ЛИДЕР, ОРИЕНТИРОВАННЫЙ НА ОТНОШЕНИЯ Лидерский стиль поведения, ориентированный на задачу,

Лидерский стиль поведения, ориентированный на взаимоотношения,

Найдено 1 определение:

Лидерский стиль поведения, ориентированный на взаимоотношения,

значимость для испытуемого прежде всего личных проблем окружающих, стремление удовлетворить их потребности.

Оцените определение:

Источник: Т. Бендас. Гендерная психология: словарь по книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Психологические особенности трансформации адаптивного стиля поведения человека в преобразующий стиль

Сердюкова Елена Федоровна
В статье проанализированы психологические особенности трансформации адаптивного стиля поведения человека посредством психотренинга. Обоснована возможность преобразования структур интегральной индивидуальности студента в целом через специально организованное воздействие на личностный и социально-психологический уровни.
Скачать PDF

Изучение чувствительности показателей тестовой методики «Стиль саморегуляции поведения» при проведен

Тулынина Анна Юрьевна
В статье описывается исследование с использованием пиктополиграфического метода.
Скачать PDF

Аффективно-когнитивный стиль репрезентации отношений Я-Другой у лиц с суицидальным поведением

Соколова Е.Т., Коршунова А.Р.
Предметом публикации является обсуждение вопроса о соотношенииаффективных и когнитивных факторов личностного стиля, детерминирующих способность субъекта к поддержанию связных, целостных иобобщенных репрезентаций о социальном взаимодействии, а также оспецифике нарушения этой способности у лиц с аффективной патологией, расстройствами личности и сопутствующим суицидальным поведением. Представлен анализ ведущих теоретических подходов, разработана экспериментальная схема, изложены результаты экспериментального исследования двух групп пациентов с депрессивными расстройствами c повторными суцидальными попытками и без них (всего 100человек), которые подтверждают связь структурно-функциональнойорганизации, эмоционально-мотивационного наполнения и тематического содержания объектных репрезентаций с аффективно-когнитивнымстилем личности по параметрам дифференциация/интеграция, зависимость/автономия, враждебность/сотрудничество. Они позволяют также уточнить вклад специфического нарушения когнитивного и символического опосредствования в снижение эффективности защитных икопинговых систем саморегуляции.
Скачать PDF

Защитно-совпадающий стиль поведения больных депрессивными расстройствами

Исаева Елена Рудольфовна, Зуйкова Н.В.
Приведены данные отечественных и зарубежных авторов по проблеме копинг-стратегий и механизмов психологической защиты. Представлены материалы исследования особенности защитно-совладающего стиля больных с эндогенной депрессией. Выделены основные дезадаптивные формы совладеющего поведения в группе здоровых и психически больных людей. На основе статистического анализа рассмотрены взаимоотношения механизмов психологической защигы и копинг-механизмов.
Скачать PDF

Типология интеллектуального поведения подростков, ориентированных на спортивные достижения в одиночн

Кузьменко Галина
Рассматриваются особенности влияния социальных условий на внутреннюю позицию личности подростка-спортсмена, которая проявляется через индивидуальные стратегии поведения. Показано, что репертуар актуальных личностных качеств и способностей, обеспечивающих успешность в спортивной деятельности, обусловлен предпочтением рациональных, рецептивных и рефлексивных стратегий поведения. Развитие социально значимых личностных качеств требует инициативы самого подростка и психологопедагогического сопровождения развивающей деятельности со стороны значимого взрослого.Peculiarities of social conditions influence on adolescentathletes internal position which manifests itself through individual behavioral strategy are considered in the article. The set of appropriate personal skills and capabilities ensuring success in sports activity is conditioned by preferences of rational, receptive and reflective strategies. The development of sociallyimportant personal qualities requires adolescents own initiative and psychological and pedagogical support for developmental activities by a significant adult as well.
Скачать PDF

Лидерское поведение руководителя, ориентированное на развитие подчиненных: различия на организационн

Вовна Ольга Сергеевна, Климов Алексей Александрович
Обучение и развитие сотрудников в организации — одна из ключевых функций управления человеческими ресурсами (Human Resource Management), которая в современных организациях реализуется в обучении подчиненных своим непосредственным руководителем. Построение такой системы управления, ориентированной не только на выполнение сиюминутных поручений, но и на развитие сотрудников — сложная задача для современных организаций, которая требует специальной подготовки управленцев на всех уровнях и развития их лидерских качеств. Цель исследования состояла в эмпирическом изучении лидерского поведения менеджеров на различных управленческих уровнях. Выборку исследования составили 897 руководителей из международной компании по производству товаров народного потребления с традиционной (пирамидальной) структурой управления, включающей девять уровней (их лидерское поведение оценили 5120 подчиненных). В результате мы можем сделать вывод, что в организации на разных управленческих уровнях меняется не характер лидерских действий, измеряемый количественно, а его структура. На более высоких уровнях эта структура становится более однородной. Данное исследование эмпирически подтверждает теоретические положения Р. Чарана и его коллег, сформулированные в концепции «Leadership Pipeline», а именно: наличие различий в управленческом лидерском поведении менеджеров на разных уровнях организационной иерархии. Мы вносим в это положение ряд уточнений: 1) лидерские действия, имеющие принципиальное значение на более низких уровнях организационной иерархии (поддерживающий менеджмент) теряют свое значение на более высоких управленческих уровнях, роль же справедливого отношения и признания заслуг, наоборот, возрастает; 2) эти закономерности справедливы для каждого из управленческих уровней в организации, но разница между самими уровнями увеличивается с возрастанием в организационной иерархии. В практике управления результаты исследования могут применяться при внедрении, адаптации и оценки моделей лидерского развития, планировании обучения менеджеров. Полученные нами результаты согласуются с основными методологическими положениями отечественной психологии управления и психологии деятельности.
Скачать PDF

Стили поведения и показатели агрессивности в межличностных взаимоотношениях курсантов высших военных

Фомишин А.М.
Статья посвящена проблеме межличностных взаимоотношений между курсантами высших военных учебных заведений и представляет интерес для офицеров и всех тех, кто связан с воспитанием личного состава.
Скачать PDF

Характеристика взаимоотношений в семье с детьми, имеющими трудности обучения и расстройства поведени

Джос Ю.С., Рысина Н.Н.
В статье представлены результаты исследования семейных факторов и особенностей воспитания детей, имеющих школьные трудности и нарушения поведения. Выявлены достоверные отличия семейных взаимоотношений ребенка и родителей у детей с нарушениями поведенияя по сравнению с контрольной группой. Обсуждаются возможные причины семейных нарушений, доказана необходимость проведения коррекционных мероприятий.
Скачать PDF

Игра как активный метод развития ролевого поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего

Тарасов Сергей Васильевич, Трошин Денис Анатольевич
В работе рассматривается проблема развития ролевого поведения ребенка и использования с этой целью психологических ресурсов игры. Указано на необходимость поиска новых средств развития игровой деятельности дошкольников, а также разработки методов коррекционно-педагогического воздействия, планомерного психологокоррекционного обучения, направленного на развитие ролевого поведения старших дошкольников. Описаны результаты авторского исследования, в ходе которого была применена коррекционно-развивающая программа как элемент системы психологической помощи детям в учреждениях дошкольного образования. Сделан вывод о том, что современные технологии сюжетно-ролевой игры способствуют развитию ролевого поведения и положительных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать PDF

Особенности поведения и взаимоотношений с окружающими детей с ЗПР

Е. В. Короткова, Д. В. Григорьев
Скачать PDF

ПЕДАГОГИКО-ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ АЛКОГОЛЕ-ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ государс

Тимакин А.В
Рассматривается вопрос об основных проблемах профилактики девиантного поведения подростков в свете употребления ими алкоголя. Предлагается использование нового термина "алкоголе-девиация". Обозначается механизм совершения преступления несовершеннолетними в силу зависимости от алкоголя. Анализируется проблема государственной политики в области предупреждения деградации населения страны. Ставится вопрос о противостоянии права и педагогики в сфере профилактики правонарушений и воспитания личности.
Скачать PDF

Гэмблинг как девиантное поведение: психологические и социальные корни

Осипов Егор Михайлович
В статье исследуется относительно новое явление в жизни российского общества гэмблинг или привязанность к азартным играм и развлечениям. Показывается влияние проблемного гэмблинга на отношения между индивидуумом и социумом, предложены социальные решения проблемы.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!