Лешли сформулировал два принципа функционирования головного мозга: принцип действия массы и принцип эквипотенциальности.
Лешли Карл Спенсер
Источник: Корсини Р., Ауэрбах А. Психологическая энциклопедия. 2006
Источник: Психология и педагогика, краткий биографический справочник
(1890-1958) американский психолог Изучал изменения в психической деятельности животных при удалении у них различных частей головного мозга, занимался проблемой локализации психических функций. В своих экспериментах Л выяснил отношение процесса научения к количеству удаленного мозгового вещества (двигательные ориентации крыс с удаленными частями мозга).
Источник: Филиппова В.П. Словарь справочник по зоопсихологии. 1998
Биография. Обучался у Дж.Уотсона в университете Дж.Хопкинса. В 1914 г. защитил докторскую диссертацию по философии в университете Хопкинса. Работал в качестве психолога-физиолога в университетах Миннесоты, Чикаго и Гарварда, в биологической лаборатории по изучению приматов в Йерксе.
Исследования. Разрабатывал проблему локализации психических функций, используя метод удаления у животных различных частей головного мозга. Первоначально исходил из предположения о равнозначности разных участков. Так, в книге "Механизмы мозга и интеллект" (Brain Mechanisms and Intelligence. 1929) сформулировал два принципа: 1) чем больше имеется неповрежденной части коры головного мозга, тем лучше происходит научение; 2) одна часть коры равноценна другой. В дальнейшем отошел от такого взгляда. Стал использовать лабиринт для исследования научения у крыс.
Сочинения. In search of the engram // Psychological Mechanisms in Animal Behavior. Society for Experimental Biology. N.Y., 1950, p. 454-482;
The problem of serial order in behavior // Jeffress L.A. (Ed.) Cerebrals Mechanism in Behavior. N.Y., 1951, p. 112-146
(1890-1958 ) — американский психолог, сторонник бихевиоризма. Обучался у Дж. Уотсо-на в университете Дж.Хопкинса. В 1914 г. защитил докт. дис. по философии в ун-те Хопкинса. Работал в качестве психолога-физиолога в ун-тах Миннесоты, Чикаго и Гарварда, в биологической лаборатории по изучению приматов в Йерксе. Изучал изменения в психической регуляции поведения животных при удалении у них различных частей головного мозга, занимался проблемой локализации психических функций. Разрабатывал проблему локализации психических функций, используя метод удаления у животных различных частей головного мозга. Первоначально исходил из предположения о равнозначности разных участков. Так, в книге Механизмы мозга и интеллект (Brain Mechanisms and Intelligence, 1929) сформулировал два принципа: 1) чем больше имеется неповрежденной части коры головного мозга, тем лучше происходит научение; 2) одна часть коры равноценна другой. Отвергая принцип локализации рефлекторных актов (в том числе условно-рефлекторных), Л. выступил против учения И. П. Павлова. В дальнейшем отказался от своей крайней позиции и принципа эквипотенциальности (равноценности) любых частей мозга в выработке навыков и решении интеллектуальных задач. Стал использовать лабиринт для исследования научения у крыс. Основные идеи опубликованы в трудах: In search of the engram./ Psychological Mechanisms in Animal Behavior , N.Y., 1950; The problem of serial order in behavior / Jeffress LA. (ed.), Cerebrals Mechanism in Behavior, N.Y., 1951 и др. И.М. Кондаков, М.Г. Ярошевский
Источник: История психологии в лицах: Персоналии. Ред.-сост. Л.А. Карпенко. 2005