ЛОББИЗМ

Найдено 1 определение
ЛОББИЗМ
от англ. lobby – кулуары, где депутаты парламента могли общаться с посторонними) – специфический институт политической системы, представляющий собой механизм воздействия частных и общественных организаций на процесс принятия решений парламентом. К Л. как группам давления на органы власти относят представителей профсоюзов, деловые ассоциации, партийные фракции, общественно-политические движения, профессиональные комитеты, комиссии, советы, фонды и т. п. Лоббистские организации ставят целью оказывать влияние на принимаемые законодательные акты, деятельность партий, результаты выборов и решения судебных органов. Лоббизм возник в США, где лоббистская деятельность с 1946 г. регулируется федеральным законом. Л. – сложное общественно-политическое явление, в функционировании которого имеют место и незаконные, уголовно наказуемые деяния (напр., подкуп).

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2009

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
127.91 кб

Рецензия на учебник «Gr и лоббизм: взаимодействие бизнеса и органов власти»

Колесников Владимир Николаевич, Кузьмин Алексей Евгеньевич
Читать PDF
89.59 кб

Экологический лоббизм в современной России

Щелоков Александр Александрович
В статье рассматриваются вопросы экологического лоббизма в отечественной практике принятия решений. Автор на основе анализа института экологического лоббизма делает вывод о перспективах его развития.
Читать PDF
77.31 кб

Информационный лоббизм как особый тип коммуникативных связей

Шестакова Ольга Владимировна -
В последние десятилетия лоббирование приобретает все возрастающее значение для современного политического процесса, что проявляется в постоянно увеличивающемся количестве государственных решений, принятых при активном участии лобб
Читать PDF
251.54 кб

«Цивилизованный» лоббизм как фактор взаимодействия власти и институтов гражданского общества

Стульчиков Юрий Борисович
Проблема эффективности взаимоотношений политической власти с институтами бизнеса и гражданского общества наиболее остро встает в условиях транзитивной политической системы.
Читать PDF
167.76 кб

Лоббизм в политическом процессе современной России

Васецкий Андрей Анатольевич
Читать PDF
129.35 кб

2001. 01. 013. Соломатина В. М. Иностранный лоббизм в США. (реферативный обзор)

Читать PDF
115.92 кб

2006. 01. 034. Лозанский Э. Ф. Этносы и лоббизм в США. О перспективах российского лобби в Америке. -

Соломатина В. М.
Читать PDF
366.76 кб

Лоббизм мусульманских стран в США

Костяев Сергей
Читать PDF
96.78 кб

Информационный лоббизм как социально-политический феномен

Ионин Дмитрий Александрович
Представлено построение теоретической модели коммуникативных актов информационного лоббизма. Показаны сложившиеся теоретикоправовые основы регулирования института лоббизма в России.
Читать PDF
619.53 кб

Лоббизм диалог с властью

Пименов Николай Анатольевич
в настоящей статье рассмотрены проблемы лоббизма в Российской Федерации. В статье раскрываются такие понятия как: лоббизм, объект и субъект лоббизма, процесс лоббизма.
Читать PDF
275.00 кб

Лоббизм как субсидирование

Толстых Павел Александрович
Статья представляет собой продолжение исследований теоретических аспектов лоббизма. В ней автор раскрывает специфику взаимоотношений лоббистов с политическими стейкхолдерами на основе глубинного анализа теории Р.
Читать PDF
326.82 кб

Международный лоббизм: на пути к институционализации

Васильева Варвара Михайловна
Институционализация международного лоббизма как формирование и закрепление совокупности наиболее устойчивых практик на каждом из уровней принятия и реализации глобальных решений на каждом из формирующихся уровней глобального управ
Читать PDF
102.08 кб

Лоббизм в Российской Федерации

Зарипов А. В.
Читать PDF
120.59 кб

Лоббизм: к проблеме становления категории

Меньшенина Наталья Николаевна
Статья посвящена анализу категории «лоббизм» в современной политологической науке. Рассматривается специфика становления лоббизма как одной из политических технологий.
Читать PDF
144.46 кб

Современный предпринимательский лоббизм в США: определение, типология, особенности

Конышев Валерий Николаевич, Сергунин Александр Александрович
В статье рассматриваются возможные подходы к определению и типологии американского предпринимательского лобби, освещается круг проблем, вызывающий его наибольшую активность и выделяются основные факторы, значительно изменившие дея