройств при дисбалансе эстрогенов

Федотова Ю.О.
В настоящее время известно, что для коррекции обмена веществ, при возникающих гормональных сдвигах в гипофизарно-овариальной системе у женщин, как правило, назначают стандартную заместительную гормонотерапию. Показания к заместительной гормонотерапии распространяются на всю симптоматику климактерического синдрома и сопутствующий ему комплекс метаболических расстройств, однако ни один из используемых вариантов гормонотерапии не может воспроизвести утраченный естественный гормональный статус, особенно индивидуальный циркадный ритм. Кроме того, заместительная гормонотерапия не может всесторонне имитировать всю совокупность индивидуального адекватного гормонального фона. При этом, положительный результат данной терапии нередко сопровождается рядом побочных явлений, весьма губительных для отдельных пациенток. Так, длительное применение эстрогенсодержащих препаратов в качестве заместительной терапии в большинстве случаев приводит к резким нарушениям в сердечно-сосудистой и гепатобилиарной системах, а также к появлению новообразований. Следует отметить, что в эти схемы лечения не входит оптимальная нормализация мнестических процессов пациента, а сведения о какой-либо фармакологической коррекции нарушений высших функций мозга при патологическом функционировании гипофизарно-овариальной системы, кроме заместительной гормональной терапии, отсутствуют. В работе обсуждаются проблемы разработки новых подходов к фармакокоррекции, при которых используемые различные нейротропные препараты или их комбинация с эстрогенами в минимальных дозах прямо или опосредованно модулируют функциональную активность нейромедиаторных или гормональных систем, приводя к улучшению или полной нормализации процессов высшей нервной деятельности мозга. Проведенный в работе анализ эффектов комбинированной терапии нейротропными веществами с 17β-эстрадиолом открывает перспективы для создания новых фармакологических препаратов, сочетающих в себе одновременно гормональный и нейромедиаторный агенты. На основе экспериментальных данных могут быть предложены новые подходы к применению нейротропных средств и/или их комбинациий с гормональными препаратами для эффективной фармакокоррекции расстройств высших функций мозга при дисбалансе эстрогенов в организме. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант РГНФ № 06-06-00551а.
Скачать PDF

Методы когнитивного обучения: психолого-дидактический подход

Ахметова Людмила Владимировна
Автор предлагает к рассмотрению эффективные методы когнитивного обучения, реализуемые в условиях психолого-дидактического подхода. Основными принципами психолого-дидактического подхода являются активное включение личности в учебный процесс, сочетание ее субъективно-психических и информационно-рациональных свойств, позитивно изменяющих мотивацию, как к предмету, так и к образовательному процессу
Скачать PDF

Рискованное поведение в подростковом возрасте: подход с позиции когнитивной и социальной нейронаук

Децик Ирина Владимировна
Рискованное поведение детей подросткового возраста является важной проблемой для широкого круга специалистов в области здравоохранения и образования. В статье приведен обзор зарубежных исследований, выполненных в рамках когнитивной и социальной нейронаук о развитии. В качестве факторов, влияющих на увеличение уровня рискованного поведения, рассмотрены изменения в дофаминэргической системе головного мозга, структурные и функциональные изменения в префронтальной коре головного мозга, а также взаимосвязи префронтальной коры с другими областями мозга.
Скачать PDF

Феноменология ошибочных действий: психоаналитический и когнитивный подходы

Агафонов Андрей Юрьевич, Гришакова Екатерина Максимовна, Найдич Елена Александровна
В статье рассмотрены психоаналитический и когнитивный подходы к изучению природы ошибочных действий. Показано, что впервые ошибки как специфический предмет анализа, стали привлекать внимание исследователей в русле психоаналитической традиции. В частности, З.Фрейд расценивал ошибки как эффекты, вызванные латентными, неосознаваемыми детерминантами. Когнитивный подход, при всех его принципиальных отличиях от психоаналитической идеологии, проблему объяснения ошибочных действий решает сходным образом, т.к. опирается на допущение о существовании неосознаваемого когнитивного механизма, ответственного за совершение ошибок. Вместе с тем, когнитивисты ориентированы на поиск когнитивного смысла феномена осознанности. В этой связи, проблема ошибочных действий приобретает совершенно иной смысл.
Скачать PDF

Динамический подход к оценке психофизиологических факторов произвольной регуляции когнитивной деятел

Зотов Михаил Владимирович, Ахмедова Инга Сергеевна
Описаны результаты исследования характеристик регуляции когнитивной деятельности на основе анализа нестационарных периодов в динамике сердечного ритма, зарегистрированной у испытуемых при решении задач по оперированию вербальной и пространственно-образной информацией в осложненных условиях. Использование алгоритмов анализа нестационарных периодов, характеризующих физиологические реакции участников в процессе работы, позволило выделить факторы эффективной регуляции когнитивной деятельности в условиях высокой рабочей нагрузки.
Скачать PDF

Когнитивные стили: функциональный подход

Беловол Е.В.
Статья посвящена уточнению представлений о роли и месте когнитивных стилей в структуре индивидуальности. На основе теоретических воззрений и результатов целой серии эмпирических и экспериментальных исследований предлагается функционально-структурная модель когнитивных стилей. Приведены эмпирические данные, подтверждающие правомерность предлагаемой модели.
Скачать PDF

Когнитивный подход к ранней диагностике суицидального поведения

Зотов Михаил Владимирович, Дмитриева Дина Олеговна, Долбеева Клара Арленовна
В исследовании изучались параметры глазодвигательной активности здоровых лиц и пациентов с суицидальным поведением при выполнении двух экспериментальных методик, связанных с задачами визуального поиска нейтральных целевых раздражителей среди аффективно значимых отвлекающих стимулов. Установлено, что в условиях предъявления стрессогенной информации у лиц с суицидальным поведением отмечаются дисфункции как ранних компонентов поисковой активности, связанные с дезорганизацией ее пространственной структуры, так и поздних компонентов поиска, связанные с трудностями актуализации визуальных репрезентаций в оперативной памяти и их сличения с воспринимаемой информацией. Полученные результаты имеют важное практическое значение для разработки системы ранней диагностики суицидального поведения.
Скачать PDF

Традиционные подходы к когнитивному развитию

Романова Марина Александровна
Скачать PDF

Социо-когнитивный подход в исследовании социально-психологической зрелости личности

Главатских Марианна Михайловна
Изложены данные теоретико-методологического анализа сущности социально-психологической зрелости личности с точки зрения процессов социализации/индивидуализации и межличностного взаимодействия. Социально-психологическая зрелость личности рассмотрена и как психологический конструкт, порождаемый в процессе интеграции социальных и индивидуальных компонентов зрелости, и как субъектность, смысловое, когнитивное образование личности. Представлены история развития и основные положения социо-когнитивного подхода в психологических исследованиях. Показано, что зрелая личность это, с одной стороны, личность социально адаптированная, усвоившая нормы социальных систем разных уровней, с другой стороны, индивидуализированная, ориентированная на реализацию своих целей. Показатели социально-психологической зрелости затрагивают сферы функционирования личности: смысловую, субъективность; поведение, субъектность (реализацию субъективности в объективном мире); социальные ситуации как условия взаимодействия (социальности). Определены перспективы исследования феномена социально-психологической зрелости с позиций социо-когнитивного подхода.
Скачать PDF

Концептуальные подходы к профессионально-когнитивному развитию

Пошехонова Вера Адамашевна
Статья посвящена анализу подходов к профессионально-когнитив-ному развитию человека. Л.С. Выготский утверждает, что порождающим источником когнитивного развития выступает культура как совокупность исторически выработанных орудий труда, систем знаков и других средств деятельности.
Скачать PDF