КУЛЬТУРНЫХ ПЕРИОДОВ ТЕОРИЯ Культуроспецифичные расстройства

Культуро-специфический

Найдено 1 определение:

Культуро-специфический

результат исследования, считающийся истинным для некоторых представителей одних культур, но не других.

Оцените определение:

Источник: Д. Мацумото. Психология и культура: глоссарий к книге

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 12

Общие и культурно-специфические особенности содержания гендерных представлений в современном сознани

Лопухова Ольга Геннадьевна
На основании кросс-культурного сравнения содержания современных гендерных представлений были выделены культурно-универсальные и этноспецифичные элементы гендерной семантики. Установлены межполовые различия в характере изменения гендерных представлений. Выявлены особенности трансформации представлений о маскулинности и фемининности.
Скачать PDF

Культурно-специфические и культурно-неспецифические реакции пострадавших в чрезвычайных ситуациях

Шойгу Юлия Сергеевна, Павлова Мария Валерьевна
В статье рассматриваются культурно-специфические и культурно-неспецифические реакции пострадавших на острый стресс. Опыт работы авторов с пострадавшими в зонах чрезвычайных ситуаций показывает наличие и проявление у пострадавших как культурно-неспецифических реакций, которые демонстрируют представители практически всех культур в чрезвычайных ситуациях, так и культурно-специфических реакций, обусловленных этнической, конфессиональной принадлежностью.
Скачать PDF

Специфические факторы психотерапии при психотравматизации в зарубежной психотерапии и культурно-исто

Дорохов Михаил Борисович
Целью данного исследования является анализ специфических и неспецифических факторов психотерапии, обеспечивающих реализацию психотерапевтического действия и его клиническую эффективность. Рассматриваются тенденции эволюции и предпочтения факторов в зарубежной психотерапии, обусловленные как социально-экономическим контекстом, определившим психотерапию как глубоко интегрированную и востребованную социальную практику, так и общей позитивистской ориентацией исследований, определивших огромное количество авторских подходов и развитие психотерапии «в крону». При этом российская научная психология, имевшая неблагоприятный социокультурный контекст для своего становления как полноценной социальной практики, эволюционировала преимущественно «в корень», создавая «онтологически достоверные» категориальные основания для понимания и объяснения психологической реальности в рамках культурно-исторической концепции. На современном этапе сложились достаточно благоприятные социокультурные условия для экспликации и формулирования специфических факторов психотерапии, которые бы основывались на объяснительных возможностях культурно-исторической теории и деятельностного подхода.
Скачать PDF

Универсальные и культурно-специфические особенности взаимосвязи социальной активности и субъективног

Бочарова Елена Евгеньевна
Представлены результаты эмпирического исследования универсальных и этноспецифических характеристик взаимосвязи социальной активности и субъективного благополучия личности молодежи. Исследование выполнено на пропорционально подобранной выборке представителей молодежи русского и татарского этносов (студентов Саратовского государственного университета, причисляющих себя к русским, и студентов нижнекамского филиала московского гуманитарно-экономического института Республики Татарстан, причисляющих себя к татарам; n = 120, женского и мужского пола, 18-20 лет). Применение комплекса методик «типы этнической идентичности» (Г.У. Солдатовой, С.В. Рыжовой), «Морфологический тест жизненных ценностей» (В. Ф. Сопова, Л.В. Карпушиной), «Шкала субъективного благополучия» (М.В. Соколовой), методов сравнительного и корреляционного анализов позволило выявить этнопсихологическую специфику комплекса взаимосвязей социальной активности и субъективного благополучия. Особое внимание обращает на себя факт наличия этноиндифференцирующих признаков в проявлении социальной активности молодежи в случае переживания субъективного неблагополучия. Выявлены этноиндифференцирующие признаки в проявлении социальной активности молодежи в случае переживания субъективного неблагополучия. Прикладной аспект исследуемой проблемы может быть реализован в консультативной практике психологических служб, а также в разработке программ молодежной политики.
Скачать PDF

Удовлетворенность потребителей как критерий качества подготовки специалиста по физической культуре

Жабаков Владислав Ермекбаевич
В статье рассматриваются уровни, содержание и психологические особенности удовлетворенности потребителей. В результате опытно-экспериментальной работы выявлено, что в процессе подготовки специалиста по физической культуре в образовательном пространстве педагогического вуза произошли статистически значимые изменения в структуре и уровне удовлетворенности потребителей.
Скачать PDF

Культурно-образовательный контекст развития предметной ориентации мышления

Горбачёва Е.И.
Скачать PDF

Модели взаимовлияния педагогической и детской культуры

Врублевская Елена Геннадьевна
Рассматриваются противоречивые тенденции современного образования, выражающиеся в отчуждении образования от детства как основного субъекта построения и развития образования на началах гуманитаризации. Пути решения проблемы видятся в практике реализации моделей взаимовлияния педагогической и детской культуры, стимулирующих и поддерживающих самореализацию, самоопределение субъектов детской культуры как ценностностное и регулирующее основание педагогического взаимодействия. Автором даются как наиболее общие, сущностные характеристики всех моделей, так и конкретная характеристика каждой модели.
Скачать PDF

Технологии социально-культурной анимации как средство коррекции девиантного поведения подростков

Сайкина Л.В., Шарапова О.В.
The article considers the peculiarities of correction of teenagers' deviant behaviour on the basis of one of the most intensively developing trends in modern socio-cultural activity socio-cultural animation, which presupposes realization of programmes of creative rehabilitation, intensive rest, socio-psychological consolidation of social groups based on the cultural values.
Скачать PDF

Психологическая культура и образование

Семикин Виктор Васильевич
Рассматриваются понятие «психологическая культура» и его актуальность в контексте ситуации модернизации образования в России и в русле культурологической парадигмы. Анализируются некоторые подходы к определению феномена психологической культуры и его сущности. Ставится вопрос о месте этого психологического образования в общей структуре психики человека. Делается попытка выявить содержание и структуру психологической культуры, обозначить основные уровни в ее генезисе, а также факторы становления этого психологического явления. Анализируется соотношение понятий «ключевые компетенции» и «психологическая компетенция».
Скачать PDF

Концептуальная модель профессии психолога в контексте профессиональной культуры

Исаева Н.И.
Скачать PDF

Концепт "архетипа" как культурологическое понятие

Гура В.В.
Скачать PDF

Проблема культурно-исторической идентичности в психологии труда

Мельникова М.И.
Скачать PDF

Найдено книг по теме — 16

Узнай стоимость написания

Ищете реферат, курсовую работу, дипломную работу, контрольную работу, отчет по практике или чертеж?
Узнай стоимость!