Лезть в душу это что такое Лезть в душу: определение — Психология.НЭС
ЛЕЗТЬ Лейбниц Готфрид Вильгельм

Лезть в душу

Найдено 1 определение:

Лезть в душу

расспрашивать человека о его сугубо личных переживаниях, психическом состоянии, когда он не желает говорить об этом. Нарушение культуры общения, вид нетактичности, допускаемой под флагом участия. Расспрашивать об этом человека, и то в меру, деликатно, целесообразно тогда, когда он сам ищет участия и утешения в связи со своими трудностями. Ср. эмпатия.

Ср. эпизод в романе Л. Толстого «Война и мир»:

- «Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом) не можешь для него сделать, кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?..» «Что вы, что с вами, княжна?» Но ixrLjbsKrLCl, riЯ договорив, заплакала: «Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала». Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать все, поверить ему свое горе, но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя…

Оцените определение:

Источник: Словарь. Культура речевого общения: этика, прагматика, психология

Найдено рефератов по теме Лезть в душу — 0

Найдено научных статей по теме — 2

Отчуждение от себя: сребролюбие, разъедающее душу

Валерия Мухина Валерия, Хвостов Андрей
В статье анализируется сребролюбие как духовная распущенность. Показано, что сребролюбие разъедает душу и произрастает из социальной и личностной природы человека. Показана амбивалентная сущность человека двоичное его отношение к своим страстям; при этом каждый сам выбирает для себя сущностные ориентиры. Анализируются проблемы стяжания богатства, сребролюбие рассматривается как болезнь. Показано, что сребролюбие гибельно и трудно изгоняемо, что сребролюбие влечет за собой личностную дезорганизацию. Сребролюбие вскармливает скупость, мелочность, жадность. Рассматриваются позитивные стороны и пороки богатства. Сребролюбие и расточительность симптомы одной болезни. Сребролюбие и расточительность варианты аддиктивного поведения. Вымогательство как корыстное преступление. Сребролюбие может привести человека к личностной дезорганизации. Сребролюбец всегда частичная, парциальная личность. Сребролюбие порок культуры и порок конкретного человека.The authors analyze covetousness as spiritual immorality. There is shown that covetousness corrodes the soul and arises from social and personal nature of man. They emphasize on ambivalent nature of man his binary relation to his passions, thus everyone chooses for himself the essential guidelines. It is shown that the covetousness is disastrous and hardly banished, that the covetousness leads to personality disorganization. Covetousness feeds avarice, pettiness and greed. Covetousness and extravagance are the symptoms of one disease and variants of addictive behavior. The authors consider extortion as acquisitive crime. Chrysophilist always has fractional personality. Covetousness is cultural flaw and flaw of a person.
Скачать PDF

Отчуждение от себя: печаль и уныние, уничижающие душу

Мухина Валерия, Хвостов Андрей
В статье обсуждаются страсти печали и уныния, о которых говорится в Библии и последующих текстах Святых отцов, философии, начиная от древних греков, и в современных научных исследованиях. Анализируются печаль как психическое состояние, вызванное душевным бременем; уныние как соединенное с печалью психическое состояние. В статье рассматриваются: тяжелые чувства, прежде всего страдания, которые сопутствуют печали и унынию; продуктивные позиции человека по отношению к внешним условиям, которые удерживают от страданий печали и уныния и которые укрепляют духовные силы человека. Показано, что страсти человека порок, взращенный историей культуры.Grief and despondency passions discussed in the Bible, followup texts of St. Fathers, philosophy, starting from ancient Greek, and contemporary scientific researchers are presented. Grief as a psychic state generated by emotional burden, and despondency as a connected with grief psychic state are analyzed. Hard feelings, mainly sufferings, accompanying grief and despondency are discussed. A mans productive positions to the circumstances, which prevent from grief and despondency sufferings and Теория и исследования РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ 14 № 4 2010 which strengthen human high spirits are presented. It is shown that human passions, grief, despondency, fears and sufferings are sins cultivated by the history of culture.
Скачать PDF