laissez-faire (попустительская) атмосфера это что такое laissez-faire (попустительская) атмосфера: определение — Психология.НЭС
laissez-faire Limulus

laissez-faire атмосфера

Найдено 1 определение:

laissez-faire (попустительская) атмосфера

Термин К. Левина для обозначения общего социально-политического климата, устанавливающегося тогда, когда номинальный лидер группы придерживается политики "руки прочь" и не навязывает почти или совсем своих требований как руководитель. Противопоставляется авторитарной атмосфере и демократической атмосфере.

Оцените определение:

Источник: Оксфордский толковый словарь по психологии

Найдено рефератов по теме laissez-faire атмосфера — 0

Найдено научных статей по теме — 8

Модели восприятия моральной атмосферы школы современными российскими подростками как компонент социа

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) рассматривается моральная атмосфера (МА) школы как компонент социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Подчеркива ется значимость МА школы для развития ценностного сознания подростков в условиях модернизации образования в России. Приводятся результаты эмпирического изучения моделей восприятия МА школы современными российскими подростками.
Скачать PDF

Использование отстоев подсолнечного масла для защиты стали от атмосферной коррозии

Урядников Александр Алексеевич, Камышова Мария Алексеевна, Цыганкова Людмила Евгеньевна
Исследована возможность использования отстоев подсолнечного масла для защиты стальных изделий от атмосферной коррозии.
Скачать PDF

Духовные психопрактики в создании атмосферы толерантности, веротерпимости и ненасилия

Петренко Виктор Федорович
Раскрывается роль духовных психопрактик в формировании установок толерантности личности. Рассмотрены некоторые классические психотерапевтические методики, а также психопрактики, сложившиеся внутри разных религиозных конфессий, в частности, буддизма и православия. Особое внимание уделено буддийским техникам работы с сознанием.
Скачать PDF

Исследование гендерных различий в уровне благоприятности психологической атмосферы для молодежных ли

Логвинов И. Н.
В статье анализируются гендерные особенности уровня развития психологической атмосферы для молодежных лидеров. Формирование благоприятной психологической атмосферы в молодежных группах невозможно без участия лидеров малых групп. Это предполагает выявление гендерных особенностей психологической атмосферы для молодежных лидеров, которые находятся в различных социальных ситуациях. Социальнопсихологические аспекты исследуемого феномена, недостаточно изученные с точки зрения динамики социальной ситуации, рассматриваются через призму данных осуществленного автором эмпирического исследования.
Скачать PDF

Влияние линейных менеджеров на психологическую атмосферу в трудовых коллективах

Бобинкин Сергей Александрович
В статье раскрываются социально-психологические аспекты управленческой деятельности линейного менеджера в коллективе. Представлены основные результаты влияния социально-психологических факторов оценки психологической атмосферы в коллективах и управленческих способностей на эффективность деятельности линейного менеджера. Анализируются вопросы влияния социально-психологической программы подготовки линейных менеджеров непосредственно на эффективность управленческой деятельности, психологическую атмосферу и опосредованно на деятельность коллективов.
Скачать PDF

Малая социальная группа и её духовная атмосфера (на примере гражданской авиации)

Козлов Александр Степанович
Дана характеристика духовной атмосферы малой социальной группы, раскрыта её сущность, определены специфические особенности применительно к функционированию малых групп в сфере гражданской авиации.
Скачать PDF

Психологическая атмосфера в студенческих группах

И. А. Куницына, Е. Н. Беженуца
Данная статья основана на результатах экспериментального исследования, посвященного изучению одной из актуальных и значимых проблем современной психологии – психологической атмосферы в студенческих группах. В статье представлено подробное описание психологической атмосферы в учебных группах, в которых студенты обучаются по специальностям «Прикладная информатика в экономике» и «Менеджмент в городском и муниципальном управлении». Приводится сравнение особенностей восприятия психологической атмосферы студентами I и V курсов, юношами и девушками. Раскрываются различия в восприятии психологической атмосферы студентами с разными акцентуациями характера.
Скачать PDF

ВОСПРИЯТИЕ МОРАЛЬНОЙ АТМОСФЕРЫ ШКОЛЫ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗА РЕФЕРЕНТНОГО СВЕРСТНИКА В ПОДРОС

Карабанова Ольга Александровна, Cадовникова Татьяна Юрьевна
В работе обсуждается роль моральной атмосферы (Л. Кольберг) школы (МА школы) как условия формирования образа референтного сверстника у подростков с позиций концепции ориентировочной деятельности П.Я. Гальперина. В рамках возрастно-психологического подхода (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин) моральная атмосфера школы рассматривается в качестве компонента социальной ситуации развития (ССР) в подростковом возрасте. Рассматривается конструкт «образ референтного сверстника» (ОРС) подростка. Выявлены значимые качества ОРС как Я-идеального современных подростков на основе предложенной авторами типологии качеств личности (умения, коммуникативные, деятельностные, моральные, внешние качества), отражающие важность самопрезентации подростков и их направленность на установление межличностных отношений и достижение высокого внутригруппового статуса. Отмечены сходство и различия ОРС подростков и их представлений об образе ОРС у сверстников, а также возрастные и гендерные особенности образа ОРС и ОРС «глазами сверстников». Обсуждаются результаты эмпирического изучения паттернов восприятия МА школы современными российскими подростками. Представлены различия структуры ОРС подростков с различным восприятием МА школы. Показано, что для подростков с восприятием МА школы как демократической наиболее важными являются коммуникативные и деятельностные качества личности при значимости моральных качеств. Подростки с восприятием МА школы как авторитарной или амбивалентной выше всего оценивают значение внешних качеств и умений и менее всего моральных качеств. Доказана ориентирующая роль МА школы как системы правил, норм и ценностей школьного сообщества для формирования образа ОРС современного подростка в контексте модели уровней ориентировочной деятельности А.И. Подольского.
Скачать PDF