ЛАБУНСКАЯ Вера Александровна это что такое ЛАБУНСКАЯ Вера Александровна: определение — Психология.НЭС
ЛАБОРАТОРНЫЙ ТРЕНИНГ Лабуткина Алена Владимировна

ЛАБУНСКАЯ Вера Александровна

Найдено 1 определение:

ЛАБУНСКАЯ Вера Александровна

р. 1947) - российский психолог, докт. психол. наук (1990), проф. (1992). В 1976 г. защитила канд. дис. «Психологические условия успешного опознания эмоциональных состояний по выражению лица», в 1989 г. - докт. дис. «Интерпретация невербального поведения в межличностном общении». Является действ. чл. Межд. академии информатизации; Межд. академии психол. наук. Входит в состав экспертов РФФИ, в состав ред. советов ряда психол. журналов. За заслуги в обл. образования награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». В 1971 г. окончила Ростовский гос. пед. ин-т. Работает в Ростовском гос. ун-те (в данный момент Юж. Федеральный ун-т). С 1991 по 1996 г. заведовала там каф. социальной психологии и психологии личности. С 1999 г. по наст. вр. заведует каф. социальной психологии ЮФУ. Ее науч.-исслед. деятельность связана с социальной психологией личности и посвящена разработке проблем психологии экспрессивного поведения личности, ее социальных способностей, проблем психологии затрудненного О. Она одной из первых разработала учебно-метод. комплекс к курсу «Психология экспрессивного поведения», программу социально-психол. тренинга, направленного на развитие невербального О., навыков самопрезентации и конструирования внеш. облика», к-рая используется в процессе подготовки мн. специалистов. Теорет. исследования В. А. Лабунской послужили основой для создания системы психол. помощи лицам, переживающим трудности О. в разл. сферах жизнедеятельности. На их базе разработана программа «Социально-психол. тренинг ведения переговоров в конфликтных ситуациях». Методики, разработанные ею, востребованы психодиагностической практикой. Разработки Лабунской используются в межд. проекте «Преподавание психологии в Европе» (TOPEU). Осн. работы: Невербальное поведение: социально-перцептивный подход, 1986; Познавательные и эмоциональные характеристики общения, 1990 ; Экспрессия человека: общение и межличностное познание, 1999; Психология затрудненного общения, 2001; Социальная психология личности в вопросах и ответах, 2002; Социально-психологические презентации толерантногоинтолерантного общения, 2002; Самопрезентация и отношение к своему внешнему облику // Субъект, личность и психология человеческого бытия, 2005; Осознаваемые и неосознаваемые компоненты в структуре невербального выражения личности, 2007. Н. Л. Карпова
Оцените определение:

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь

Найдено рефератов по теме ЛАБУНСКАЯ Вера Александровна — 0

Найдено книг по теме — 11

Найдено научных статей по теме — 12

Чикер вера Александровна (караштина)

Скачать PDF

Сопоставительный анализ слов-концептов «Мнение», «Знание», «Вера»: психосемантический подход

Гибатова Г. Ф., Нурлыгаянов И. Н.
В статье сделана попытка психосемантического исследования содержания слов-концептов «знание», «мнение», «вера». Сконструирован авторский вариант техники семантического дифференциала для изучения психологического значения терминов. Выделены факторные пространства понятий «мнение», «знание», «вера» и раскрыты дифференцирующие критерии.
Скачать PDF

Самосознание и вера: влияние традиционных и нетрадиционных конфессий на личность современной молодеж

Храмова Ксения Вячеславовна, Азаматов Дамир Мустафиевич
Цель: обобщение результатов проведенного эмпирического исследования особенностей самосознания верующей молодежи республики Башкортостан. Метод или методология проведения работы: для сравнения были выбраны две конфессии: традиционный ислам и секта «Свидетелей Иеговы», в качестве фоновой группы выступали студенты. В качестве методов исследования применялась стандартизированная беседа, проективный метод депривации самосознания (В. С. Мухина, К. А. Хвостов), методика М. Куна, Т. Макпартленда «20 ответов на самоотношение». Результаты: обнаружены различия формирования самосознания и социальной деятельности у всех трех групп. В частности, выявилось, что идеология представленных религиозных конфессий, четко определяет нормы и правила общественной и личной жизни верующих. В тоже время, социальные идеалы, система семейных и образовательных ценностей «Свидетелей Иеговы», в отличии от мусульман приводит к серьезным искажениям развития личности, обрекая на замкнутое существование в рамках религиозного сообщества, на выпадение из многообразия общественных отношений. Все структурные звенья самосознания верующих юношей и девушек содержательно наполняют ценностные ориентации их религии. Самосознание характеризуется слабо выраженной саморефлексией. Личность реализует себя лишь в культовой практике и деятельности. Половая идентификация определяется культовыми эталонами мужского и женского поведения, отклонение от которых считается недопустимым. Мусульмане и студенты фоновой группы, демонстрируют более выраженные чем «Свидетели Иеговы» способности к рефлексии собственно личностных качеств, что позволяет сделать вывод о более адекватной их адаптации в многообразии социальных отношений. Область применения результатов: полученные результаты открывают перспективы дальнейшего исследования влияния религии на формирование самосознания современного человека в рамках таких наук как: социальная философия, философия религии, социология, психология личности и педагогика
Скачать PDF

Вера как общепсихологический феномен сознания человека

Братусь Борис Сергеевич, Инина Наталия Владимировна
В статье дается теоретическое обоснование рассмотрения веры как обще-психологического явления, необходимого компонента любой сложно организованной человеческой деятельности. Показаны различия и связь религиозной и нерелигиозной форм веры, их специфика при невротических отклонениях личности, суевериях, предрассудках, фанатизме. Предлагается психологическая классификация форм веры на основе степени их осознанности и активности субъекта веры.
Скачать PDF

Становление личности в философско-психологическом наследии Ивана Александровича Ильина

Борисова Наталья Владимировна, Гостев Андрей Андреевич
В статье раскрывается философско-психологическое наследие И. А. Ильина, реконструируемое вокруг понятия духовной личности. Рассматриваются характеристики духовной личности, условия ее формирования, источники духовного опыта человека, в частности, нравственно-психологическое содержание «духовного акта». Обсуждается содержание ряда теоретически значимых для современной психологии понятий вера, надежда, любовь, совесть, «сердечное созерцание», духовный катарсис, другие святоотеческие понятия и элементы отечественной духовно-нравственной традиции. Рассматриваются идеи философа относительно духовных основ общения, социальных конфликтов, проблем воспитания и образования. Освещаются социально-психологические взгляды мыслителя на роль нравственно-патриотических чувств личности в обществе, на отечественную духовную культуру. Реконструкция наследия И. А. Ильина проводится в соотнесении с пониманием проблемы духовно-нравственного начала в современной психологии.
Скачать PDF

Евгений Александрович Климов: жизнь в науке

Носкова Ольга Геннадьевна, Стрелков Юрий Константинович
Скачать PDF

Алексею Александровичу бодалёву 90 лет!

Леонов Н.И.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича Бодалёва

Леонов Николай Ильич
Скачать PDF

Мы и наши проекции: психоанализ и политика. Диалоги с Александром кантором

Фан И.Б.
В беседе обсуждаются возможности психоанализа в исследовании современных политических лидеров и психологии масс. Особое внимание уделяется проблеме болезненности сознательной рефлексии большинства россиян над собственным бессознательным, а также проблеме экзистенциальной травмы, переживаемой населением после распада СССР и тем способам ее «лечения», которые предлагает президент В.В. Путин.
Скачать PDF

Памяти Алексея Александровича бодалева

Скачать PDF

Круглый стол «к 100-летию М. Д. Александровой»

Стрижицкая Ольга Юрьевна
В рамках конференции «Ананьевские чтения 2014» состоялся круглый стол, посвященный Марии Даниловне Александровой выдающемуся российскому психологу и психогеронтологу. Круглый стол состоял из двух частей: научных презентаций и воспоминаний о М. Д. Александровой. С научными презентациями выступили как «юные» (Е. П. Даведюк, А. В. Криулина, Л. Бабакова), так и «зрелые» (М. Д. Петраш, О. Ю. Стрижицкая) психологи. В статье предлагается краткий обзор их докладов и обсуждается связь их исследований с психогеронтологической школой М. Д. Александровой. В своих работах «юные» ученые по-своему развивают традицию, заложенную М. Д. Александровой. Было также показано, что последние две статьи М. Д. Александровой, написанные ею более 15 лет назад и никогда ранее не публиковавшиеся, всё еще звучат актуально и современно. Во второй части заседания своими воспоминаниями о личности Марии Даниловны и о том, какое влияние она оказывала на окружавших ее людей, поделились друзья, родственники и студенты ученого. М. Д. Александрова была сильной личностью, талантливым учителем и верным другом, чьи уроки и даже сам образ жизни всё еще могут впечатлить молодое поколение. Библиогр. 4 назв. Ил. 2.
Скачать PDF

М. Д. Александрова - выдающийся ученый-психолог, педагог, человек (к 100-летию со дня рождения)

Головей Лариса Арсеньевна, Стрижицкая Ольга Юрьевна
Статья посвящена основателю ленинградской и российской психогеронтологической школы Марии Даниловне Александровой. В начале своей научной деятельности М. Д. Александрова увлеченно работала над проблемами зрительного восприятия. На примере развития зрительных функций ею было продемонстрировано действие основных законов онтогенеза гетерохронности и неравномерности. Результатом этих исследований стала серия публикаций, посвященных развитию зрительных функций: восприятию формы, определению границ цветового зрения, а также возрастным особенностям отражения времени. Затем, выступив против рассмотрения старения как обратного развития, как возраста потерь, М. Д. Александрова перешла к исследованию и определению возрастных лимитов трудоспособности. Развивая идеи психогеронтологии, М. Д. Александрова в 1970-е годы обращается к социально-психологическим проблемам и исследованиям личности. Она указывает на значение теории отношений В. Н. Мясищева для социальной геронтологии, проводит исчерпывающий анализ состояния исследований в области социальной геронтологии за рубежом. В своей следующей работе она подробно анализирует социальные, демографические аспекты постарения населения планеты, рассматривает задачи, которые этот процесс ставит перед социальными институтами и перед наукой. Сама Мария Даниловна, обладая активным характером и стремлением помочь людям, постоянно взаимодействовала с различными организациями, решающими научные и жизненные проблемы пожилых людей. Являясь первопроходцем в области психогеронтологии, М. Д. Александрова разработала и ввела в образовательный процесс учебный курс «Психогеронтология». Среди множества ее талантов и личных качеств нельзя не отметить незаурядное чувство юмора и нестандартный взгляд на мир. Мария Даниловна Александрова была не только выдающимся ученым, но и выдающимся человеком, вдохновлявшим коллег и учеников. Библиогр. 7.
Скачать PDF