Лимбическая система это что такое Лимбическая система: определение — Психология.НЭС
ЛИМБИКО-РЕТИКУЛЯРНЫЙ КОМПЛЕКС Лимбической системы синдром поражения

Лимбическая система

Найдено 10 определений термина Лимбическая система

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Лимбическая система

limbic system) Л. с. включает область перегородки (подмозолистую область коры и связанные с ней подкорковые ядра), поясную извилину, гиппокамп, миндалину, отделы гипоталамуса, прежде всего мамиллярные (сосцевидные) тела, переднее таламическое ядро, уздечку и отделы среднего мозга. Эти области мозга связаны между собой реципрокными отношениями благодаря многочисленным аксональным проводящим путям, включая свод, поясок, конечную полоску, мозговую полоску (зрительного бугра), мамиллярно-таламический тракт (mammillothalamic tract), медиальный продольный пучок и уздечко-межножковый тракт (habenulointerpeduncular tract). Л. с. может считаться системой в силу важных анатомических связей ее структур друг с другом и с гипоталамусом, а вовсе не по причине обязательной однородности этих структур по своим функциям. И действительно, лимбические структуры оказались связанными с множеством разнообразных функций. Напр., гиппокамп играет важную роль в формировании следов памяти у людей и у животных; область перегородки, по всей видимости, участвует в формировании видотипичных эмоциональных реакций, а миндалина, вероятно, имеет отношение к выученным реакциям на аверсивные стимулы. Поясная кора связана с субъективной оценкой боли у людей и с приобретением условных реакций избегания у животных. В добавление к перечисленным выше категориям поведения эти лимбические области, наряду с др. входящими в Л. с. структурами, участвуют в регулировании и коррекции мн. др. поведенческих реакций. Кроме того, гиппокамп, ядра перегородки и миндалина могут влиять на высвобождение гормонов гипофиза. В качестве обобщения можно сказать, что лимбические структуры благодаря их связям друг с другом, а тж с неокортексом, гипоталамусом, эндокринной системой и автономной НС участвуют в управлении мнемическими, эмоциональными и мотивационными процессами. См. также Головной мозг, Центральная нервная система М. Л. Вудрафф
Оцените определение:

Источник: Р. Корсини, А. Ауэрбах. Психологическая энциклопедия. СПб.: Питер, 2006. - 1096 с.1788

СИСТЕМА ЛИМБИЧЕСКАЯ

limbic system) - комплекс структур головного мозга, которые участвуют в регуляции эмоций, мотиваций и управлении его общим приспособлением к условиям внешней среды. В нес входят обонятельная луковица, обонятельный тракт, обонятельный треугольник, переднее продырявленное вещество, поясная, парагиппокампальная извилина, крючок и зубчатая извилина (ред.). Подкорковыми структурами лимбической системы являются миндалевидное тело, септальные ядра, переднее таламическое ядро и гипоталамус. Именно эти участки влияют на функции организма, имеющие отношение к инстинкту самосохранения (например, поиск пищи), борьбе за выживаемость вида (например, рождение потомства и забота о нем), к проявлениям страха, гнева и удовольствия, а также к запоминанию различной информации. См. также Система активирующая ретикулярная.

Источник: Оксфордский справочник по клинической медицине

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Сложный набор эволюционно старых структур переднего мозга, расположенных в углублении под мозолистым телом. К структурам, обычно называемым лимбическими, относятся: гиппокамп, передний таламус, миндалевидное тело, перегородка, части гипоталамуса и их взаимосвязанные пучки нервных волокон. Более подробно см. словарные статьи, посвященные отдельным структурам.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Лимбическая система

Отдел переднего мозга, участвующий в обеспечении эмоционально-адаптивных поведенческих реакций и памяти.

Источник: Психология ощущений, глоссарий к книге

Лимбическая система

комплекс структур конечного, промежуточного и среднего отделов мозга, составляющих субстрат для проявления наиболее общих состояний организма (сна, бодрствования, эмоций, мотивации и т. д.). Термин «лимбическая система» введен П. Мак-Лейном в 1952 году.

Источник: Словарь по книге «Психология человека от рождения до смерти»

ЛИМБИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

от лат. limbus - кромка, кайма] - комплекс структур конечного, промежуточного и среднего отделов мозга, составляющих субстрат для проявления более общих состояний организма (сна, бодрствования и др.)

Источник: Психомоторика: cловарь-справочник

Лимбическая система

лат. limbus - кромка, кайма) – система, которая образована эволюционно относительно старыми образованиями переднего мозга и располагается в углублении под мозолистым телом. К ней относятся: 1. гиппокамп, 2. миндалевидное тело, 3. обонятельные луковицы, 4. обонятельный тракт и бугорок, 5. передние ядра зрительного бугра, 6. поясная и грушевидная извилины, 7. сетчатое образование, 8. участки лобных, височных и теменных долей больших полушарий. Лимбические структуры связаны с множеством разнообразных функций. Так, гиппокамп играет важную роль в формировании следов памяти у людей и у животных; область перегородки, по всей видимости, участвует в формировании видотипичных эмоциональный реакций, а миндалина, вероятно, имеет отношение к выученным реакциям на аверсивные стимулы. Поясная извилина связана с субъективной оценкой боли у людей и с приобретением условных реакций избегания у животных. Лимбические структуры участвуют в регулировании и коррекции многих других поведенческих реакций. Кроме того, гиппокамп, ядро перегородки и миндалина могут влиять на высвобождение гормонов гипофиза. Вообще говоря, лимбические структуры, благодаря их связям друг с другом, с неокортексом, гипоталамусом, эндокринной системой и вегетативной нервной системой, участвуют в управлении мнемическими, эмоциональными и мотивационными процессами. Более подробные сведения о важнейших образованиях лимбической системы см. в соответствующих статьях.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Система лимбическая

нервная структура, которую образуют участки коры головного мозга, расположенные на медиальной поверхности полушарий; связанные с ними проводящими путями базальные ядра, часть ядер гипоталамуса, гипоталамус и поводок. Лимбическая система обеспечивает функцию регулятора сна и бодрствования, а также принимает участие в контроле над аффективными процессами, мотивацией и другими наиболее общими состояниями и реакциями организма.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Лимбическая система

Система, которая отвечает за паттерны поведения, необходимые для выживания (например половое размножение, страх или агрессия)

Источник: Стресс. Теории, исследования, мифы

Лимбическая система

совокупность ряда структур головного мозга. Участвует в регуляции функций внутренних органов, обоняния, инстинктивного поведения, эмоций, памяти, сна, бодрствования и др.

Источник: Материалы к курсу психология личности. В 2 ч.

Найдено рефератов по теме Лимбическая система — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Оценка функционального состояния кардиореспираторной системы учащихся с патологией органов сенсорной

Селитренникова Татьяна Анатольевна
В статье рассматриваются вопросы коррекционной педагогики. Говорится о контроле процесса физического воспитания детей с ограниченными возможностями. Приводятся результаты исследований состояния здоровья учащихся специальных (коррекционных) школ.
Скачать PDF

Психолого-дидактический подход в системе школьного образования

Ахметова Людмила Владимировна
Рассматривается психолого-дидактический подход к обучению, призванный эффективно решать задачи развивающего образования. Раскрыта сущность, описаны принципы, модели реализации психолого-дидактического подхода в учебном процессе.
Скачать PDF

Развитие личностной сферы женщины как субъекта репродуктивного поведения в современной системе социа

Уразаев Александр Михайлович, Берестнева Ольга Григорьевна, Шелехов Игорь Львович, Ясюкевич Юлия Владимировна, Миненко Леонтий Иванович, Шабанов Лев Викторович
Раскрываются проблемы психологии репродуктивного поведения современных российских женщин. Затронуты вопросы демографической ситуации в России. Приведены данные исследований, направленных на выявление роли условий социализации современных молодых женщин в формировании их личностной сферы и «коридора социальных возможностей» в реализации жизненного сценария как потенциальных матерей, основанные на комплексном изучении 300 женщин репродуктивного возраста.
Скачать PDF

ОСОБЕННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДЫ ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ КОНСТРУКТОВ Дж. КЕЛЛИ

Дмитриева Л.Г., Солонина Е.Л.
Скачать PDF

Состояние гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы и уровень невротизации и психопатизации учащихся

Губарева Л.И., Прасолова О.В.
Образовательные инновации, охватившие большинство школ многократно обострили проблему сохранения здоровья подрастающего поколения. Особую значимость вопросам сохранения психического здоровья школьников придает то, что именно на психику ребенка падает основная нагрузка в образовательных учреждениях. Кроме того, для развития ЦНС у человека особенно важны тиреоидные гормоны (Kettyle, Arky, 2001). В условиях естественного эксперимента было обследовано 146 учащихся 16-17 лет общеобразовательных школ и лицеев, расположенных в химически загрязненном и экологически благополучном районах. О состоянии гипоталамо-гипофизарно-тиреоидной системы старшеклассников судили по содержанию тироксина (Т4) в слюне, определяемом иммуноферментным методом. Уровень невротизации и психопатизации школьников определяли при помощи дифференциально-диагностической шкалы (Е.Ф. Бажин с соавт., 1979). Согласно полученным данным, химическое загрязнение окружающей среды приводит к нарушению возрастной динамики Т4 в слюне у юношей. У девушек возрастная динамика Т4 сохраняется, но абсолютные величины содержания Т4 в 16 лет достоверно превышали таковой показатель у школьниц контрольной группы. Введение инновационных форм обучения в условиях экологического благополучия в 16 лет не вызывало достоверно значимых изменений уровня Т4 в слюне у школьников обоего пола, по сравнению с учащимися общеобразовательных школ. К 17 годам в профильных классах экоблагополучного района у юношей отмечали повышение уровня Т4 в слюне (Р
Скачать PDF

Влияние синдрома эмоционального выгорания профессионала в системе «Человек - Человек»

Клевцова Н.А.
Скачать PDF

Моральные и универсальные ценности в системе нравственной надёжности личности

Стрижов Евгений Юрьевич
В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов.
Скачать PDF

Эмоциональные факторы в системе личностных детерминант девиантного поведения подростков и юношей

Краснощёков Александр Сергеевич, Печерский Алексей Владимирович
В статье рассматриваются теоретические подходы к изучению эмоциональных детерминант социального поведения девиантных подростков и юношей, приводятся результаты исследования содержательных и уровневых показателей эмоционального компонента межличностного взаимодействия этой категории молодых людей.
Скачать PDF

Психический ресурс субъекта деятельности: системный подход

Власова О.Г.
Скачать PDF

Методическое обеспечение систем психофизиологического сопровождения напряженных видов деятельности и

Лучинин А. В., Черчаго А. Я.
Скачать PDF

Сценарное прогнозирование мотивационной составляющей социально-трудовых отношений в системе государс

Катасонов С.В., Титова Н.Н., Жукова Валентина Федоровна
Определена значимость сценарного прогнозирования. Проанализированы категории для определения различных типов социально-трудовых отношений. В качестве основной задачи работы представлено построение сценарных прогнозов существующих противоречий, которые являются основным фактором возникновения конфликтов. Сделан вывод о том, что используемые ранее методы сценарного прогнозирования в исследовании социально-трудовых отношений, рассматривали прогноз с предметных позиций права, экономики. Предлагаемая методика позволяет рассмотреть взаимосвязь экономики и права на формальную и неформальную мотивационную составляющую определяющую отношение людей к принятым решениям, сформировать прогноз поведения участников трудовых отношений на макроэкономическом уровне в различных ситуациях, а так же рассчитать экономические и социальные последствия принятия нормативно-правовых актов.
Скачать PDF

Влияние сравнительно-анатомических, биогеографических и систематических исследований на российскую т

Хе В.Х.
Скачать PDF