Ликвидация категорий, предлагавшихся в предыдущих проектах МКБ-10 это что такое Ликвидация категорий, предлагавшихся в предыдущих проектах МКБ-10: определение — Психология.НЭС
Ликантропия ЛИКВОРЕЯ

Ликвидация категорий, предлагавшихся в предыдущих проектах МКБ-10

Найдено 1 определение:

Ликвидация категорий, предлагавшихся в предыдущих проектах МКБ-10

В ходе консультаций с экспертами и обзора литературы, которые предшествовали разработке проектов Класса V МКБ-10, были сделаны многочисленные предложения по изменению классификации. Целый ряд факторов повлиял на принятие решений по включению этих предложений в классификацию или отвержению их. К ним относились результаты апробации классификации в национальных центрах, консультации с руководителями сотрудничающих центров ВОЗ, результаты переводов классификации на другие.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Клинические описания и диагностические указания

Найдено рефератов по теме Ликвидация категорий, предлагавшихся в предыдущих проектах МКБ-10 — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние предыдущих знаний на открытие правил категоризации и их изменение в процессе использования

Котов Алексей Александрович, Бангура Мариам
В эксперименте мы изучали влияние предыдущих знаний на создание правил категоризации и их изменение при использовании. В основе нашего эксперимента лежит процедура, использованная в эксперименте Э. Висневски и Д. Медина (1994), однако мы давали испытуемым задачу не только создать правило для категоризации рисунков, как в оригинальном эксперименте, но и использовать это правило для категоризации новых рисунков и при этом оценивали, как часто испытуемые будут изменять первоначальное правило и как именно они будут это делать. В исследовании приняли участие 114 студентов из нескольких вузов. Испытуемые попадали в одно из четырех условий. В первом условии испытуемые получали инструкцию, что рисунки были созданы детьми с высокой и низкой креативностью (теоретическая группа). Во втором условии — что рисунки рисовали дети из групп А и В (стандартные группы). Испытуемые в третьей группе получали нерелевантное теоретическое знание. Испытуемые в четвертой группе получали инструкцию, что рисунки рисовали дети из групп А и В, как в стандартной группе, но дополнительно мы давали им пример рисунка ребенка из группы А и из группы В (стандартная группа с примерами). В результате исследования оказалось, что при категоризации на основе подходящих предыдущих знаний (теоретическая группа), в отличие от условий, когда такой основы не было (стандартная группа, группа с нерелевантным знанием и группа с примерами), испытуемые не только открывали более сложные и абстрактные правила, но и потом гораздо чаще изменяли их при последующем использовании, когда категоризовали новые объекты. Еще одним важным открытием в исследовании было то, что после изменений правил категоризации в процессе их использования во всех экспериментальных группах по содержанию эти правила категоризации становились более сложными и абстрактными. Мы обсуждаем результаты исследования как присутствие в категоризации двух этапов — поиска в семантической памяти готовых обобщений и адаптации этих знаний к текущим условиям.
Скачать PDF

Категория «Детерминация» в психологии личности

Казаневская В. В.
Скачать PDF

Развитие подростков в условиях проекта «Тележурналистика»

Вожатова Оксана Николаевна
Представлено описание эксперимента, направленного на развитие психологической готовности подростков к созданию авторских продуктов деятельности в условиях проекта «Тележурналистика». Дана характеристика средств и способов организации занятий с подростками в студии тележурналистики в экспериментальной группе при сопоставлении с контрольной. В качестве ведущего средства выступала схема, позволяющая ориентироваться участникам во всем разнообразии жанров, форматов телепередач, драматургии, выразительных средств видеоряда и звукоряда. Приведены количественные данные, свидетельствующие о выигрышности экспериментального направления, позволяющего подросткам преодолевать шаблоны деятельности, пользоваться все более дифференцированной шкалой оценок продуктов деятельности в области тележурналистики, ориентироваться на поиск комплекса средств выражения авторской позиции.
Скачать PDF

Общепсихологические категории в практике исследования психологической безопасности образовательной с

Баева Ирина Александровна
В статье изложен подход к решению одной из проблем психологии образования, а именно создание определенного качества психологических условий для субъектов образовательной среды, способствующего их позитивному личностному развитию; подчеркнута важность осмысления общепсихологических категорий для обоснования психолого-педагогической концепции. Представлены методологические и теоретические основы психологической безопасности образовательной среды.
Скачать PDF

Социальный интеллект как категория социальной психологии

Лунева Ольга Викторовна
Представлено обоснование рассмотрения социального интеллекта в предметном поле социальной психологии. Раскрыты методологические основания отнесения социального интеллекта к категориям социальной психологии.
Скачать PDF

Роль категорий «Значение» и «Смысл» в организации обучения

Сторчак Олег Григорьевич, Мирошниченко Т.О.
The paper presents components and mechanisms that determine configuration of a thought and provide the understanding and production of meanings, concepts and senses. Sense is a psychological construct that is shaped by both thought elements and meanings. It is expedient to organize training activity in order to generate senses. A collective subject can construct a thought in the process of training.
Скачать PDF

Философская категория веры и психология доверия

Скрипкина Т.П.
Скачать PDF

Понятие «Взаимодействие» как базовая категория педагогической психологии

Хребина С.В.
Скачать PDF

Системное психологическое исследование категорий «свобода и зависимость» (на примере спортивного ори

Казанцев Сергей Александрович
Работа посвящена изучению психологических зависимостей, их прогнозирования и профилактики средствами спортивного ориентирования. В работе показано, что спортивное ориентирование имеет широкие возможности для профилактики психологических зависимостей в силу специфических особенностей этого вида спорта, обусловленных такими качествами как самостоятельность действий в незнакомой обстановке, независимость принятия решений в условиях риска, высокими требованиями к физическим и интеллектуальным кондициям. В совокупности эти качества формируют «свободу от зависимости».
Скачать PDF

Профессиональная компетентность преподавателя вуза как психолого-педагогическая категория

Овсянникова Анна Вячеславовна
Рассмотрены работы ученых, направленные на повышение профессиональной компетентности преподавателя высшей школы, дан их полный анализ, а также рассмотрена связь между уровнем развития конструктивного компонента с уровнем его гностических умений.
Скачать PDF

Психолингвистический подход к исследованию семантико-категориальных структур языковой личности в кон

Иорданов А.Ф.
Скачать PDF

Генезис и определение категории «Познавательные стили» в учебной деятельности

Писаренко В.И.
Скачать PDF