Латентный период развития это что такое Латентный период развития: определение — Психология.НЭС
Латентный период запоминания ЛАТЕНТНЫЙ ПЕРИОД РЕАКЦИИ

Латентный период развития

Найдено 1 определение:

Латентный период развития

Latency Developmental period). Период, начинающийся в возрасте 5-6 лет и продолжающийся до начала периода половой зрелости. Сосредоточение личных интересов переключается от взаимоотношений с родителями на отношения со сверстниками, спортивные занятия, школьную учебу и другие интересы. Суперэго успешно вытесняет неразрешенные сексуальные желания фаллической фазы.

Оцените определение:

Источник: Glossary of "Personality & Personal Growth"

Найдено рефератов по теме Латентный период развития — 0

Найдено книг по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Влияние отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую ада

Толчинская Лариса Витальевна
Статья посвящена проблеме влияния отношения матери к ребенку в перинатальном периоде развития на социально-психологическую адаптацию в ранней юности (подростковом возрасте).
Скачать PDF

Ориентация на статус как результирующая социальной ситуации развития молодежи периода начала мировог

Быкова Наталья Львовна
In article are described complete and покомпонентные features of structure sense life orientations of youth in the beginning of a world economic crisis (April 2008-April 2010).
Скачать PDF

Психическое развитие детей раннего возраста после оперативного вмешательства в период новорожденност

Аринцина Ирина Александровна
В статье приведены данные исследования психического развития 24 детей, перенесших оперативное вмешательство в период новорожденности, в сравнении с группой контроля из 31 ребенка, не имевших опыта операции и госпитализации. Показано, что на втором году жизни оперированные дети отстают по уровню развития от своих здоровых сверстников, а также имеют особенности взаимодействия с матерями.
Скачать PDF

Развитие половой идентичности в поздние периоды онтогенеза

Флотская Наталья Юрьевна
Автор рассматривает половую идентичность как многоуровневую систему, структурные компоненты которой формируются на разных стадиях индивидуального развития, и приводит результаты констатирующего эксперимента, позволяющие утверждать, что развитие половой идентичности не ограничивается ранними этапами онтогенеза, а продолжается и на последующих этапах человеческой жизни.
Скачать PDF

Основные направления развития личности в период ранней взрослости

Порхачева Л. В., Джус К. Я.
Скачать PDF

Социальная ситуация развития в период средней взрослости

Шляпникова Ирина Андреевна
В статье обсуждается понятие «социальная ситуация развития» как критерий периодизации взрослости. Социальная ситуация развития понимается как целостная многоуровневая система отношений личности. Приведены результаты исследования связей между объективным, субъективным и рефлексивным уровнями социальной ситуации развития в период средней взрослости.
Скачать PDF

Социальная ситуация развития как критерий периодизации поздних возрастов

Завьялова Ирина Юрьевна
В статье обосновывается актуальность проблемы периодизации поздних возрастов. Предлагаются критерии дифференциации возрастных периодов, согласно концепции нормативных кризисов развития личности: новообразования возраста и нормативного кризиса, три уровня социальной ситуации развития включая рефлексивный уровень. Представлены результаты теоретического анализа содержания нормативных кризисов перехода к возрасту мудрости и возрасту личностной интеграции. В качестве новообразований возраста мудрости выделены: обретение способности к отстраненному, созерцательному восприятию происходящего; осознание необходимости дальнейшего развития; перенос энергии на другие формы активности и на новые роли (бабушка/дедушка, советчик, наставник, консультант); переживание мирового порядка и духовного смысла прожитой жизни. Новообразованием нормативного кризиса перехода к возрасту мудрости является выход на более высокий (исторический) уровень осознанности жизненного пути. В качестве новообразований возраста личностной интеграции выделены: осознание и решение экзистенциальной проблемы конечности бытия; принятие своего жизненного пути как единственно должного без порицания жизненного пути других; перенос энергии на работу внутреннего плана; принятие несовершенства как самого себя, так и окружающего мира. Новообразованием нормативного кризиса перехода к возрасту личностной интеграции является глобальная ответственность за все свои жизненные выборы, эго-интеграция.
Скачать PDF

Кризисы профессионального развития и ресурсы личности в периоды юности и ранней взрослости

Головей Лариса Арсеньевна, Александрова Наталья Александровна, Данилова Марина Викторовна, Манукян Виктория Робертовна, Рыкман Людмила Владимировна
Статья посвящена изучению кризисов профессионального развития личности на этапе выбора профессии и профессионального обучения. Этот период в жизни человека приходится на фазу юности и ранней взрослости. В статье дан анализ эмпирического исследования, проведенного на выборках старшеклассников, студентов средних профессиональных учебных заведений и высших учебных заведений. Методы исследования включали группы методов, направленных на выявление показателей профессионального развития, выявление силы и характера кризисных переживаний, на изучение личностных особенностей и стратегий совладания. В результате было показано, что бóльшая часть школьников и студентов испытывает трудности, связанные с выбором профессии и профессиональным обучением. Кризисные переживания характерны для 40–68 процентов респондентов. Показано изменение характера кризисных переживаний на разных ступенях возрастного и профессионального развития. Кризисные переживания проявляются в высоком психоэмоциональном напряжении, выраженности негативных эмоций по отношению к профессиональному будущему, низкой удовлетворенности учебной деятельностью, низкой удовлетворенностью жизнью в целом. Исследование выявило также гибкость ресурсов личности по преодолению кризисов профессионального развития и их изменение в зависимости от возраста. К наиболее значимым ресурсам можно отнести эмоциональную зрелость личности, самоконтроль, стремление к самореализации, самоуважение, широту сфер самореализации, копинг-стратегию, направленную на планирование решения проблемы. Была выявлена роль этапа выбора профессии, которая возрастает от начальных курсов обучения к последним. Это позволило заключить, что обоснованный и обдуманный выбор профессии играет роль ресурса личности. В качестве внешних ресурсов выступают поддержка семьи, ее сплоченность, демократический стиль воспитания, а также условия образовательной среды.
Скачать PDF

Психологические особенности развития половой идентичности в разные периоды онтогенеза

Маралов Владимир Георгиевич
Скачать PDF

Психологические особенности развития половой идентичности в период молодости

Флотская Наталья Юрьевна
В статье рассматриваются основные тенденции развития половой идентичности в период молодости. Особое внимание уделяется изменениям, происходящим в когнитивном, эмоциональном и конативном компонентах половой идентичности у представителей мужского и женского пола к 30 годам.
Скачать PDF

Нормативные кризисы развития в период взрослости

Манукян Виктория Робертовна
В статье рассматривается проблема нормативных кризисов взрослого периода развития, определяется их специфика и место в системе классификации психологических кризисов. Приводятся результаты исследований, подтверждающих возрастно-биографический характер кризисов взрослости и половые различия в их переживании.
Скачать PDF

Ценностно-смысловая сфера личности в связи с особенностями интеллектуального развития в период ранне

Парфенова Дина Андреевна, Дерманова Ирина Борисовна
В статье представлены результаты исследования структуры и уровня интеллекта и ценностно-смысловой сферы студентов, проанализированы их теоретические и эмпирические взаимосвязи. Выделяются особенности уровневых и структурных показателей ценностных ориентаций, смысловых установок, смысложизненных ориентаций и интеллектуальных характеристик у студентов с разным уровнем интеллекта. По результатам исследования обнаружена большая гибкость и индивидуальная вариативность всех исследуемых показателей в группе студентов с более высоким уровнем интеллекта.
Скачать PDF

Похожие термины: