Личностные барьеры это что такое Личностные барьеры: определение — Психология.НЭС
ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Личностные инвестиции

Личностные барьеры

Найдено 1 определение:

Личностные барьеры

Personal barriers) — Коммуникативные помехи, в основе которых лежат человеческие эмоции, системы ценностей и неумение слушать.

Оцените определение:

Источник: Организационное поведение. Глоссарий по книге

Найдено рефератов по теме Личностные барьеры — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Личностные ресурсы и барьеры толерантности современной молодежи как фактор социальной интеграции инв

Волкова И. П., Королева Н. Н.
В статье рассматривается одна из актуальных проблем современного общественного сознания проблема коммуникативной толерантности современной молодежи в отношении одной из категорий лиц с проблемами в развитии инвалидов по зрению. Приведены данные эмпирического исследования (с помощью разработанного авторами психодиагностического комплекса методик и методов многомерн ого статистического анализа), позволившие произвести реконструкцию основных характеристик образа слепого человека, отражающие наличие глубоко укоренившихся в процессе исторического развития неадекватных установок и стереотипов восприятия инвалидов по зрению в общественном сознании, которые являются существенным препятствием их социальной интеграции в общество. Предлагаются основные пути преодоления негативных стереотипов и установок, коммуникативных барьеров в системе «инвалид общество».
Скачать PDF

Барьерность-реализуемость личностных ценностей как динамическая характеристика ценностно-смысловой с

Салихова Н.Р.
Обобщены результаты цикла исследований динамической стороны ценностно-смысловой сферы личности, отражающей барьерность и реализуемость личностных ценностей. Соотношение этих параметров стало критерием выделения типов смысло-образования, а их особенности в отношении ценностей конкретных жизненных сфер раскрыли возрастные, тендерные и некоторые другие закономерные изменения смысла различных ценностей. В направлении, рассматривающем соотношение барьерности и реализуемости ценностей в качестве устойчивой индивидуальной характеристики личности, описаны результаты их психометрической проверки (надежность, содержательная валидность). Данные о характере взаимосвязи с различными устойчивыми свойствами личности, разноуровневыми механизмами структурирования образа мира, составляющими стратегии жизни позволили раскрыть параметры барьерности-реализуемости как механизмы порождения образа мира, производные от ядерных механизмов личности и представляющие микродинамические процессы ценностно-смысловой сферы личности, регулирующие жизнедеятельность и реализующие стратегию жизни.
Скачать PDF

Субъективно воспринимаемые барьеры и ресурсы в реализации личностных ценностей

Терентьева Светлана Александровна
Исследуются субъективные представления личности в период ранней взрослости о ресурсах, способствующих реализации наиболее значимых ценностей, и препятствующих этому барьерах и ограничениях. Показано, что высокая реализуемость личностных ценностей выражается в ориентации на внутренние ресурсы, при этом барьеры воспринимаются как стабильные. При барьерности ценностей наблюдается опора на внешние по отношению к самому субъекту ресурсы и фиксация на барьерах, на необходимости преодоления препятствий. Полученные результаты демонстрируют проявление тенденций барьерности и реализуемости личностных ценностей в особенностях представлений личности о барьерах и ресурсах.
Скачать PDF

Состояние «Барьера» общения и особенности его диагностики

Эксакусто Т.В.
Скачать PDF

Особенности и барьеры непонимания в процессах метафорического моделирования смыслов

Шабанов Л. В.
Рассмотрен феномен перехода смысла метафоры в адиафору. Анализ проблемы дается на примерах бытовой линии общения и в научном объяснительном поле, исходя из контекста качества человеческой деятельности в условиях, когда метафоры превращаются в малопонятную игру словами.
Скачать PDF

Взаимодействие субъектов образовательного процесса по преодолению психолого-педагогических барьеров

Фещенко В.В.
Прогресс развития общества в новом столетии во многом зависит от воспитания современной молодежи. Формирование и становление личности школьников требуют современных и эффективных образовательных технологий, помогающих адаптироваться в окружающем социуме. В данном случае можно выделить новый вид творческой учебной деятельности как проектную. В этой учебной деятельности взаимодействие субъектов образовательного процесса должно способствовать развитию творчества и активности ребенка. Огромную помощь учителям и учащимся окажет знание возможных психолого-педагогических барьеров в обучении проектной деятельности, с которыми они могут столкнуться при ее овладении.
Скачать PDF

Механизм формирования барьера к отрицательным влияниям среды у подростков группы риска

Пономарев Н.Л.
Скачать PDF

Особенности эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности, влияющие

Мурашова Лада Анатольевна
В профессиональной деятельности медработников формируются взаимоотношения, целью которых является повышение эффективности проводимых пациентам лечебных мероприятий. Возникновение эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности ухудшает показатели психологического климата коллектива и удовлетворенности трудом, что влияет на весь лечебный процесс. Представлены результаты эмпирического исследования влияния эмоциональных барьеров в межличностном общении и коммуникативной агрессивности на психологический климат и удовлетворенность трудом у медработников.
Скачать PDF

Метафорическое моделирование социальных процессов и барьеры непонимания

Шабанов Л.В.
Метафора часто становится причиной коммуникативных барьеров в области гуманитарных наук, превращаясь в адиафорическую игру слов.
Скачать PDF

К проблеме психологии инновационного поведения и его барьеров

Залевский Г.В.
Рассматриваются вопросы определения инновационного поведения и инновационной личности, возможные их классификации и типология. К антиподам инновационного поведения автор относит фиксированные формы социального, профессионального и научного поведения и выдвигает идею о том, что инновационное поведение есть состояние и результат борьбы человека-личности с самим собой: с наследственностью, со средой, с опытом и системой в движении, во времени и пространстве, между ирдическим и ноэтическим.
Скачать PDF

Развитие познавательной активности студентов как способ преодоления психологических барьеров при ауд

Агеева Наталия Валерьевна
Рассматривается современный подход к проблеме возникновения психологических барьеров при восприятии иностранной речи на слух. Представлены основные дефиниции термина «психологический барьер». Определяются формы подачи материала, стимулирующие познавательную активность с целью преодоления психологических барьеров в процессе аудирования. Автор указывает на наличие познавательной активности слушателей как на одно из условий успешного аудирования.
Скачать PDF

Формирование конструктивной стратегии преодоления психологических барьеров в образовательном процесс

Дроздова Н.В.
В статье рассмотрены понятия стратегия, стратегия преодоления психологических барьеров, основные характеристики стратегии преодоления психологических барьеров. Изучены стратегии преодоления психологических барьеров студентов-психологов.
Скачать PDF