ЛОГИКА АФФЕКТИВНАЯ это что такое ЛОГИКА АФФЕКТИВНАЯ: определение — Психология.НЭС
ЛОГИКА Логика диалектическая

ЛОГИКА АФФЕКТИВНАЯ

Найдено 3 определения термина ЛОГИКА АФФЕКТИВНАЯ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ЛОГИКА АФФЕКТИВНАЯ

греч. logos - мысль, речь, разум, лат. affectio - отношение, расположение). Логика - совокупность наук о законах и формах мышления [Кондаков Н.И., 1975]. О Л.а. говорят в тех случаях, когда хотят подчеркнуть влияние аффективного состояния субъекта на присущий ему логический строй мышления, что приводит к искажению умозаключений, суждений. Эти суждения не опираются на объективные основания, предпосылки, часто игнорируют их. В значительной мере Л.а. присуща кататимическому и паралогическому мышлению.

Оцените определение:

Источник: Чуприков А.П., Пилягина Г.Я., Войцех В.Ф. Глоссарий суицидологических терминов. Киев, 1999 г.140

ЛОГИКА, АФФЕКТИВНАЯ

Упорядочение идей или выводов, при котором связующими факторами являются эмоции.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Логика аффективная

греч. logike + лат. affectio - отношение, расположение) - искажения логического строя мышления, возникающее под влиянием эмоций. Болезненным вариантом аффективной логики является, например, мышление паралогическое (см.).

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме ЛОГИКА АФФЕКТИВНАЯ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Биоэтическая калибровка результатов эгоскопических исследований в алгоритмах интуитивной логики сужд

Юрьев Георгий Петрович, Скоморохов Анатолий Александрович
Рассмотрена биоэтическая калибровка специальная процедура эгоскопического исследования для определения этической полярности тестовых решений в алгоритмах логики четырёх интуитивно-рациональных суждений.
Скачать PDF

Инновационный подход к деятельности социального педагога как исследователя-логика в системе дополнит

Морозова Тамара Борисовна
Раскрыты особенности педагогического мастерства социального педагога-исследователя-логика, который должен в полной мере владеть знаниями об особенностях развития близнецов. Специфическим для социального педагога Близнецового центра является необходимость изучить особенности природы близнецов, влияния наследственных данных на процесс формирования личности каждого в близнецовой паре, выявить позитивное и негативное влияние социализации с целью прогнозирования и проектирования деятельности близнеца-подростка как субъекта социального воспитания.
Скачать PDF

Изменение содержания обучения физкультурной деятельности в логике компетентностного подхода

Смирнова Елена Ивановна
Рассматриваются основные направления изменения содержания обучения физкультурной деятельности в вузе, ориентированной на развитие общекультурных компетенций студентов.
Скачать PDF

Глоссарий в помощь социальному педагогу-исследователю-логику для организационной деятельности с близ

Морозова Тамара Борисовна
Представлен глоссарий, который объясняет феномен близнецовости, служит ориентиром социальной и профессиональной активности для педагогического коллектива, учреждения дополнительного образования, а также будет полезен всем, кто воспитывает близнецов и общается с ними.
Скачать PDF

Становление субъектности студентов в логике творческих циклов в образовательной деятельности

Мозалевская Е.В.
Рассматривается понятие «субъектность». Представлена динамика изучения этой проблематики в зарубежной и отечественной науке. Раскрыты способы формирования субъектности в логике модели творческих циклов, с помощью которой организуется процесс обучения.
Скачать PDF

Логика акмеологического исследования

Деркач Анатолий Алексеевич
В статье описывается стратегия акмеологического исследования, подробно рассмотрена система методов и методик, применяемых в акмеологических исследованиях. Разработанная акмеологическая концепция исследования позволяет преодолеть односторонность отдельных дисциплин и школ, разработать теоретическое основание для развития новых эффективных подходов к исследованию, формированию и развитию акме человека.
Скачать PDF

Логика исследования профессионального здоровья преподавателя педагогического вуза

Виноградова Нина Иннокентьевна
Автором проанализированы базовые компоненты профессионального здоровья преподавателя высшей школы. Особо рассмотрен индивидно-типологический компонент, в основе которого лежат перцептивно-рефлексивные способности. Предложен способ анализа их развития через выделение наиболее типичных, сложных, узловых проблем профессионального саморазвития студентов, решаемых преподавателями с разным педагогическим опытом.
Скачать PDF

Ивлев Ю. В. Логика для юристов: учебник для вузов. - 4-е изд. - М. : дело, 2005. - 264 с

Скачать PDF

Самодостаточность как логико-смысловая детерминанта психологического здоровья младшего школьника

Кихтенко Елена Николаевна
В статье представлен теоретический анализ понятия «психологическое здоровье». Подчеркивается актуальность изучения проблемы здоровья не только для медицинских, но и для психолого-педагогических наук. Автор рассматривает психологическое здоровье младшего школьника через личностную характеристику -самодостаточность. В статье представлена и описана логико-смысловая модель самодостаточности, выделены компоненты, обозначено их внутреннее содержание на трех функциональных уровнях: когнитивном, эмоциональном, поведенческом, а также проанализированы индивидуально типологические особенности сформированности компонентов самодостаточности у младших школьников.
Скачать PDF

Логика социума и социальные аксиомы

Иванов В.И.
Скачать PDF

Мифологическая логика как специфическая форма рациональности

Целыковский Алексей Андреевич
Основной задачей данной статьи является поиск элементов рациональности в структуре мифа. С целью обоснования корректности и приемлемости понятия «мифологическая рациональность» рассматриваются некоторые теории мифотворчества, наиболее ярко демонстрирующие наличие в мифе элементов рациональности. К числу подобных теорий относится, прежде всего, структурализм. Кроме того, рассматривается психологическая интерпретация мифа. В результате проведенного исследования можно говорить о том, что для мифа как способа осмысления реальности характерно наличие специфической формы рациональности
Скачать PDF

Логико-семантический анализ и развитие представлений Л. С. Выготского о «Единицах» и «Элементах» пси

Беспалов Борис Иванович
На основании анализа представлений Л.С. Выготского о «единицах» и «элементах» психологических систем в статье выделено пять их признаков. Показано, что данные признаки являются логически симметричными, поскольку их формулировки преобразуются друг в друга путем отрицания или замены некоторых слов на противоположные. Это свидетельствует о том, что понятия «единица» и «элемент» системы являются разными полюсами одного теоретического конструкта деятельностной психологии человека. В связи с этим методы изучения психологических систем путем разложения их на элементы или путем выделения в них единиц могут рассматриваться как дополняющие друг друга. Проведены различия между понятиями «единица», «минимальная единица» и «клеточка» психологической системы. Рассмотрен ряд задач, решаемых с помощью «метода единиц», а также некоторые понятия теории психологических систем, под которыми понимаются целостные, осмысленные и активные процессы и/или результаты взаимодействия человека с миром. Примерами таких систем являются «системы психологических функций» (по Л.С. Выготскому), а также отдельные деятельности (по А.Н. Леонтьеву), действия и операции человека (его взаимодействия с миром на уровне предметов и средств). Определено понятие «компонент» психологической системы, как любое «нечто», которое в каком-либо смысле принадлежит или включено во взаимодействие человека с миром. Компонент принадлежащий системе называется ее элементом, а компонент, включенный в функционирование и развитие системы, называется ее частью. Дано математическое и психологическое обоснование этих определений. Выделены и рассмотрены субстанциальные (самостоятельно существующие) компоненты психологических систем и их атрибутивные компоненты (свойства и состояния). Описаны отношения между ними биполярными теоретическими конструктами «часть элемент» и «субстанциальный атрибутивный» компонент системы.
Скачать PDF

Похожие термины: