ЛЕКСИКА это что такое ЛЕКСИКА: определение — Психология.НЭС
Лексема Лексика, лексикон

ЛЕКСИКА

Найдено 2 определения термина ЛЕКСИКА

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

ЛЕКСИКА

1) словарный состав, совокупность слов, которые входят в состав того или иного языка, 2) один из пластов в словаре, напр., рекламная Л., поэтическая Л., вульгарная Л., фамильярная Л., экспрессивная Л.

Отдельно выделяют эмотивную или эмоциональную Л., напр., слова (лексемы), имеющие постоянную эмоциональную окрашенность, такие, как "великолепный", "чудесный", "бабища", "доченька" и т. п.

Оцените определение:

Источник: С. Гинзер. Международный гештальт-лексикон.

Лексика

слова, составляющие язык, или его словарный запас.

Источник: Психологический глоссарий проекта www.ido.edu.ru172

Найдено рефератов по теме ЛЕКСИКА — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 4

Оценочная лексика в диагностике ценностей Бытия как регуляторов психических состояний школьников

Мухрыгина Ольга Ивановна, Темникова Наталья Юрьевна
В статье рассмотрена психолингвистическая трактовка ряда ценностей Бытия, выделенных А.Г.Маслоу. Эмпирически обоснованы половые и возрастные различия ценностей
Скачать PDF

Конфессиональная дифференциация христианской лексики в толковом словаре (на материале немецкого язык

Плисов Евгений Владимирович
The article is devoted to the stylistically marked lexical units belonging to the religious communication. The research of confessional differentiation (Catholicism, Protestantism, and Orthodoxy) of the Christian vocabulary is based on the study of one of the groups of stylistic markings. The author defines the most frequent thematic lexical groupings and analyses the interrelation of these markings with the other functional-stylistic and spatial-temporal indicators in modern German.
Скачать PDF

Cоциально-психологические особенности употребления ненормативной лексики подростками из неблагополуч

Панова Наталья Юрьевна
Целью статьи является изучение причин и выявление социально-психологических особенностей употребления ненормативной лексики подростками из неблагополучных семей. Прежде всего, автор отмечает, что семья является основным агентом социализации, и есть необходимость остановиться на ее значении в жизни ребенка.
Скачать PDF

Эффект асимметрии семантической активации при неосознаваемом понимании многозначной лексики

Крюкова А.П., Агафонов А.Ю., Козлов Д.Д., Шилов Ю.Е.
Статья посвящена проблеме восприятия и обработки многозначной информации. Рассмотрены различные экспериментальные эффекты понимания семантически неопределенных стимулов (слов-омонимов, реверсивных фигур), в том числе и на неосознаваемом уровне. Анализ показал, что до момента экспликации одного значения многозначного стимула происходит имплицитное понимание нескольких значений. В проведенном исследовании ставилась цель обнаружить эффект асимметрии семантической активации при неосознаваемом восприятии многозначной информации (слов-омонимов). Описаны процедуры и результаты двух экспериментов. В Эксперименте 1 использовалась техника прайминга. В качестве праймов выступали многозначные слова. Испытуемые были случайно разделены на четыре группы (две экспериментальных и две контрольных). Испытуемым экспериментальных групп предъявляли неосознаваемые праймы, и затем после зрительной маскировки демонстрировали два слова, только одно из которых имело семантическую связь с одним из значений прайма. Различия в стимульных наборах, используемых в экспериментальных группах, касались только тех слов, которые могли быть связаны с одним или другим значением прайма. Слова, не имеющие смысловой связи со значениями прайма, были идентичными. Всем испытуемым, в том числе и контрольных групп, после предъявления слов необходимо было как можно быстрее произвольно выбрать одно из двух, используя клавиши «влево» или «вправо». Полученные результаты в целом подтверждают гипотезу об асимметрии семантической активации. Испытуемые выбирали слава, связанные с одним значением омонима, значимо чаще, чем с другим его значением.В Эксперименте 2 испытуемых просили давать ассоциативные реакции, связанные с теми же словами, которые в качестве праймов использовались в Эксперименте 1. Результаты показали, что более сильная ассоциативная связь между праймом и многозначным стимулом способствует возникновению прайминг-эффекта, в то время как слабая ассоциативная связь приводит к тому, что прайминг-эффект может оказаться незначительным или отсутствовать. Проведенное исследование позволяет сделать выводы, что при имплицитном понимании многозначного слова альтернативные значения актуализируются сразу, но в разной степени, что отражается на дальнейшей когнитивной активности. Этот феномен был обозначен нами как эффект асимметрии семантической активации. На неосознаваемом уровне такого рода асимметрия проявляется в разнице величины прайминг-эффектов, на осознаваемом – в легкости вербальных ассоциаций, связанных с соответствующим значением многозначного слова.
Скачать PDF