название d-тубокурарина, блокирующего холинергическую передачу в нервно-мышечном синапсе и вызывающего тем самым паралич поперечно-полосатой мускулатуры.
КУРАРЕ
Кураре
Источник: Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии. 2012
Кураре
яд, экстракт смеси алкалоидов из растения Strychnos toxifera. Блокирует нервно-мышечные синапсы, вызывая паралич скелетной мускулатуры и невозможность произвольных движений.
Источник: Экологическая медицина.
КУРАРЕ
из карибского языка) - яд растительного происхождения, который индейцы применяют в охоте с помощью лука: животное, пораженное стрелой, смоченной в К., не может убежать. К. вызывает временный паралич мышц, вызванный его действием на нервно-мышечные синапсы, где он блокирует передачу возбуждения из нерва на мышцу. См. Ацетилхолин. (Б. М.)
Источник: Большой психологический словарь. Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. Олма-пресс. 2004
КУРАРЕ
curare) - экстракт из коры южноамериканских деревьев (виды Strychnos и Chondodendron); нарушает проведение нервно-мышечного возбуждения (ред.) и вызывает расслабление и паралич скелетной мускулатуры. На протяжении многих веков использовался южноамериканскими индейцами для отравления наконечников стрел; также ранее применялся для устранения мышечных спазмов при столбняке, использовался во время проведения хирургических операций в качестве мышечного релаксанта. В настоящее время вместо него во время операций применяют тубокурарин.
Источник: Оксфордский большой толковый медицинский словарь. 2001
КУРАРЕ
Общее название d-тубокурарина. Это химическое вещество, встречающееся в определенных южноамериканских растениях, которое вызывает паралич поперечно-полосатой мускулатуры. Кураре действует посредством блокирования холинергической передачи в неиромышечном синапсе, конкурируя с ацетилхолином в клеточных рецепторах. В медицине в основном применяется анестезиологами, чтобы вызвать расслабление мускулату-Ры при хирургических операциях, но также использовалось и в психологии в Ряде экспериментов, показавших, что парализованное животное все еще может усваивать связи между стимулом и реакцией, даже если отсутствует явная реакция во время реальных учебных попыток.