Легкое когнитивное расстройство. это что такое Легкое когнитивное расстройство.: определение — Психология.НЭС
ЛЕГКОЕ ЛЕГКОЕ ЛЮБИТЕЛЯ ПТИЦ

Легкое когнитивное расстройство

Найдено 2 определения термина Легкое когнитивное расстройство

Показать: [все] [краткое] [полное]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Легкое когнитивное расстройство.

Примечание:

Положение этого расстройства изучается. Специфические исследовательские критерии должны рассматриваться как временные.

Эта рубрика включена в классификацию в надежде, что будут проведены исследования по ее дифференциации от более отчетливых расстройств, таких как деменция (F00-F03), органический амнестический синдром, делирий (F05- ) и некоторых других в F07-.

А. Выявляются общие критерии F06.

Б. На протяжении большей части времени минимум двухнедельного периода отмечается нарушение когнитивного функционирования, о чем сообщается больным или надежным информантом. Расстройство проявляется затруднениями в одной из следующих сфер:

1) обучение новому материалу;

2) память (например, воспроизведение);

3) концентрация внимания;

4) мышление (например, замедление);

5) речь (например, понимание, подбор слов и пр.).

В. Нарушение или снижение продуктивности по нейропсихологическим тестам (или количественной оценке когнитивных функций).

Г. Критерии Б (1-5) не позволяют установить диагноз деменции (F00-F03), органического амнестического синдрома (F04.-), делирия (F05.-), постэнцефалитического синдрома (F07.1), посткоммоционного синдрома (F07.2) или другого хронического когнитивного нарушения в связи с использованием психоактивных средств (F1x.74).

Примечание:

Если критерий G1 выявляется при наличии дисфункции ЦНС, то обычно предполагается, что она является причиной легкого когнитивного расстройства Если критерий G1В определяется при наличии системного физического расстройства, то часто неоправданно предполагать прямую причинную связь. Тем не менее, в таких случаях может быть целесообразным отмечать наличие системного физического расстройства как "сочетающегося", не подразумевая при этом обязательную обусловленность. Для этого может быть использован дополнительный пятый знак:

F06.70 Не сочетающееся с системным физическим расстройством

F06.71 Сочетающееся с системным физическим расстройством

Системное физическое расстройство должно регистрироваться отдельно под надлежащим кодом МКБ-10.

Оцените определение:

Источник: Классификация психических расстройств МКБ-10.Исследовательские диагностические критерии

Легкое когнитивное расстройство

лат. cognitio – познавание, узнавание, ознакомление) – субъективно тягостное снижение уровня продуктивной умственной деятельности, проявляется ухудшением памяти, трудностями в обучении и сосредоточении внимания, снижением эффективности в выполнении тестовых заданий на интеллект. Степень расстройства объективно не достигает деменции, органического амнестического синдрома или делирия (Международная классификация психических и поведенческих расстройств, 10-й пересмотр). Это нарушение «может предшествовать, сопровождать или наступать вслед за различными инфекционными и органическими расстройствами, церебральными и системными (включая ВИЧ-инфекцию)». Длится несколько недель, если оно связано с преходящим физическим заболеванием. Неврологических симптомов может при этом не быть.

Источник: Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд.

Найдено рефератов по теме Легкое когнитивное расстройство — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Новые подходы фармакотерапии когнитивных расстройств при дисбалансе эстрогенов

Федотова Ю.О.
В настоящее время известно, что для коррекции обмена веществ, при возникающих гормональных сдвигах в гипофизарно-овариальной системе у женщин, как правило, назначают стандартную заместительную гормонотерапию. Показания к заместительной гормонотерапии распространяются на всю симптоматику климактерического синдрома и сопутствующий ему комплекс метаболических расстройств, однако ни один из используемых вариантов гормонотерапии не может воспроизвести утраченный естественный гормональный статус, особенно индивидуальный циркадный ритм. Кроме того, заместительная гормонотерапия не может всесторонне имитировать всю совокупность индивидуального адекватного гормонального фона. При этом, положительный результат данной терапии нередко сопровождается рядом побочных явлений, весьма губительных для отдельных пациенток. Так, длительное применение эстрогенсодержащих препаратов в качестве заместительной терапии в большинстве случаев приводит к резким нарушениям в сердечно-сосудистой и гепатобилиарной системах, а также к появлению новообразований. Следует отметить, что в эти схемы лечения не входит оптимальная нормализация мнестических процессов пациента, а сведения о какой-либо фармакологической коррекции нарушений высших функций мозга при патологическом функционировании гипофизарно-овариальной системы, кроме заместительной гормональной терапии, отсутствуют. В работе обсуждаются проблемы разработки новых подходов к фармакокоррекции, при которых используемые различные нейротропные препараты или их комбинация с эстрогенами в минимальных дозах прямо или опосредованно модулируют функциональную активность нейромедиаторных или гормональных систем, приводя к улучшению или полной нормализации процессов высшей нервной деятельности мозга. Проведенный в работе анализ эффектов комбинированной терапии нейротропными веществами с 17β-эстрадиолом открывает перспективы для создания новых фармакологических препаратов, сочетающих в себе одновременно гормональный и нейромедиаторный агенты. На основе экспериментальных данных могут быть предложены новые подходы к применению нейротропных средств и/или их комбинациий с гормональными препаратами для эффективной фармакокоррекции расстройств высших функций мозга при дисбалансе эстрогенов в организме. Работа выполнена при поддержке Российского гуманитарного научного фонда, грант РГНФ № 06-06-00551а.
Скачать PDF

Социальное тревожное расстройство в структуре личностно-аномального синдрома: когнитивные схемы и на

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена проверке предположения о выраженности специфических симптомов социального тревожного расстройства в структуре личностных аномалий. Проблема рассматривается в русле методологии московской патопсихологической школы и когнитивно-бихевиорального направления в психологии.
Скачать PDF

Аффективно-когнитивные расстройства: методология исследования структурно-функциональных соотношений

Вассерман Людвиг Иосифович, Ананьева Наталия Исаевна, Горелик Александр Леонидович, Ежова Руслана Владимировна, Ершов Борис Борисович, Липатова Людмила Валентиновна, Фоломеева Ксения Григорьевна, Чуйкова Анна Владимировна
Представлена разработанная «Карта клинико-психологического исследования больных эпилепсией», созданная для реализации комплексного многомерного исследования соотношения когнитивных и аффективных расстройств. Карта содержит немногим более 150 признаков, распределенных по блокам: социально-демографические характеристики, анамнез, феноменология аффективных расстройств эндогенного, психогенного и органического генеза, клиническая информация о локализации и латерализации преимущественных очагов поражения (при фокальных формах эпилепсии), наиболее характерные симптомы эндогенных депрессивных расстройств. Инструментальный блок представлен результатами ЭЭГ и нейровизуализационного исследования (МРТ). Почти 50 % общего объема информации отражают данные экспериментально-психологической диагностики: патои нейропсихологической, а также тестовой (включая ряд методик на исследование эмоционально-личностной сферы). Все включенные в карту признаки формализованы; градации признаков стандартно закодированы соответствующими числами. Использование совокупности формализованных данных позволяет представлять клинические и иные характеристики каждого испытуемого в виде последовательности «кодов», а общий массив данных обрабатывать математико-статистическими методами в соответствии с общей целью и конкретными задачами исследования.
Скачать PDF

Возрастные особенности систематики дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной от

Рычкова Лидия Сергеевна, Супрун Станислав Александрович, Гузанова Дарья Юрьевна
Установлены типологии дезадаптационных расстройств у детей-сирот с легкой умственной отсталостью, которые могут быть представлены в виде 3-х основных типов: агрессивно-дисфорического, астено-гипобулического и аддиктивного. Описываются психолого-психопатологические особенности каждого типа в зависимости от возрастных параметров развития, приводится их динамика, даются конкретные рекомендации по осуществлению решений медико-психологической диагностики и дифференцированному подходу к профилактическим и реабилитационным мероприятиям.
Скачать PDF

Нейропсихологическая оценка когнитивных нарушений у пациентов с эндогенными депрессивными расстройст

Вассерман Людвиг Иосифович, Березанцева Мария Сергеевна, Ершов Борис Борисович, Щелкунова Любовь Александровна
В рамках большого исследовательского проекта «Роль функциональных систем головного мозга в организации познавательной деятельности при депрессии» проведено пилотажное исследование 73 больных депрессиями в рамках эндогенного (F-3) (35 чел.) и органического (F-06) (38 чел.) аффективного расстройства. С помощью комплекса специализированных нейропсихологических методик анализировалась роль локального и латерального влияния мозговых структур на характер познавательной деятельности больных. Результаты свидетельствуют о более выраженных когнитивных нарушениях у пациентов с органическими аффективными расстройствами, включающими умеренные нарушения слухового и зрительного гнозиса, кратковременной зрительной и слуховой памяти, номинативной функции речи, динамического праксиса, симультанного гнозиса. Выявленные нарушения характерны для поражения медиобазальных и неокортикальных структур височной доли (у правшей) во взаимодействии с височно-теменно-затылочными структурами. Для пациентов с эндогенными аффективными расстройствами более типичны нарушения, указывающие на дефицитарность исполнительских функций, функций планирования и организации познавательной деятельности. Это свидетельствует о возможной дисфункции взаимосвязанных структур левой височной доли и различных отделов префронтальной и орбитофронтальной коры. В обоих исследуемых случаях (у больных с эндогенной и органической депрессией) степень выраженности нарушений познавательной деятельности не позволяет сделать вывод о сформированности специфических нейропсихологических синдромов.
Скачать PDF

Когнитивный дефицит при параноидной шизофрении и шизотипическом расстройстве: сравнительное исследов

Лебедева Гульфия Гадилевна, Исаева Елена Рудольфовна, Степанова Анна Владимировна
Рассматривается вопрос о когнитивном дефиците при шизофрении как третьей группе симптомов, анализируются разные подходы к исследованию нейрокогнитивного дефицита в работах отечественных и зарубежных ученых, обсуждаются попытки определения дифференциальных критериев в оценке когнитивного дефицита при различных нервно-психических расстройствах, отмечается отсутствие согласованного понятийного аппарата в описании этого феномена среди отечественных медицинских психологов и психиатров.
Скачать PDF

Когнитивные стили при склонности к расстройствам пищевого поведения

Сагалакова Ольга Анатольевна, Труевцев Дмитрий Владимирович
Статья посвящена типологии когнитивных стилей при склонностях к расстройствам пищевого поведения. Проанализированы основные компоненты когнитивных стилей: психическая ригидность и самофокусировка внимания, социальная тревожность и склонность к личностным аномалиям, когнитивные искажения, особенности психической деятельности (произвольность, мотивационно-целевая структура деятельности, уровень обобщения, уровень притязания и самооценка, целеполагание).
Скачать PDF

Когнитивно-поведенческая психотерапия посттравматических стрессовых расстройств у сотрудников ОВД

В.М.Ялтонский, Н .А. Сирота
Скачать PDF

Современные исследования когнитивного дефицита при аффективных расстройствах: нейропсихологический п

Ершов Борис Борисович, Тагильцева Алла Викторовна, Петров Максим Владимирович
Приводится обзор актуальных исследований по теме когнитивных нарушений при аффективных расстройствах. Выполнен анализ современных эмпирических данных о нарушениях когнитивных функций при биполярном и депрессивном расстройствах, основанных на материалах психометрических и нейровизуализационных методов исследований. Представленный обзор литературных источников позволяет сформулировать обобщенную теоретическую модель формирования когнитивных нарушений дефицитарность механизмов когнитивно-аффективного контроля, в основе которой лежат нейроанатомические и функциональные изменения корково-подкорковых взаимосвязей с вовлечением фронтальных и лимбических структур.
Скачать PDF

Когнитивный дизонтогенез при расстройствах аутистического спектра и эндогенной психической патологии

Зверева Н.В., Коваль-Зайцев А.А.
В аналитической статье обсуждается подход к нарушенному когнитивному развитию при расстройствах аутистического спектра и шизофрении у детей и подростков в контексте представлений концепции видов когнитивного дизонтогенеза. Проведен литературный анализ материалов, касающихся особенностей познавательного развития при указанных вариантах патологии у детей и подростков. Даны описания видов когнитивного дизонтогенеза при шизофрении, расстройствах аутистического спектра, представлено соответствие видов когнитивного дизонтогенеза и видов когнитивного дефекта.
Скачать PDF

Дифференциальная диагностика когнитивного дизонтогенеза у детей с расстройствами аутистического спек

Коваль-Зайцев А.А.
В статье обсуждается современное состояние проблемы диагностики когнитивного дизонтогенеза при расстройствах аутистического спектра (РАС) у детей. Представлены результаты патопсихологического дифференциально-диагностического обследования 127 больных в возрасте 7 лет до 10 лет с психотическими формами РАС. Выделены 3 вида когнитивного дизонтогенеза у больных с РАС. Отмечены значительные различия в выделенных видах профилях когнитивного дизонтогенеза.
Скачать PDF

Когнитивный профиль пациентов с расстройствами личности

Яшихина Анна Александровна, Романов Дмитрий Валентинович
Статья посвящена изучению особенностей когнитивного функционирования пациентов с основными вариантами расстройств личности. Выявлены особенности когнитивного профиля у пациентов с истерическим, тревожным, ананкастным, шизоидным, диссоциальным и эмоционально-неустойчивым расстройством личности и определены дефицитарные зоны, свойственные для всех типов личностных расстройств.
Скачать PDF