ЛИДЕР, АВТОРИТАРНЫЙ это что такое ЛИДЕР, АВТОРИТАРНЫЙ: определение — Психология.НЭС
ЛИДЕР ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР, БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ

ЛИДЕР, АВТОРИТАРНЫЙ

Найдено 2 определения термина ЛИДЕР, АВТОРИТАРНЫЙ

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Лидер авторитарный

англ. leader + autoritare - власть, влияние) – лидер, наделенный абсолютной властью и единолично принимающий решения по разным, включая и незначительные, проблемам. Чаще термин используется с негативными коннотациями.

Оцените определение:

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

ЛИДЕР, АВТОРИТАРНЫЙ

Лидер с абсолютной властью, не нуждающийся в том, чтобы консультироваться с другими членами группы при принятии решений. Авторитарные лидеры часто встречаются в военных, диктаторских и многих других организациях, в молодежных группировках, семьях и т.д. Фактически распространенность этого типа лидеров породила значительный интерес у социальных ученых и вызвала озабоченность у социальных реформаторов. См. авторитаризм; противопоставляется демократическому лидеру.

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме ЛИДЕР, АВТОРИТАРНЫЙ — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 8

Организационный лидер посткризисного периода

Базаров Тахир Юсупович, Шевченко Юрий Сергеевич
В статье рассматриваются психологические вызовы, с которыми столкнулись лидеры современных организаций. Социальный контекст анализируется сквозь призму изменений, связанных с развитием информационных технологий. С развитием гуманистических ценностей человек стал более свободен в своих проявлениях. Он может выбирать поведение, ориентируясь на окружающую ситуацию. Но там, где остаются неопределенными критерии принятия решения, появляется проблема выбора. Отмечаются, что особенностями современной социальной ситуации являются: виртуализация, множественная идентичность и тотальная погруженность во внешнюю социально-коммуникативную среду. Отсутствие универсальных целостностей в современном мире приводит к отсутствию у человека самотождественности. Повседневная реальность способствует легкости смены ролей и соответствующих идентичностей. Толерантность к неопределенности становится важным качеством, позволяющим преодолеть «разорванность»,«фрагментарность» социального мира. В качестве направления, позволяющего лидеру эффективно адаптироваться к условиям изменений, предлагается развитие таких качеств личности, как конструктивное воображение, сверх-произвольное внимание и управляемая воля. В кризисной ситуации лидеру важно обновить существующий и построить новый, более надежный мост между прошлым и будущим. Необходимо порождать более осмысленные, более стратегические, более целеустремленные, более гибкие, более рациональные и актуальные жизненные замыслы программы достижения и избегания. Особенностями проявления «лидерского видения» в посткризисный период представляются: саморегуляция, интеграция разума и интуиции, готовность к выбору в равновероятных условиях.
Скачать PDF

Лидер преобразований и способность извлечь выгоду из кризисной ситуации

Михайлова Ц.
В этой статье рассматриваются способности лидера в условиях кризиса. Лидерство является неотъемлемой частью эффективного управления. Каждый менеджер должен быть лидером, но не каждый лидер является менеджером. Лидерство связано с достижением целей таким образом, чтобы исполнители их воспринимали как свои собственные. Для того чтобы преуспеть, необходимо иметь четкое представление о желаемых будущих результатах, быть способным оказывать влияние и мотивировать людей. Определенные личные качества и навыки формируют хорошего лидера чем больше он ими обладает, тем ярче его лидерство. Лидер должен заботиться о каждом члене своей команды. Благодаря своим организационным способностям, он должен обеспечить возможность каждому члену своей команды активно участвовать в совместной деятельности. Лидер никогда не допускает и мысли о возможном провале и оптимизм ясно виден в его поведении. Поэтому лидер в группе имеет большой авторитет и влияет на мышление, настроение и поведение своих сотрудников. Во время кризиса группа сталкивается с необходимостью выполнения срочных перемен. Тест на лидерство особенно велик. Чтобы выжить, организация «бюрократ» должна уступить лидеру перемен, особая сила которого состоит в способности извлечь выгоду из ситуации кризиса, усиленную структурными изменениями в организации.
Скачать PDF

Новый лидер и «Старая гвардия» (учебный кейс)

Замулин Андрей Леонидович
Кейс представляет собой описание кризисной ситуации, связанной с вхождением нового генерального директора в должность. Ключевые сотрудники организации (комплекса, состоящего из отеля и бизнес-центра) встретили нового руководителя настороженно, через некоторое время между ними началась открытая конфронтация. Перед собственником встала проблема выбора новый директор или старый коллектив? Кейс может быть использован при изучении таких вопросов, как личность лидера, стиль лидерства, внедрение регулярного менеджмента, власть в организации, конфликт, корпоративная культура.
Скачать PDF

Авторитарная агрессия и её влияние на формирование личности

Горбатюк А.Н.
Скачать PDF

Философские и психолого-педагогические аспекты формирования авторитарной личности в юношеском возрас

Вялых Владимир Владимирович, Паина Людмила Ивановна, Неволина Виктория Васильевна, Воробьев Дмитрий Олегович
В статье подчеркивается важность изучения междисциплинарного аспекта проблемы формирования авторитарной личности. Авторами проанализированы онтологическое, аксиологическое и гносеологическое направления изучения заявленной проблемы. Внимание авторов направлено на изучение особенностей формирования авторитарной личности в юношеском возрасте, так как именно в этом возрасте идет саморазвитие, профессиональное и личностное самоопределение. В исследовании, проведенном авторами в начале и в конце 2013-2014 учебного года, принимали участие 250 студентов первого курса Оренбургской государственной медицинской академии, особое внимание направлено на студенческих лидеров. Использовались методы: беседа, тест-опросник Басса Дарки, диагностика лидерских способностей (Е. Жариков, Е. Крушельницкий), тест А. Ассингера и другие. По данным сравнительного анализа результатов первичной и повторной диагностики, уменьшились показатели высокого уровня агрессивности с 20% до 9%, а показатели низкого уровня агрессивности изменились с 16% до 26%. Среди юношества агрессивность может привести к повышению конфликтов, которые мобилизуют агрессивность, формируя авторитарную личность.
Скачать PDF

Социальные верования и оценка военного вмешательства в дела других стран: роль авторитаризма и нацио

Гулевич Ольга Александровна, Неврюев Андрей Николаевич
Международные конфликты происходят на протяжении всей истории человечества и при- водят к серьезным экономическим и политическим последствиям. Стремясь защитить свои интересы, руководители стран используют разные способы взаимодействия: от мир- ных переговоров до военных действий. В психологических исследованиях уделяется боль- шое внимание факторам, оказывающим влияние на поддержку военного вмешательства в дела других стран как способа разрешения международных конфликтов. Однако данные исследования обладают двумя основными ограничениями. Во-первых, в них рассматри- ваются аттитюды к военному вмешательству своей страны (ингруппы), но не к аналогич- ным действиям других стран (аутгрупп). Во-вторых, в качестве основного предиктора аттитюдов к военному вмешательству изучается авторитаризм, но не национальная иден- тификация. В данном исследовании были рассмотрены два пути формирования аттитюдов к военному вмешательству в дела других стран. В соответствии с теорией авторитарной личности мы предположили, что вера в опасный мир предсказывает уровень авторитаризма, который, в свою очередь, предсказывает отношение к военному вмешательству своей страны (ингруппы) и других стран (аутгрупп). В то же время в соответствии с теорией социальной идентичности мы предположили, что вера в добрый мир предсказывает силу национальной идентификации, которая, в свою очередь, также предсказывает аттитюды к использованию военной силы для разрешения международного конфликта. В исследова- нии приняли участие 844 жителя России. Они заполняли онлайн-версию опросника, кото- рый включал в себя шкалы для измерения веры в опасный и добрый мир, правого автори- таризма, национальной идентификации, а также аттитюдов к вводу на территорию Украины войск России, ООН и НАТО. Для проверки гипотез использовалось моделирова- ние структурными уравнениями. Результаты исследования подтвердили выдвинутые гипотезы. Они показали, что чем больше россияне верили в опасный мир, тем выше был уровень авторитаризма. Чем больше они верили в добрый мир, тем выше был уровень национальной идентификации. Чем выше был уровень авторитаризма и национальной идентификации, тем больше они поддерживали введение на Украину российских войск и тем меньше — войск ООН и НАТО.
Скачать PDF

Авторитарный стиль управления трудовым коллективом вусловиях реорганизации дошкольного образовательн

Шарова О.А.
Данная статья посвящена проблеме применения оптимального стиля управления трудовым коллективом в условиях реорганизации дошкольного образовательного учреждения. В рамках данной статьи рассмотрен авторитарный стиль управления, как одна из форм управления коллективом, имеющая право на существование в условиях реорганизации ДОУ в форме присоединения.
Скачать PDF

Авторитаризм и некоторые социально-психологические черты: структура и контингенты

Сикс Б., Вольфрадт У.
В связи с появлением новых тенденций в исследовании авторитаризма, начатых в 50-е года Adorno et al., авторы проанализировали результаты многолетних исследований, представленные в литературе, и собственных, проведенных в последнее время. В исследовании приняли участие бывшие члены СС-частей и солдаты Вермахта, которым были предъявлены старая Fшкала (фашизм) и новые RWA и SDOшкалы. Результаты обработаны факторным анализом. Обсуждаются полученные данные.
Скачать PDF